Педагогические взгляды Л.Н. Толстого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:57, реферат

Описание работы

Педагогика гуманизации Л.Н. Толстого и современность. В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….с. 3
1. Основополагающие педагогические принципы……………………с. 4
2. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса…………………………………………………………………………с. 6
2.1. Наглядность в обучении.........................................................с. 8
2.2. Индивидуальный подход к учащимся.................................с. 11
3. Философская основа...........................................................................с. 13
4. Гуманизация детства на примере деятельности детского образовательного учреждения № 146 г. Тулы................................................с. 16
Заключение.............................................................................................с. 22
Список литературы …………………………………………………..с. 23

Файлы: 1 файл

реферат история пед и обр.docx

— 62.83 Кб (Скачать файл)

Мотивы выбора ЗИВов у каждого ученика свои: один желает углубить знания по определенному предмету, другой - устранить пробелы, третий расширяет свой кругозор, четвертый - открывает совершенно новые для себя области человеческой культуры.

Ученик получает возможность сформировать новые психологические и социальные установки на самостоятельный выбор  пути, способа учения, жизни, творчества, утвердить привычку к принятию самостоятельного решения, к осуществлению самообразования, выработать убеждения в необходимости  самостоятельности выбора как одного из факторов достижения успеха и признания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Л. Н. Толстой по-новому взглянул на мир ребенка. Раскрепощенность видения  Толстого создавало условие для  свободы творчества и защищало его  от схематизма и однозначности. Лев  Николаевич показал, что взгляд взрослых на ребенка должен быть подлинно гуманистическим, то есть содержать в своей основе любовь как способ мировосприятия и  мироотношения. Это наше большое  счастье, счастье всего человечества, что Толстой обратился к вопросам педагогики.

Задача школы, семьи, общества - развивать  в человеке гуманистические задатки  и потребность жить согласно идеям сохранения и продолжения жизни. Школа должна стать школой реального бытия человека и в то же время работать на перспективу духовного обновления. Именно такая возможность кроется в самом содержании учения Льва Николаевича Толстого.

Согласно концепции Л. Н. Толстого, ребенок, сохраняя свободу выбора, делает осознанный шаг в сторону величия  разума и чувства, постепенно созидает свой Путь жизни.

Осмысленный выбор своего жизненного пути - это ли не основная задача школы?! Дело не в профориентации, не в перекачке  информации от одного к другому, а  в формировании такого статуса личности, когда духовно сильная личность готова к испытаниям, может отстоять достоинство, сделать сознательный нравственный выбор.

Сегодня школа, отражая противоречивость общественного развития, должна идти несколько впереди общественного  развития. Только тогда она будет  формировать личность, созидающую жизнь  и творчески работающую на будущее.

Л. Н. Толстой ведет нас путями педагогических исканий, учит видеть истинное счастье в раскрытии индивидуальности каждого ученика. Теперь, столько  лет спустя после смерти великого педагога, мы многое можем по-новому понять, оценить; Л. Н. Толстой предстает  перед судом времени в величии  своего гуманизма и мудрости. И  поэтому его имя как великого педагога-гуманиста бессмертно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Арискин И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1967.

2. Баланюк Г. И. Проблема прочности знаний в дидактических взглядах Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1969.

3. Бондаревский В. Б. Л. Н. Толстой о внимании к личности школьника // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула,1967.

4. Бондаревский В. Б. Проблема интереса в педагогической теории и практике Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1969.

5. Гончарова Е. Ю. Организация  учебного процесса в инновационной  школе // Тульская школа. Периодический  научно-методический журнал. - 1996, №  2.

6. Дружинина Р. И. Гуманизация  дошкольного детства // Тульская  школа. Периодический научно-методический  журнал. - 1997, № 1.

7. Ежов И. В. Введение в психологию  духовного развития личности  ребенка: Психологические основы  духовной педагогики. - Тула: ТО ИРО, 1997.

8. Кудрявая Н. В. Лев Толстой  о гуманизации наук // Педагогика.- 1994.- № 3.

9. Кудрявая Н. В. Педагогические искания Л. Н. Толстого // Сов. Педагогика.- 1987. - № 9.

10. Педагогическое наследие Л.  Н. Толстого и современность  // Тезисы докладов ХХ1 Толстовских чтений. - Тула, 1993.

11. Соломон Д. М., Степанов Е.  Ю. Технология интегративного  процесса управления экспериментальной  работой в школе-гимназии №  46 г. Тулы // Тульская школа. Периодический  научно-методический журнал. - 1996, №  3.

12. Толстой Л. Н. Педагогические  сочинения. - М., Учпедгиз, 1953.

13. Толстой Л. Н. Полн. Собр. Соч.: В 90 т. (Юбилейное изд.) - М., 1928-1958.

14. Шадская А. В., Ремизов В. Б., Трофимова Н. А., Ежов И. В. Мир “Азбуки Льва Толстого”: Книга для учителя. / Под науч. ред. канд. филологических наук В. Б. Ремизова. - Тула, 1995.


Информация о работе Педагогические взгляды Л.Н. Толстого