Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.

Содержание работы

Введение
1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.2 Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
2. Особенности проявления педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра в процессе его профессиональной деятельности
2.1 Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
2.2 Государственное автономное учреждение культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур"

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра.docx

— 59.60 Кб (Скачать файл)

А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой личности, профессионализма специалиста в области народного художественного творчества следует рассматривать по разным аспектам и основаниям: по уровням сформированности профессиональных знаний и навыков, тактических, стратегических и профессиональных умений; по уровням овладения «базисными квалификациями»; по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры. Для руководителя такого ранга более важными представляются знания и умения обобщающего характера на уровне стратегии и тактики профессиональной деятельности.

Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика как бы впитала в себя народную мудрость, общечеловеческие ценности.

Руководитель этнокультурного центра – это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры. Особенностью педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра является то, что он работает с уникальным материалом, где присутствуют не только художественное начало, но и выработанная веками система народной педагогики.

Работая с коллективом, руководитель Центра просто не может не пользоваться педагогическим наследием своего народа. Его воспитывающий фактор проявляется уже в выборе репертуара, стратегических программах исследовательской деятельности, подборе и расстановке кадров, обучающих программах, способах общения. Важной составляющей педагогической деятельности руководителя этнокультурного центра являются его профессиональные и личные качества: стратегическое видение, высокая духовность и профессиональное чутье.

Таким образом, педагогические ценности руководителя этнокультурного центра имеют общие для многих профессий черты и особенные, связанные с особой народной культурой общения, воспитания, сохранения, передачи и развития накопленного опыта новым поколениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Анастази А. Психологическое тестирование /А. Анастази. - М.: Педагогика, 2002. - 318с.
  2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства / И.П. Андриади. - М.: Изд. центр «Академия»,2009. – 358с.
  3. Бабанский В.К. Рациональная организация учебной деятельности / В.К. Бабанский // Избр. пед. труды. – М.: Педагогика, 2007. – С.125-168.
  4. Бертон В. Принципы обучения и его организация / В. Бертон. – М.: Педагогика-Пресс, 2006. - 463с.
  5. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. – Воронеж, 2007. – 346с.
  6. Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии / Б.П. Битинас. - Вильнюс, 2001. - 347с.
  7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2006. – 398с.
  8. ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Дата введения 01-07-2004 // Библиотека и закон. – 2005. - №1(Вып. 18). – С.322-381
  9. Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / М.И. Грабарь. - М.: Вече, 2003. – 276с.
  10. Ермоленко В.А. Функциональная грамотность / В.А Ермоленко. – М: Вече, 2002. – 329с.
  11. Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие / М.Н. Ермоленко. - М.: Вече, 2002. – 328с.
  12. Ильин, Г.Л. Психология педагогического управления: учеб. пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Академия, 2000. – 432с.
  13. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры: учеб. пособие / М.С. Жиров. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. - 310с.
  14. Каган М.С. Человеческая деятельность / М.С. Каган. – М: Пресс, 2004. – 435с.
  15. Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность / Б.Б. Коссов. - Воронеж, 2008. – 211с.
  16. Крутецкий В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития / В.А. Крутецкий, Е.Г. Балбасова. - М.: Гардарики, 2001. - 354с.
  17. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М: Педагогика-Пресс, 2001. – 432с.
  18. Майоров А.Н. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А.Н. Майоров и др. - СПб: Питер, 2002. - 79с.
  19. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений / А.М. Новиков. – М: Психология, 2006. – 345с.
  20. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / А.М. Новиков. – М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 453с.
  21. О значении авторитета в воспитании // История педагогики в России: хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Академия, 2002. – 400с.
  22. Педагогика: Учебник для педагогических институтов / Под ред. И.А. Каирова и др. М., 1956
  23. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - М.: Академия, 2007. – 342с.
  24. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. - М.: Вече, 2003. – 436с.
  25. Постников А.Н. Мастерство педагогического общения: учеб. пособие / А.Н. Постников и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 243с.
  26. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2006. - 652с.
  27. Рыданова И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. – М.: Высш. шк., 2001. – 378с.
  28. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений / И.В. Суханов. - М.: НОРМА, 2006. – 542с.
  29. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - М.: Вече, 1987. – 432с.
  30. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2000. – 543с.
  31. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М.: НОРМА, 2007. – 367с.
  32. Яковлев В.А. Психология и педагогика управленца / В.А. Яковлев. – М.: Наука, 2008. - 467с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра