Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:46, курсовая работа
Но именно осуществление задач воспитания нравственно-волевых качеств в процессе игровой деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ нашего исследования является определение педагогических условий воспитания нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является педагогический процесс, направленный на воспитание нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 6
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ 18
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 19
2.2. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 28
2.3. ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЯ 41
Приложения
Уровни |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Высокий |
7% |
83% |
Средний |
80% |
27% |
Низкий |
13% |
- |
Таким образом,
результаты контрольного эксперимента
доказывают эффективность созданных
педагогических условий воспитания
нравственно-волевых качеств
Игра
– основной вид деятельности дошкольника.
В ней заложены возможности широкого
использования её в воспитательно-
В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила поведения, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, активность и самостоятельность.
Положительное значение для усвоения и формирования нравственно-волевых качеств имеют игры с правилами, распространенные в старшем дошкольном возрасте. Именно в них имеет место представление, наблюдение и усвоение качеств, их превращение в привычные формы поведения. Вначале дети следуют усваиваемым нормам и правилам межличностного поведения путем подражания (младший дошкольный возраст), затем начинают глубже осознавать сущность самих этих правил и норм (старший дошкольный возраст). Они не только сами выполняют их, но внимательно следят за тем, чтобы и другие находящиеся рядом с ними дети следовали этим же правилам и нормам.
Подводя итог исследовательской работе, можно заключить, что эффективными педагогическими условиями воспитания нравственно-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх являются:
Таким образом, цель курсовой работы реализована, гипотеза доказана.
Приложение
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Не попадись на удочку
Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.
Самый ловкий - это ты!
Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим.
Горелки
Участники игры становятся парами в
затылок друг Другу. Впереди всех
пар встает водящий, он громко говорит:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, Последняя пара, беги!
После последнего слова «беги» играющие
последней пары бегут вперед (каждый со
своей стороны) до условного места, а водящий
старается задержать одного из бегущих
прикосновением руки до момента, когда
игроки встретятся. Тот, кого задержали,
встает рядом с водящим впереди первой
пары, а второй становится водящим. Игра
продолжается.
Воробьи-попрыгунчики
На полу
или площадке чертят круг такой величины,
чтобы все играющие могли свободно
разместиться по его окружности. Один
из играющих - «кот», он помещается в
центре круга, остальные играющие -
«воробышки» -становятся за кругом
у самой черты.
По сигналу руководителя «воробышки»
начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать
из него, а «кот» старается поймать кого-либо
из них в тот момент, когда он находится
внутри круга. Тот, кого поймали, становится
«котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется
вновь.
Берегись, Буратино!
У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями.
Колобок
Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.
Охотники
Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны .сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.
Невод
Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.
Рыбачок и рыбки
На полу
или на площадке чертится большой
круг. Один из играющих - рыбачок - находится
в центре круга, он приседает на корточки.
Остальные играющие - рыбки, обступив круг,
хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай
нас на крючок».
На последнем слове рыбачок вскакивает,
выбегает, из круга и начинает гоняться
за рыбками, которые разбегаются по всей
площадке. Пойманный становится рыбачком
и идет в центр круга.
Совушка
Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту.