Педагогические условия воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Но именно осуществление задач воспитания нравственно-волевых качеств в процессе игровой деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ нашего исследования является определение педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является педагогический процесс, направленный на воспитание нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 6
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 18
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 19
2.2. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 28
2.3. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41
Приложения

Файлы: 1 файл

воля.docx

— 86.00 Кб (Скачать файл)

  * Подбирая игры и предлагая их детям, следует учитывать и погодные условия. Зимой на прогулках полезны игры, в которых задействованы все дети. Однако активные движения нужно чередовать с отдыхом, для того чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. В холодную погоду не рекомендуется проводить на открытом воздухе игры с пением, речитативом. Летом, в жару, целесообразны игры спокойного характера и меньшей подвижности.

С целью определения эффективности  педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей  старшего дошкольного возраста был  проведен контрольный эксперимент.

 

 

2.3. Задачи, содержание  и методика контрольного эксперимента

 

Цель: определить эффективность педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

Задачи, содержание и методика контрольного эксперимента соответствуют задачам, содержанию и методике констатирующего эксперимента.

Результаты изучения интереса детей  к подвижным играм представлены в таблице 6.

                                               Таблица 6

Интерес детей к подвижным играм

Имя ребенка

Оценка  в баллах

Уровень

1

Катя В.

3

высокий

2

Алина Ц

2

средний

3

Варвара Н.

3

высокий

4

Костя Ж

3

высокий

5

Кирилл Ш.

3

высокий

6

Кирилл Т.

3

высокий

7

Данил

3

высокий

8

Даниил О.

3

средний

9

Ангелина 

3

высокий

10

Арина Щ.

2

средний

11

Стас Д

2

средний

12

Зоя У.

2

средний

13

Илья Р.

3

высокий

14

Мария В.

3

высокий

15

Богдан Т.

3

высокий


 

Анализ результатов выявления уровня развития интереса детей, старшего дошкольного возраста, к подвижным играм показал, что 70% детей предпочитают подвижные игры другим видам игр. Свой выбор мотивируют тем, что это самая интересная игра, в которой можно бегать, нужно быть ловким и все дети участвуют в игровых действиях. 30% детей отдавали предпочтение подвижным играм только со второго предъявления.

 Результаты изучения уровня развития представлений детей о нравственно-волевых качествах представлены в таблице 7.

Таблица 7

Уровень развития представлений детей  о нравственно-волевых качествах

Имя ребенка

ситуации

Средний балл

Уровень

1

2

3

1

Катя В.

2

3

3

2,6

высокий

2

Алина Ц

3

3

2

2,6

высокий

3

Варвара

3

3

3

3

высокий

4

Костя Ж

3

2

3

2,6

высокий

5

Кирилл 

3

2

2

2,3

средний

6

Кирилл 

2

2

3

2,3

средний

7

Данил

2

3

2

2,3

средний

8

Даниил 

2

2

3

2,3

средний

9

Ангелина 

3

3

3

3

высокий

10

Арина

3

3

3

3

высокий

11

Стас Д

2

3

3

2,6

высокий

12

Зоя У.

2

2

3

2,6

высокий

13

Илья Р.

3

2

2

2,3

средний

14

Мария В.

2

3

3

2,6

высокий

15

Богдан Т.

2

2

3

2,3

средний


 

Анализ результатов таблицы 6 показал, что 40% детей продемонстрировали средний уровень сформированности представлений о нравственно-волевых качествах,  60% детей – высокий уровень сформированности представлений о нравственно-волевых качествах.

Результаты наблюдения представлены в таблице 8.

                                                                                           Таблица 8

Особенности  проявления нравственно-волевых качеств детей  старшего дошкольного возраста в  подвижных играх

Имя ребенка

Критерии наблюдения

Средний балл

Уровень

1

2

3

4

1

Катя В.

2

2

2

2

2

средний

2

Алина Ц.

2

2

2

2

2

средний

3

Варвара

2

2

2

2

2

средний

4

Костя Ж

2

3

2

3

2,5

высокий

5

Кирилл 

2

3

3

3

2,7

высокий

6

Кирилл 

2

2

2

2

2

средний

7

Данил

3

2

3

2

2,5

высокий

8

Даниил 

3

2

3

3

2,7

высокий

9

Ангелина 

3

3

3

3

3

высокий

10

Арина

2

3

2

3

2,5

высокий

11

Стас Д

2

2

2

2

2

средний

12

Зоя У.

2

3

2

3

2,5

высокий

13

Илья Р.

3

2

2

2

2,2

средний

14

Мария В.

2

3

3

2

2,5

высокий

15

Богдан Т.

3

3

3

2

2,7

высокий


 

Анализ таблицы 4 позволяет сделать вывод о том, что 40% детей продемонстрировали средний уровень проявления нравственно-волевых качеств в подвижных играх. 60% детей проявили высокий уровень нравственно-волевых качеств.

Эффективность педагогических условий  воспитания нравственно-волевых качеств  детей старшего дошкольного возраста можно проследить по результатам  наблюдения за свободной игровой  деятельностью детей. Возникающие  конфликтные ситуации в процессе игровой деятельности разрешались детьми самостоятельно. Несмотря на то, что игровая деятельность на диагностическом этапе организовывалась педагогом, распределение игровых ролей взяли на себя дети. Дети принимали и соблюдали игровое правило, помогали друг другу, сформировалась единая команда, в которой каждый отвечал за другого игрока. Значимым для детей стало на только достижение результата, но и сам процесс игры. Общий уровень воспитанности нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста представлен в таблице 9.

Таблица 9

Уровень воспитанности  нравственно-волевых качеств детей  старшего дошкольного  возраста

Имя ребенка

Серии заданий

Общий балл

Средний балл

Уровень

1

2

3

1

Катя В.

3

2,6

2

7,6

2,5

Высокий

2

Алина Ц.

2

2,6

2

6,6

2,2

Средний

3

Варвара

3

3

2

8

2,6

Высокий

4

Костя Ж

3

2,6

2,5

8,1

2,7

Высокий

5

Кирилл 

3

2,3

2,7

8

2,6

Высокий

6

Кирилл 

3

2,3

2

7,3

2,4

Средний

7

Данил

3

2,3

2,5

7,8

2,6

Высокий

8

Даниил 

3

2,3

2,7

8

2,6

Высокий

9

Ангелина 

3

3

3

9

3

Высокий

10

Арина

2

3

2,5

7,5

2,5

Высокий

11

Стас Д

2

2,6

2

6,6

2,2

Средний

12

Зоя У.

2

2,6

2,5

7,1

2,4

Средний

13

Илья Р.

3

2,3

2,2

7,5

2,5

Высокий

14

Мария В.

3

2,6

2,5

8,1

2,7

Высокий

15

Богдан Т.

3

2,3

2,7

8

2,6

Высокий


 

Анализ  результатов  констатирующего эксперимента позволяет заключить, что 27% детей находятся на среднем уровне воспитанности нравственно-волевых качеств, 73% детей – на среднем уровне.

Динамика уровня воспитанности  нравственно-волевых качеств детей  старшего дошкольного возраста в  подвижных играх представлена в  таблицах 10, 11.

Таблица 10

Динамика уровня воспитанности  нравственно-волевых качеств детей  старшего дошкольного возраста

Имя ребенка

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

1

Катя В.

2,1

2,5

2

Алина Ц.

1,9

2,2

3

Варвара

1,4

2,6

4

Костя Ж

2

2,7

5

Кирилл 

2

2,6

6

Кирилл 

2,1

2,4

7

Данил

2,2

2,6

8

Даниил 

1,9

2,6

9

Ангелина 

2,3

3

10

Арина

2,3

2,5

11

Стас Д

1,2

2,2

12

Зоя У.

2

2,4

13

Илья Р.

2,2

2,5

14

Мария В.

1,8

2,7

15

Богдан Т.

2,5

2,6


 

Таблица 11

Динамика уровня воспитанности  нравственно-волевых качеств детей  старшего дошкольного возраста

Информация о работе Педагогические условия воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх