Отчет по практике в «Ясли-сад № 37 г. Бобруйска» в группе «Почемучки- 4-ый год жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:12, отчет по практике

Описание работы

При возникновении вопросов касающихся нахождения общего языка с детьми, оформления документации, выполнения заданий, Валентина Казимирасовна с легкостью давала рекомендации и мне. Мне было очень легко и приятно работать с таким воспитателем. Мною, для работы, был составлен индивидуальный план, который выполнялся с учётом основных направлений работы. Были проведены все намеченные формы работы, в соответствии с планом. В первые 2 дня практики было проведено наблюдение за работой воспитателя, с целью ознакомление со стилем общения воспитателя и детей, ознакомления с режимом дошкольного учреждения, ознакомления с детьми и особенностями данной группы, ознакомлением с коллективом.

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении летней педагогической практики.docx

— 19.02 Кб (Скачать файл)

Отчет о прохождении  летней педагогической практики

      Я проходила  практику в государственном учреждении  образовании «Ясли-сад № 37 г. Бобруйска» в группе «Почемучки- 4-ый год жизни». В период прохождения практики у меня сформировалось представление об особенностях работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период, а также я самостоятельно овладевала функциями воспитателя. В летнее-оздоровительный период соблюдается баланс между занятиями, различными видами деятельности и свободным временем. Из сетки занятий исключаются занятия, требующие сильной умственной нагрузки, приоритетным разделом является оздоровление детей и укрепление организма. В дошкольном учреждении созданы условия для организации оздоровительной работы с дошкольниками: составлен режим дня и сетка занятий на летний оздоровительный период, подготовлена предметно-развивающая среда на участках дошкольного учреждения, где дети проводят большую часть времени. Прием детей, утренняя гимнастика, физкультурные и другие занятия проводятся на свежем воздухе.

        Территория дошкольного учреждения и участок оснащены спортивным оборудованием (лесенка, горки, скамейки, обручи, бревна и др.), имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения, а также игрушки, которые доступны детям на прогулке — все это способствует развитию самостоятельной подвижной деятельности детей и укреплению здоровья, что является главной задачей в летний период нахождения детей в детском саду.

     Для похождения практики я была направлена в группу  «Почемучки- 4-ый год жизни». Количество детей в группе составляет 20 человека. В данной группе уровень развития детей достаточно высок, что обеспечивается систематической, планомерной, правильной  работой воспитателя – Виткиной Валентины Казимирасовны . У детей сформированы культурно-гигиенические навыки, соответственно необходимых для данной возрастной группы. В группе поддерживается дисциплина, дети четко знают как им необходимо себя вести, им легко общаться, как с взрослыми, так и со сверстникам. Общение воспитателя с детьми носит демократический характер, но это не мешает, не только выслушивать детские неприятности, но и их успешно решать. Помощь воспитатель оказывает не только детям, но и коллегам по работе.

При возникновении вопросов касающихся нахождения общего языка  с детьми, оформления  документации, выполнения заданий, Валентина Казимирасовна  с легкостью давала рекомендации и мне. Мне было очень легко и приятно работать с таким воспитателем.

Мною, для работы, был составлен  индивидуальный план, который выполнялся с учётом основных направлений работы. Были проведены все намеченные формы  работы, в соответствии с планом. В первые 2 дня практики было проведено наблюдение за работой воспитателя, с целью ознакомление со стилем общения воспитателя и детей, ознакомления с режимом дошкольного учреждения, ознакомления с детьми и особенностями данной группы, ознакомлением с коллективом.     

В период прохождения практики мною была организована предметно-развивающая  среда: Изготовление дидактического пособия  для игры «Четвертый лишний», а также я привлекала детей к подготовке к физкультурным занятиям (пошив ленточек, подготовка эмблем), обновлению материала в игровой зоне «Магазин». При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми я учитывала возраст, интересы, состояние здоровья и индивидуальные особенности детей. Воспитательно-образовательную работу я планировала на занятиях и в повседневной жизни (игровая, трудовая, бытовая деятельности).

Каждый день я проводила  режимные процессы. С этим заданием было справиться очень легко, так  как режим мы проводили на практике в течение  четырех семестров. Помогало и то, что воспитатель  проводит с детьми постоянную работу. Еще одним ежедневным компонентом, проводимым на практике, является прогулка, которая включала в себя наблюдение, трудовые поручения, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа и др. Нельзя забывать и про проводимые ежедневно  разнообразные игры, которые очень  нравятся дошкольникам.

           Прием детей и утреннюю гимнастику  я организовывала на свежем  воздухе. Комплекс гимнастики  планировала на 2 недели с усложнением  на второй неделе. В 1 п.д. на прогулке я планировала ежедневно наблюдения за погодой, а также наблюдения за дождем, ветром, цветами, облаками, деревьями, небом . На прогулке я учитывала степень физической нагрузки на детей в течение всего дня и в зависимости от этого планировала подвижные игры большой или малой подвижности, а также проводила физические упражнения  (прыжки на двух ногах, пролезание в обруч, бросание и ловля мяча). Физические упражнения планировались в те дни, когда в режиме дня не было физкультурных занятий. Во 2 п.д. для постепенного подъема детей я планировала на каждую неделю комплекс упражнений.

          Образовательные, оздоровительные  и воспитательные задачи я  решала при проведении занятия  по изодеятельности (рисование) «Божья коровка»,  физкультурные занятия на воздухе «Растем здоровыми», «Веселые гуси»», а также при планировании активного отдыха. В содержание активного досуга я включала спортивное развлечение на воздухе «В Хохотанию и обратно вслед за облаками», литературное развлечение «В гостях у сказки», экологической игры «Счастливый случай». При планировании литературных представлений я учитывала знания и интересы детей к художественным произведениям, уровень артистических способностей и творчество детей. На прогулке я организовывала конкурсы детских рисунков на асфальте «Рисование бабочек», рисование палочками на песке «Травка для козлят»

        Работу  по специализации «Иностранный  язык» я планировала в виде  бесед и развлечения «Незнайка в гостях». Каждый день я организовывала индивидуальную работу с детьми, а также вовлекала всех детей в игровую, познавательно-практическую, художественную и трудовую деятельность, которую планировала в календарном плане.

         В сотрудничестве с семьей  я использовала различные формы  работы:   Консультации «Счастье – это когда тебя понимают», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» , рекомендации « 7 ошибок в воспитании», «О летнем отдыхе. Советы врача».

 В период прохождения практики я принимала активное участие в методической работе ДОУ: развлечение для детей группы «Фантазеры» по плану музыкального руководителя, изготовление эмблем для спортивных соревнований.

     Особых трудностей  в период прохождения летней  практики я не испытывала. Большую  помощь в планировании воспитательно-образовательной работы оказывала воспитатель Валентина Казимирасовна. Помощь в организации детей на игровую, трудовую, художественную деятельность, а также в подготовке к занятиям мне оказывала созданная в группе предметно-развивающая среда, дидактические пособия, методическая литература.

Пройдя практику, я смогла почувствовать свои силы в педагогике, умение общаться с детьми, коллегами  и начальством. Так же важным стало  то, что я научилась вести документацию, планировать работу.

Что касается уровня подготовленности, то воспитатель, методист и заведующая детским садом оценили его, как  выше среднего. Трудностей в практике не возникало. Работать в детском саду мне понравилось, и именно за это время я поняла, что я не зря выбрала профессию воспитателя.


Информация о работе Отчет по практике в «Ясли-сад № 37 г. Бобруйска» в группе «Почемучки- 4-ый год жизни»