Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.
Введение
1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.2 Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
2. Особенности проявления педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра в процессе его профессиональной деятельности
2.1 Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
2.2 Государственное автономное учреждение культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур"
Заключение
Литература
Курсовая работа
Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
Содержание
Введение
1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.1 Понятие и сущность
профессиональной культуры
1.2 Профессиональная культура
руководителя этнокультурного
2. Особенности проявления
педагогических ценностей
2.1 Педагогические ценности
руководителя этнокультурного
2.2 Государственное автономное учреждение культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур"
Заключение
Литература
профессиональная культура руководитель этнокультурный центр
Развитие мировой цивилизации в XXI веке связано со сложным и диалектически противоречивым процессом, важнейшими составляющими которого выступают глобализация и этнизация, проявляющаяся в стремлении народов планеты к сохранению своей национально-культурной самобытности. Личность может состояться только тогда, когда она воспитывается в условиях уважения своих родовых корней, социально-культурной идентификации. Очень много в этом плане делают этнокультурные центры во главе со своими руководителями. Педагогический же талант руководителя этнокультурного центра является одной из важнейших частей его профессиональной культуры. Это и определяет актуальность данного курсового исследования.
Объектом исследования является профессиональная культура руководителя этнокультурного центра.
Предметом исследования определяются педагогические ценности в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.
Эмпирическая база исследования: работы видных педагогов и психологов:
- Выготского Л.С.,
- Битинаса Б.П.,
- Ермоленко В.А.,
- Андриади И.П.,
- Крутецкого В.А.,
- Андриади И.П.
- и др.
Практическая база – опыт работы руководителя Государственного автономного учреждения культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур» Директора учреждения - Кумылина Дениса Владимировича.
Результатом исследования становится вывод о том, среди многочисленных профессиональных и душевных качеств руководителя этнокультурного центра на первый план выступают высокая духовность, стратегическое мышление и профессиональная компетентность.
1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.1 Понятие и
сущность профессиональной
Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой личности, профессионализма специалиста в области народного художественного творчества следует рассматривать по разным аспектам.
Во-первых, в технологическом плане - уровень развития технологических знаний, умений, навыков. В этой триаде умения необходимо поставить на первое место – ведь, в конечном итоге, квалификация специалиста определяется не тем, что он знает, а тем, что он умеет. Здесь можно выделить, с одной стороны, уровни овладения конкретными умениями с учетом схемы, предложенной К.К. Платоновым [24:48]:
1. Первоначальное умение
- осознание цели действия и
поиск способов его выполнения,
опирающихся на ранее
2. Частично умелая деятельность
- овладение умениями в
3. Умелая деятельность - творческое
использование знаний и
4. Мастерство - овладение
умениями на уровне стратегии
трудовой деятельности, творческое
развитие способности
Далее, технологические умения можно подразделить по уровням иерархии профессиональных действий и деятельности (А.М. Новиков) [19:56]. Здесь целесообразно рассмотреть три аспекта профессиональной деятельности:
1. В зависимости от личностных качеств специалиста, а также условий, в которые он поставлен, профессиональная деятельность может осуществляться на разных уровнях ее иерархии. Операционном, когда специалист выполняет лишь отдельные технологические операции; тактическом - когда специалист выполняет полный технологический процесс, успешно используя всю совокупность наличных средств и способов труда для решения текущих профессиональных задач в изменяющихся условиях; стратегическом, - когда специалист ориентируется во всей системе производства, его экономических, технологических и общественных отношениях, самостоятельно определяет место и цели собственной профессиональной деятельности в соответствии с общими целями этнокультурного центра, где он работает.
Стратегический уровень профессиональной деятельности, наряду с овладением, естественно, операционными и тактическими компонентами, требует развития еще и ряда «вне профессиональных» или «над профессиональных» качеств личности специалиста: высокоразвитых познавательных умений, развитой способности творческой активности, умения самоанализа процесса и результатов деятельности, широкого кругозора, коммуникативности и т.д. В этой триаде для руководителя этнокультурного центра предпочтительны стратегические технологические умения.
2. На уровне процессуального
аспекта профессиональной
Это целостная психологическая схема деятельности. Такая деятельность, которая включает все перечисленные компоненты в единстве, называется интегративной (А.М. Новиков). [20:123]
Многие конкретные деятельности человека, в том числе профессиональные, часто включают в себя лишь часть перечисленных компонентов. Водораздел лежит в цели. Если человек сам ставит цели своей деятельности - деятельность имеет активный, в том числе и творческий характер. Если цель задается человеку кем-то другим, то такая деятельность - исполнительская. Задача развития личности специалиста заключается не только в интеллектуальном и физическом развитии и т.д. Она заключается, в конечном счете, в формировании человека с активной жизненной позицией, человека деятельного, «деятельно развитого». Такое развитие должно быть основано на формировании наряду со знаниями, операционными умениями широких умений тактического, а главное, стратегического планов.
3. Рассмотрим третий аспект
интегративной
В этом аспекте разностороннее развитие личности предполагает достаточный уровень развития способностей к одновременному осуществлению всех видов деятельности или, иначе говоря, развития потенциалов личности, соответствующих этим пяти основным видам деятельности.
1. Познавательная деятельность. Она не затрагивает реального бытия объекта, а если и изменяет его, то идеально, лишь затем, чтобы мысленно запечатлеть его подлинное бытие, проникнуть в его глубины, постичь его суть. В познавательной деятельности активность субъекта, направленная на объект, не модифицирует его, не разрушает, не реконструирует, а отражается им и возвращается к субъекту в виде знания об этом объекте. Продуктом познавательной деятельности являются знания. В случае общественного субъекта - это научные знания в целом. Для отдельного человека - это индивидуальные знания, получаемые путем усвоения научных знаний, накопленных человечеством, а также житейских знаний, полученных из собственного опыта. Без знания реальности никакая деятельность невозможна, поэтому познавательная деятельность - обязательный компонент любого вида деятельности, а при работе в этнокультурном центре - особенно.
Познавательный потенциал личности определяется объемом и качеством знаний, которыми располагает личность о внешнем мире, природе, обществе, человеке, знаний о себе, а также уровнем развития познавательных умений.
2. Ценностно-ориентировочная деятельность. Как и познавательная, она имеет духовный характер, но своеобразие ее в том, что она устанавливает отношение не между объектами, а между объектом и субъектом, т.е. дает не чисто объективную, а объективно-субъективную информацию о ценностях, а не о сущностях. Этот вид деятельности направлен на формирование целей и мотивов. Продуктом ее для индивида, личности является ее направленность, или ценностная ориентация, носителем - та часть индивидуального сознания, которая обеспечивает оценку, ориентацию.
Ценностно-ориентировочная деятельность развертывается на двух уровнях - на уровне обыденного сознания и на теоретическом уровне, где она выступает в форме идеологии. Ценностно-ориентировочный потенциал личности, а личности руководителя этнокультурного центра в особенности, определяется обретенной им в процессе социализации системой ценностных ориентаций в нравственной, политической, эстетической сферах, т.е. идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями.
3. Преобразовательная деятельность направлена на изменение, преобразование окружающей действительности или на преобразование самого себя. Преобразовательная деятельность может осуществляться в двух плоскостях - реально или идеально. В первом случае происходит действительное изменение материального бытия - природного, общественного, человеческого. Такая деятельность называется практической, практикой. Во втором случае объект изменяется лишь в воображении - это деятельность проектирующая (моделирующая). Ее функция - обеспечивать практическую деятельность опережающими и направляющими проектами, планами, образами действий. И в первом и во втором случаях преобразовательная деятельность может быть творческой или механической, исполнительской.
Преобразовательный потенциал личности определяется полученными ею и самостоятельно выработанными умениями, уровнем развития ее творческих способностей. С точки зрения преобразований деятельность руководителя этнокультурного центра представляется в основном творческой.
4. Коммуникативная деятельность (общение) как вид деятельности обусловлена социальной природой человека и является условием труда, условием познания, условием выработки системы ценностей. Коммуникативный потенциал определяется мерой и формами общительности личности, характером, формой и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. Эта деятельность наиболее присуща руководителю этнокультурного центра, т.к. он и призван объединить людей в единой цели, и осуществляет он это посредством группового и индивидуального общения.
5. Эстетическая деятельность в общем виде включает в себя создание или потребление произведений искусства (музыки, живописи и т.д.), а также - что в данном случае более важно - всякая деятельность, в том числе и в первую очередь трудовая, связана с совершенством мастерства, с искусством, совершенством процесса и продукта труда человека, свободным проявлением им своих созидательных способностей и сил. Как известно, эстетика как наука и определяет объективную основу эстетического освоения человеком мира как творческую, практически целенаправленную деятельность людей, в которой раскрываются их общественная сущность и созидательные силы.
Подлинно человеческая деятельность, деятельность, где человек может раскрыть все свои потенциальные возможности - это такая деятельность, в которой будут достаточно полно представлены все перечисленные виды деятельности в единстве. Причем, ведущим видом деятельности в соответствии с природой человека выступает преобразовательная деятельность.
Умения основываются на знаниях. Знания, в том числе профессиональные знания классифицируются по разным основаниям:
Информация о работе Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра