Отчет по практике в ШГН ДВФУ на историческом факультете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: возможность проверить основательность своей теоретической подготовки, усвоение педагогических дисциплин и практически испытать свои силы в труде преподавателя.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, и практическое применение этих знаний в процессе решения педагогических задач
2. Формирование и развитие:
• умений и навыков организации учебного процессами руководства познавательной деятельности студентов;
• умения ставить и решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи обучения при всех видах учебных занятий: лекциях, семинарах и т.д.;
• умения осуществлять выбор методов, методических приемов и средств обучения в соответствии с целями и задачами занятия, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей;
• умения составить конспект лекции или семинарского занятия, реализовать его, а в случае необходимости осуществить его перестройку в ходе занятия для более эффективного решения поставленных задач;
• умения объективно оценивать знания студентов;
• умения устанавливать контакт с группой и отдельными студентами;
• умения в процессе практики совершенствовать свои знания по истории и этнологии, а так же по методике преподавания истории и вырабатывать педагогическое мастерство.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.docx

— 141.85 Кб (Скачать файл)

В культуре и искусстве  Китая второй половины 17 — первой половины 18 в. наблюдаются еще более  резкие, чем в предшествующий минский  период, противоречия. Борьба нового со старым осложняется искусственной  консервацией форм, канонов и традиций. Выдвижение на первый план новых видов  и жанров искусства, которое можно  наблюдать в 15—16 вв., начиная с  конца 17 в. происходит с особой интенсивностью. Длительная полоса народных восстаний, продолжающееся развитие торговых и  промышленных городов активизировали общественную и политическую роль широких  слоев населения. В 17 и особенно в 18 в. в искусстве уже более непосредственно, чем прежде, сказываются демократические  тенденции и стремления, особенно проявляющиеся и достигшие большого развития в художественных промыслах  — резьбе по дереву, камню, кости, вышивках, отчасти в изделиях из фарфора, а  также в гравюре и народном лубке. Здесь в этих видах искусства, их формах и идейном содержании основную роль, играют уже вкусы и интересы средних слоев городского населения, требующих показа быта и жизни  человека.

Значительно медленнее и  более болезненно общественные сдвиги происходили в профессиональной живописи, продолжавшей питаться старыми  традициями. Если в минское время  еще во многом по-своему осмыслялись  и претворялись старые традиции, то в 18 —19 вв. эти традиции, особенно в  области пейзажной живописи, превратились в творчестве большинства художников-эпигонов в мертвые схемы, нарушить и преодолеть которые смогли лишь немногие .мастера этого времени. Утрату высокого мастерства и появление черт ремесленпости и грубости можно наблюдать и в скульптуре цинского периода, особенно культовой, которая, как правило, в это время покрывалась слоем яркой позолоты и расписывалась грубыми, резкими анилиновыми красками. В архитектуре 18—19 вв. возросла роль орнаментального н декоративного принципов, однако традиции прошлого еще не утратили своей жизненной силы.

В целом, несмотря на снижение общего высокого уровня профессионального  искусства, в частности живописи, в 18—19 вв. в некоторых его областях, особенно в народном и прикладном искусстве, выдвигается ряд новых  проблем и тенденций, свидетельствующих  о пробуждении творческой инициативы широких народных масс.

В конце 17 — начале 18 в. ведутся  интенсивные восстановительные  работы в императорском дворце в  Пекине, большая часть сооружений которого сгорела и была в это  время отстроена заново. Многочисленным перестройкам подвергаются и дворцовые  парки. На вершинах холмов Цзинынань воздвигаются легкие беседки. Бэйхай в 18 в. обрастает новыми сооружениями. В 1651 г. на вершине искусственного холма выстраивается огромная ламайского типа бутылеобразная кирпичная оштукатуренная сверху пагода на высоком квадратном цоколе, заменившая собой бывший императорский дворец. Уже сама огромность форм белой пагоды составляла некоторый диссонанс с изящным и легким стилем деревянных строений дворцового типа и свидетельствовала о начавшемся отступлении от органической цельности ансамбля, характерной для предшествующего зодчества. Силуэты других зданий, украшающих парк Бэйхай, становятся легче, воздушней; колонны, подпирающие кровлю, теряют свою массивность. Так, на берегу озера было выстроено пять павильонов, оформивших собой береговую линию. Эти получившие название Павильонов пяти драконов здания представляют собой легкие сооружения, поставленные у самой воды на причудливо изрезанном берегу. Двойные изогнутые и украшенные по краям орнаментальной скульптурой разнообразные крыши опираются па двойной ряд круглых стройных колонн или прямоугольных в плане столбов и создают своими очертаниями и отражениями в воде порхающий, легкий ритм; весь ансамбль уже несет не монументальные, а декоративные функции.

Для орнаментации зданий и  отдельных сооружений применяются  не только камень и дерево, но и покрытые глазурью обожженные глиняные плиты. Одним  из таких сооружений парка Бэйхай является знаменитая Стена девяти драконов, построенная в 18 в. и покрытая глазурованными плитами. Большая по размеру (5 .ч в высоту и 27 м в длину), она представляет декоративное, украшенное скульптурой архитектурное сооружение.

А так все без особых изменений. И рассказать то не о чем. Да и не успею.

Источники: 

  1. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Екатеринбург, 2002. 298 с.
  2. Ле Гофф Ж. Цивилизация Средневекового Запада. М., 1992, 373с.

               или http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Goff/

  1. Ле Гофф Ж. С небес на землю. (Перемены в системе ценностных ориентаций на христианском Западе XII-XIII в). М., 1992. С 222 с.
  2. Ле Гофф Ж., Трюон Н. История тела в средние века (пер. Е.Лебедевой). — М.: Текст, 2008. 192 с.
  3. Ле Гофф Ж. Герои и чудеса средних веков (пер. Д.Савосиной). — М.: Текст, 2011.  220 с

Литература:

  1. Гуревич А.Я. Изучение ментальностей: Социальная история и поиски исторического синтеза // Советская этнография. -1988. -№ 6. -С. 16-25.
  2. Гуревич А.Я. Историческая антропология: Проблемы социальной и культурной истории // Вестник АН СССР. 1989. Т.7. С. 71-78.
  3. Гуревич А.Я. Проблема ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: дискуссии, новые подходы. М., 1989. Вып. 1. С. 75-89.
  4. Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., 1993. 327 с.
  5. Кром М.М. Историческая антропология. Пособие к лекционному курсу. СПб., 2000.  80 с.
  6. Поправко Е.А., Дударенок С.М. Методы исследования культуры. Владивосток, 2008. 286 с.

Планы семинарских  занятий

Тема 1. Литература Древнего Китая

Цель: Познакомиться с классификацией жанров литературы Китая, рассмотреть особенности каждого жанра на протяжении всей истории литературы Китая, познакомиться с крупнейшими памятниками литературы Китая, рассмотреть современное состояние литературы Китая.

Вопросы для обсуждения:

1. Библиографические системы, жанры, их значимость.

2. Научная литература (исторические хроники, энциклопедии и тому подобное).

3. Поэзия (периодизация, правила, крупнейшие памятники, устойчивые образы).

4. Проза (периодизация, жанры, крупнейшие памятники).

5. Литературная инквизиция.

6. Библиотечные катастрофы.

7. Литература XX – нач. XXI века, влияние Запада.

Список литературы

1. Алексеев В.М. Китайская литература. Избранные труды. М., 1978.

2. Алексеев В.М. Труды по китайской литературе. В 2-х книгах. ТТ. 1,2. Составитель М.В.Баньковская, ответственный редактор Б.Л.Рифтин. М., 2002 (Классики отечественного востоковедения)

3. Федоренко Н.Т. Искусство слова и время (китайская литература в мировом литературном процессе) // ПДВ, 1978, № 2, С.117-123.

4. Петров В.В. Китайская литература

5. Китайская культура 20-40х годов и современность. Сборник статей.- М., 1993.

6. Кравцова М.Е. Поэзия Древнего Китая: Опыт культурологического анализа. Антология художественных переводов. - СПб.: Центр "Петербургское Востоковедение". 1994.

7. Поэзия и проза Китая ХХ века. О прошлом – для будущего: Сборник / Сост. Г.Б. Ярославцев, Н.В.Захарова. – М, 2002.

8. Серебряков Е.А., Родионов А.А., Родионова О.П. Справочник по истории литературы Китая (ХII в. до н.э. – начало ХХI в.): имена литераторов, названия произведений, литературоведческие и культурологические термины в иероглифическом написании, русской транскрипции и переводе. М.: АСТ: Восток-Запад, 2005.

9. Китайская художественная литература, библиография русских переводов и критической .литературы на русском языке. Отв. редактор Л.З.Эйдлин, Всесоюзная государственная библиотека иностранной литературы .- М., Издательство всесоюзной книжной палаты. 1957

10. Хрестоматия по истории Древнего Востока./ М.А. Коростовцев [и др.]. – М.: Мир, 1980. – 235 с.

11. Кузищин, В.И. История древнего востока. / В.И. Кузищин. – М.: Мир, 1988. – 276 с. – ISBN 5-89-176-311-2.

12. Кравцова, М.Е. История культуры Китая./ М.Е. Кравцова.  – СПб.: Лань, 2003. – 247 c. – ISBN 5-54-674-349-1.

13. Малявин, В.В. Китайская цивилизация./ В.В. Малявин. – М.: АСТ, 2003. – 627с. – ISBN 5-17-007-541-3.

14. Интернет. www.china.worlds.ru

Тема 2. Язык и письменность Древнего Китая

Цель: Проследить формирование понятия ментальность, выявить эволюцию творчества Арьеса, а также подвести итог и обобщить все знания, которые были получены в ходе прочтения труда  “Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке”.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика китайского языка.

2. Пиктографический период (знаки культур Цзяху, Яньшао и Давэнькоу)

3. Возникновение иероглифического письма.

4. Иероглифическое письмо (типы иероглифов, черты, ключ и тому подобное).

5. Эволюция письменности:

a. Письменность эпохи Чжоу.

b. Реформа письменности Цинь Шихуанди и ее последствия.

c. Развитие письменности в эпоху Хань.

6. Разновидности письменности.

7. Китайская письменность в XX веке.

Список литературы:

  1. Хрестоматия по истории Древнего Востока./ М.А. Коростовцев [и др.]. – М.: Мир, 1980. – 235 с.
  2. Кузищин, В.И. История древнего востока. / В.И. Кузищин. – М.: Мир, 1988. – 276 с. – ISBN 5-89-176-311-2.
  3. Редер, Д.Г. История древнего мира. / Д.Г. Редер, Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1970. – 198 с.   
  4. Кравцова, М.Е. История культуры Китая./ М.Е. Кравцова.  – СПб.: Лань, 2003. – 247 c. – ISBN 5-54-674-349-1.
  5. Малявин, В.В. Китайская цивилизация./ В.В. Малявин. – М.: АСТ, 2003. – 627с. – ISBN 5-17-007-541-3.  
  6. Смирнов, С.Г. Задачник по истории древнего мира./ С.Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1994. – 347 с. – ISBN 2-76-540-349-1.
  7. Интернет. www.china.worlds.ru

Тема 3. Ф. Арьеса “ Человек перед лицом смерти ”.

Цель: Дать характеристику 5 этапам смерти, проследить переход от одного этапа к другому, сравнить работу с источниками в этом труде и предыдущем, обобщить все полученные выводы, для того чтобы, сформировать целостное представление. 

Вопросы для обсуждения:


  1. Какие проблемы исследовал автор в данном труде, к каким выводам пришел
  2. Есть ли разница в подходе к источникам в 2х разных работах Арьеса, какие источники использовал в данном труде
  3. Взгляды каких слоев  общества он анализирует; какие причины он выявляет, говоря о формировании определенного отношения к смерти, как и по каким причинам, меняется это отношение.
  4. Какие этапы выделяет Арьес в своей работе, говоря о восприятии смерти. Характеристика этих этапов
  5. Современный этап, согласны ли вы с ним, аргументы за и против.

Понятия: Чистилище, “прирученная смерть”, “собственная смерть”, “долгая и близкая смерть”, “твоя смерть”, “извращенная смерть”.

Источники:

  1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: «Прогресс» — «Прогресс-Академия», 1992. 526 с.

Литература:

  1. Гуревич А.Я. Изучение ментальностей: Социальная история и поиски исторического синтеза // Советская этнография. -1988. -№ 6. -С. 16-25.
  2. Гуревич А.Я. Историческая антропология: Проблемы социальной и культурной истории // Вестник АН СССР. 1989. Т.7. С. 71-78.
  3. Гуревич А.Я. Проблема ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: дискуссии, новые подходы. М., 1989. Вып. 1. С. 75-89.
  4. Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., 1993. 327 с.
  5. Кром М.М. Историческая антропология. Пособие к лекционному курсу. СПб., 2000.  80 с.

Тема 4. Работы Ж. Ле Гоффа по истории средневековой Европы.

Цель: Расширить знания о работах Жака Ле Гоффа, обобщить полученные знания и соединить их в единую концепцию.

Вопросы для обсуждения:


  1. Жак Ле Гофф, основные жизненные этапы, становление карьеры.
  2. Тематика исследований, методология, источниковая база.
  3. Обсуждение работы “Цивилизация средневекового Запада” по вопросам:
    • Пространственно-временные представления людей средневековья, с чем они связаны.
    • Какова роль церкви?
    • Что такое праздник, на какое время года обычно выпадали крупные праздники и почему?

  1. Обсуждение работ “Цивилизация средневекового Запада” и “Другое средневековье: время, труд и культура” по вопросам:
    • Каким образом города способствовали смене восприятия мира?
    • Средневековое образование
    • Сословная теория?
    • Эволюция отношения к женщине, ребенку
    • Эволюция отношения к профессиям
    • Предметы роскоши (одежда, дом)

Понятия: Сравнительно-исторический метод, генетический метод, ментальность, долгое средневековье, сословная теория, чистилище.

 Источники:

  1. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Екатеринбург, 2002. 298 с.
  2. Ле Гофф Ж. Цивилизация Средневекового Запада. М., 1992, 373с.
  3. Ле Гофф Ж. С небес на землю. (Перемены в системе ценностных ориентаций на христианском Западе XII-XIII в). М., 1992. С 222 с.
  4. Ле Гофф Ж., Трюон Н. История тела в средние века (пер. Е.Лебедевой). — М.: Текст, 2008. 192 с.
  5. Ле Гофф Ж. Герои и чудеса средних веков (пер. Д.Савосиной). — М.: Текст, 2011.  220 с

Литература:

  1. Гуревич А.Я. Изучение ментальностей: Социальная история и поиски исторического синтеза // Советская этнография. -1988. -№ 6. -С. 16-25.
  2. Гуревич А.Я. Историческая антропология: Проблемы социальной и культурной истории // Вестник АН СССР. 1989. Т.7. С. 71-78.
  3. Гуревич А.Я. Проблема ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: дискуссии, новые подходы. М., 1989. Вып. 1. С. 75-89.
  4. Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., 1993. 327 с.
  5. Кром М.М. Историческая антропология. Пособие к лекционному курсу. СПб., 2000.  80 с.

Заключение

   Во время прохождения  практики мною была проведена  следующая работа: разработаны и  проведены 2 лекционных и 4 семинарских  занятия по предмету “История повседневности стран АТР”.

   Для себя я понял, что следует четко составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.

   Было трудно переложить  теоритический материал на практику, на конкретную группу.

   Отношения с учащимися  сложились доброжелательные, студенты  охотно шли на общение, обсуждение  конкретных вопросов.

Информация о работе Отчет по практике в ШГН ДВФУ на историческом факультете