Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.
Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду функционирует 9 групп дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Психоло ГУО Ясли-сад № 1 г. Червеня.docx

— 319.72 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Дневник практиканта с ежедневными  записями о проделанной работе  и отметкой психолога учреждения

Учет времени студента на практике

дата

Планируемое содержание работы

Сроки выполнения (замечания, рекомендации руководителей практики)

Подпись психолога

базы

01.03.2015

Наблюдение за деятельностью педагога-психолога и ее анализ

   

02.03.2015

Проведение беседы с педагогом психологом по работе с родителями детей, педагогами ГУО

   

03.03.2015

Знакомство с годовым планом работы педагога-психолога учреждения

   

05.03.2015

Знакомство с организацией психокоррекционной работы с детьми разного возраста

   

06.03.2015

Анализ предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

   

07.03.2015

Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с детьми

   

07.03.2015

Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с педагогами

   

07.03.2015

Проведение наблюдения и анализ занятия педагога-психолога с родителями

   

11.03.2015

Проведение наблюдения и анализ занятий студента с детьми

   

12.03.2015

Проведение диагностики развития психических процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление заключения (дошкольник 4 лет)

   

13.03.2015

Проведение диагностики развития психических процессов (восприятия, внимания; мышления, памяти, речи, воображения) и составление заключения (дошкольник 5 лет)

   

14.03.2015

Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также индивидуальной работы с детьми

   

15.03.2015

Составление конспектов психокоррекционных занятий, а также индивидуальной работы с детьми

   

16.03.2015

Проведение подгруппового общеразвивающего занятия с детьми

   

19.03.2015

Проведение подгруппового общеразвивающего занятия с детьми

   

20.03.2015

Проведение индивидуального психокоррекционного занятия и его анализ

   

21.03.2015

Проведение индивидуального психокоррекционного занятия и его анализ

   

22.03.2015

Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушение развития (оформление родительского уголка)

   

27.03.2015

Разработка индивидуального плана работы с ребенком по результатам диагностики 

   

 

 

 

2 Индивидуальный отчет о прохождении практики. Рефлексия профессионального становления, умений и навыков, психологических способностей и склонностей.

2.1 Сведения о дошкольном образовательном учреждении

 

ГУО «Ясли-сад № 1 г. Червеня общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников. 

 Органами  управления  педагогической деятельностью  детского сада являются педагогический, методический   советы; коллегиальными  органами  общественного соуправления  детского сада является родительское  собрание, родительский комитет.

Количество детей посещающих детский сад составляет 224 человека. В детском саду  функционирует 9 групп  дневного пребывания, в том числе: 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 8 групп дошкольного возраста с 3 до 7 лет (2 младшие группы, 2 средние группы, 2 старшие группы, 2 подготовительные группы).

В детском саду созданы оптимальные условия, обеспечивающие полноту развития  деятельности ребёнка и его личности, охрану жизни и здоровья детей.  Имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинет развивающего обучения, где проводятся занятия по развитию элементарных математических представлений и обучение грамоте; изостудия, кабинет психолога, комната отдыха, малая музыкальная гостиная, выставочный зал, методический, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.  Кабинеты специалистов и администрации обеспечены персональными компьютерами, множительной техникой, включены в локальную сеть, имеется доступ персонала к интернету, электронной почте. Аудио и видео аппаратурой оборудован не только музыкальный зал, но и другие кабинеты, и групповые комнаты.  

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является эффективным средством поддержки  индивидуальности и целостного развития ребёнка до школы, обеспечивающим такие направления развития как: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. На территории детского сада в течение летней оздоровительной кампании   функционировали тематические площадки: «Домисолька», «Азбука общения», «Развивайка», «Весёлый карандаш», «Спортландия», «Поляна сказок» и др.

С целью эстетического воспитания дошкольников и формирования у них трудовых навыков по периметру детского сада  разбиты   оригинальные  клумбы с разным сроком цветения растений, посажен огород.

  Детским садом реализуются  программы дошкольного образования: комплексная «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой; парциальные: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова, программа  по развитию познавательной активности «Мир вокруг нас» Э.Ф. Николаева, О.В. Илларионова, «Я- ты – мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

В детском саду предоставляются дополнительные (платные) услуги:

 «Нехворайка»  – оздоровительный комплекс, обучение  чтению, лепка из соленого теста, хореография, основы театрального  искусстава, экологические игры (лето), услуги психолога.

Воспитанники детского сада – это дети из семей различного социального статуса – рабочих (65%), служащих (20%), предпринимателей (15%). Анализ показал, что 31% родителей – молодые люди до 25 лет, 47% - от 26 до 35 лет, 22% - от 36 до 45 лет.

У детского сада есть свой девиз: «Уникальными рождаются – талантливыми становятся в нашем детском саду!»

Педагоги и специалисты детского сада.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. В штатном расписании 26  педагогов, из них: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальный руководитель - 2, физинструктор, 20 воспитателей (из них: воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по развивающему обучению).

 

Кадровый потенциал педагогического стажа сотрудников

Кол-во педагогов

Стаж педагогической деятельности

 

26 чел.

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

4% (1 чел) 

23% (6 чел) 

27% (7 чел)

50% (13 чел)


 

Образовательный ценз педагогов

Кол-во педагогов

Образование

 

26 чел.

высшее

Среднее специальное

Незакон-ное высшее

 

69% (18 чел)

 

27% (7 чел)

 

4% (1 чел)


 

Квалификационный ценз педагогов

Кол-во педагогов

Наличие квалификационной категории

 

26 чел.

высшая

первая

вторая

без категории

 

27% (7чел)

 

23 % (6 чел)

 

27% (7 чел)

 

23% (6чел)


 

  Коллектив  детского сада работает в тесном сотрудничестве с   семьями воспитанников. Используются разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование через родительские уголки, журналы, газеты, буклеты; проведение Дней открытых дверей. Родители принимают непосредственное участие в практических мероприятиях, таких как: праздники, досуги, открытые занятия, развлечения, в выставках, конкурсах («Лучшая новогодняя игрушка», «Красота из ничего», «Семейная игрушка», «Тольяттинская Мадонна», «Семейные рекорды», «Мистер и Мисс Экология»).

Раз в неделю во второй половине дня  проводятся  индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания детей в той или иной области.

Перспективы развития:

1.  Обеспечение  условий безопасного и комфортного  пребывания детей в дошкольном  учреждении.

2. Развитие  механизмов управления через  систему оценки качества образования  и вовлечение педагогов в инновационную  деятельность.

3.   Расширение деятельности общественности  в управлении дошкольным учреждением. Использование форм активного  включения родителей в воспитательно-образовательный  процесс детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения

 

Дни недели

Время

Содержание работы

Понедельник

12.36-14.00

 

14.00-15.00

15.10-15.25

15.30-16.00

16.05-17.00

17.00-18.00

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами

Консультация воспитателей групп

Подбор дидактического материала

Коррекционная работа с подгруппой

Обработка и анализ полученных данных

Консультирование родителей по запросу

Вторник

08.00-09.00

09.00-09.25

09.35-10.15

10.20-10.45

10.50-12.30

12.36-14.00

Консультирование родителей по запросу

Изотерапия, групповая

Индивидуальная работа с детьми

Изотерапия, групповая

Консультация со специалистами

Обработка и анализ полученных данных

Среда

12.36-14.00

 

14.00-15.00

15.10-15.20

15.25-15.55

16.05-16.35

16.40-17.00

17.00-18.00

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами

Консультации со специалистами

Подбор дидактического материала

Коррекционное занятие

Коррекционное занятие

Индивидуальная работа с детьми

Организационно-методическая деятельность

Четверг

12.36-13.00

 

13.05-15.00

15.05-15.25

15.30-16.20

16.30-18.00

Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами

Консультация с воспитателями групп

Подбор дидактического материала

Индивидуальная работа с детьми

Консультирование родителей тематическое и по запросу

Пятница

08.00-09.00

 

09.00-09.25

09.35-11.00

11.00-12.00

12.05-13.24

Организационно-методическая деятельность

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми

Обработка и анализ полученных данных

Консультирование воспитателей по запросу


 

 

 

 

 

Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ

 

Оформление кабинета

Общий фон стен успокаивающих оттенков. Живые растения.

Рабочие зоны специалиста

Пространство взаимодействия с детьми

Зоны:

- Игровая зона

- Зона релаксации 

- Коррекционно-развивающая  зона

Мебель и оборудование :

-детский стол

- стул

- мягкий диван либо кресло

- мягкий ковёр

- 1-2 подуши неправильной  формы

- магнитофон

- диски с  музыкальными 

    произведениями

 Стимульный материал к диагностико- коррекционным методикам и тестам в соответствии в возрастной дифференциацией:

3-4 года:

- «Коробка форм», «Пирамидка и мисочки», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?» , «Найди и вычеркни», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка», «Времена года», «Кому чего недостаёт?», «Воспроизведи рисунки», «Расскажи по картинке», «Диагностика раннего умственного развития детей ( Е.А. Стребелева)»,  «Диагностика психического развития детей( Е.О. Смирнова)»

4-5:

- «Коробка форм»,  «Пирамидка и мисочки», «Мисочки»,  «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу»,  «Чего не хватает на этих рисунках?»,  «Узнай, кто это?»,  «Какие предметы спрятаны в рисунках?»,  «Чем залатать коврик?»,  «Найди и вычеркни»,  «Поставь значки», «Запомни и расставь точки»,  «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка», «Обведи контур», «Что здесь лишнее?», «Раздели на группы», «Вырежи фигуры», «Нелепицы», «Расскажи по картинке», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика раннего умственного развития детей ( Е.А. Стребелева)»

5-6 лет

- «Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и расставь точки»,  «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Обведи контур», «Нелепицы»,  «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация»,  «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур»

6-7 лет:

- «Поставь  значки», «Запомни и расставь  точки»,  «Изучение произвольной  и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Классификация  по заданному принципу», «Невербальная  классификация»,  «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур»,  «Диагностика умственного развития Векслера»

 Технический материал :

-цветная бумага

- ножницы

- карандаши

- клей

- кисточки

-альбом

 Вспомогательный материал:

- наборы объёмных геометрических форм

- наборы мозаик

- конструктор

-маски оппозиционных  героев

- атрибуты  к сюжетно-ролевым играм

- детские музыкальные  инструменты,

- детские  книги

Пространство взаимодействий с взрослым (родители, педагоги, воспитатели)

- Мягкий диван или кресло

- Стимульный  материал к диагностико- коррекционным  методикам и тестам

- анкетные  бланки

- бланки опросников

- распечатки  с играми и упражнениями для  занятий с детьми в домашних  условиях, информационные материалы

Зона для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога

Письменный стол

Нормативная документация :

- Закон РБ «Об образовании»

- Конвенция  ООН «о правах ребёнка»

- Приложение  о психологической службе в  системе образования

- Положение  о практическом психологе

- Квалификационная  характеристика практического психолога  образования 

- должностные  инструкции

Специальная документация:

- план работы на год

- план работы  на неделю

- циклограмма  рабочего времени

- психологические  заключения

- коррекционные  карты

- протоколы  диагностики обследований, коррекционных  занятий, бесед, интервью,

- карты(истории) психического развития, психологические  характеристики

- выписки  из психологических заключений  и карт развития

- специальная  литература

- интерпретационный  материал

- журналы  выводов и учёта работы

- индивидуальная  психолого- педагогическая карта  ребенка

Информация о работе Отчет по практике в ГУО «Ясли-сад № 1