Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 06:57, реферат
Педагогика гуманизации Л.Н. Толстого и современность. В наше время, время преобразований в социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски Л. Н. Толстого привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования. В раздумьях о новой школе и новой педагогической науке Л. Н. Толстого мы находим идеи и разработки, которые, словно отражают проблемы сегодняшних дней и предлагают нам свежий, оригинальный взгляд на вопросы современной педагогики. Желание научить детей творчески мыслить, формировать их духовные потребности и нравственные качества, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это заставляло Льва Николаевича задуматься о пути реформирования образовательной системы и искать новые подходы, методы.
Введение………………………………………………………………….с. 3
1. Основополагающие педагогические принципы……………………с. 4
2. Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса…………………………………………………………………………с. 6
2.1. Наглядность в обучении.........................................................с. 8
2.2. Индивидуальный подход к учащимся.................................с. 11
3. Философская основа...........................................................................с. 13
4. Гуманизация детства на примере деятельности детского образовательного учреждения № 146 г. Тулы................................................с. 16
Заключение.............................................................................................с. 22
Список литературы …………………………………………………..с. 23
Мотивы выбора ЗИВов у каждого ученика свои: один желает углубить знания по определенному предмету, другой - устранить пробелы, третий расширяет свой кругозор, четвертый - открывает совершенно новые для себя области человеческой культуры.
Ученик получает возможность сформировать
новые психологические и
Заключение
Л. Н. Толстой по-новому взглянул на
мир ребенка. Раскрепощенность видения
Толстого создавало условие для
свободы творчества и защищало его
от схематизма и однозначности. Лев
Николаевич показал, что взгляд взрослых
на ребенка должен быть подлинно гуманистическим,
то есть содержать в своей основе
любовь как способ мировосприятия и
мироотношения. Это наше большое
счастье, счастье всего человечества,
что Толстой обратился к
Задача школы, семьи, общества - развивать в человеке гуманистические задатки и потребность жить согласно идеям сохранения и продолжения жизни. Школа должна стать школой реального бытия человека и в то же время работать на перспективу духовного обновления. Именно такая возможность кроется в самом содержании учения Льва Николаевича Толстого.
Согласно концепции Л. Н. Толстого, ребенок, сохраняя свободу выбора, делает осознанный шаг в сторону величия разума и чувства, постепенно созидает свой Путь жизни.
Осмысленный выбор своего жизненного пути - это ли не основная задача школы?! Дело не в профориентации, не в перекачке информации от одного к другому, а в формировании такого статуса личности, когда духовно сильная личность готова к испытаниям, может отстоять достоинство, сделать сознательный нравственный выбор.
Сегодня школа, отражая противоречивость
общественного развития, должна идти
несколько впереди
Л. Н. Толстой ведет нас путями
педагогических исканий, учит видеть истинное
счастье в раскрытии
Список литературы
1. Арискин И. Т. Вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1967.
2. Баланюк Г. И. Проблема прочности знаний в дидактических взглядах Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1969.
3. Бондаревский В. Б. Л. Н. Толстой о внимании к личности школьника // Толстой как педагог: Сб. Труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула,1967.
4. Бондаревский В. Б. Проблема интереса в педагогической теории и практике Л. Н. Толстого // Толстой как педагог: Сб. труд. ТГПИ им. Л. Н. Толстого.- Тула, 1969.
5. Гончарова Е. Ю. Организация
учебного процесса в
6. Дружинина Р. И. Гуманизация
дошкольного детства // Тульская
школа. Периодический научно-
7. Ежов И. В. Введение в
8. Кудрявая Н. В. Лев Толстой о гуманизации наук // Педагогика.- 1994.- № 3.
9. Кудрявая Н. В. Педагогические искания Л. Н. Толстого // Сов. Педагогика.- 1987. - № 9.
10. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность // Тезисы докладов ХХ1 Толстовских чтений. - Тула, 1993.
11. Соломон Д. М., Степанов Е.
Ю. Технология интегративного
процесса управления
12. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. - М., Учпедгиз, 1953.
13. Толстой Л. Н. Полн. Собр. Соч.: В 90 т. (Юбилейное изд.) - М., 1928-1958.
14. Шадская А. В., Ремизов В. Б., Трофимова Н. А., Ежов И. В. Мир “Азбуки Льва Толстого”: Книга для учителя. / Под науч. ред. канд. филологических наук В. Б. Ремизова. - Тула, 1995.