Педагогический консилиум как метод педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 18:03, реферат

Описание работы

Каким же образом осуществлять подобный анализ? Реально возможно это только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания.
Для успешной реабилитации обучающихся с образовательными проблемами необходимым условием являются совместные усилия врачей, педагогов, психологов в выборе учебно–воспитательных и учебно-коррекционных воздействий на них. В связи с этим особую актуальность принимает углубленное всестороннее изучение каждого ребенка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ.
Сущность и содержание понятия «педагогический консилиум». Задачи, принципы, функции консилиумов…...4
Виды консилиумов……………......6
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
2.1. Организация работы педагогического консилиума.
Состав консилиума ……………………………………10
2.2. Обязанности участников консилиума ……………...49
2.3. Документация, необходимая для проведения
консилиума ……………………………………………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...73

Файлы: 1 файл

реферат педконсилиум.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

4). Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:

  • описание "типичного" для школьника эмоционального состояния на уроке;
  • описание ситуаций, вызывающих у учащегося различные эмоциональные трудности (плач, раздражение, агрессия, испуг и т.д.).

При подготовке к консилиуму педагог собирает и обрабатывает информацию от учителей - предметников, систематизирует собственные наблюдения. Давая характеристику конкретному школьнику, классный руководитель и педагог останавливаются только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию.

 

 

Приложение № 2.

 

Медицинская характеристика

 

1). Физическое состояние  ребёнка на момент проведения  консилиума:

  • соответствие физического развития возрастным нормам;
  • состояние органов зрения, слуха, костно - мышечной системы;
  • переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры);
  • .группа здоровья.

2). Факторы риска нарушения  развития:

  • наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказаться на развитии ребёнка;
  • факторы риска по основным функциональным системам;
  • наличие хронических заболеваний;
  • характеристика заболеваемости за последний год.

При подготовке характеристики школьный медик просматривает медицинские карты учащихся, получает, если это необходимо, дополнительную информацию от педагогов, родителей и/или из поликлиники, также готовит выписки для обсуждения на консилиуме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3.

Психологическая характеристика

1). Характеристика познавательной  сферы ребёнка:

  • особенности сенсорно - перцептивной деятельности ученика;
  • характеристика развития памяти (объём памяти, соотношение видов памяти);
  • особенности внимания (устойчивость, объём, распределение, произвольность);
  • особенности развития мышления (виды, мыслительные операции, мыслительно - речевая деятельность).

2). Характеристика эмоционально - волевой сферы ребёнка:

  • общая характеристика  нравственных, эмоциональных, интеллектуальных чувств;
  • особенности развития произвольности психических процессов (способность к волевому усилию, наличие осознаваемых целей, самоконтроль).

3).   Индивидуально - психические  особенности личности:

  • тип темперамента;
  • самооценка (завышенная, заниженная, адекватная);
  • основные черты характера;
  • акцентуация характера (тревожный, повышенно - возбудимый, агрессивный, демонстративный, неуверенный  и т.д.);
  •   нравственное развитие;
  • способности (общие, специальные, музыкальные, художественные, математические, лингвистические и т.д.).

4). Особенности мотивационной  сферы:

  • интересы, склонности;
  • наличие и характер учебной мотивации;
  • ценностные ориентации.

5). Социальная характеристика  личности:

  • взаимодействие со сверстниками;
  • взаимодействие с педагогами (или другими взрослыми);
  • поведенческая саморегуляция;
  • социометрический статус.

6) Рекомендации по формам  психолого - педагогического сопровождения ребёнка.

Психологическая характеристика составляется на основе материалов личного дела учащегося, результатов углублённой психологической диагностики, наблюдения за учеником на учебных занятиях, бесед с педагогами, родителями и ребёнком. При подготовке к консилиуму психолог так же, как и педагог, останавливается только на тех показателях, которые содержат важную для работы консилиума информацию.

 


Информация о работе Педагогический консилиум как метод педагогики