Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.
Введение
1. Концептуальные основы ценностей в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.1 Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра
1.2 Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
2. Особенности проявления педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра в процессе его профессиональной деятельности
2.1 Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их воплощение в его профессиональной деятельности
2.2 Государственное автономное учреждение культуры Ямало-Ненецкого автономного округа "Окружной Центр национальных культур"
Заключение
Литература
А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой личности, профессионализма специалиста в области народного художественного творчества следует рассматривать по разным аспектам и основаниям: по уровням сформированности профессиональных знаний и навыков, тактических, стратегических и профессиональных умений; по уровням овладения «базисными квалификациями»; по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры. Для руководителя такого ранга более важными представляются знания и умения обобщающего характера на уровне стратегии и тактики профессиональной деятельности.
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика как бы впитала в себя народную мудрость, общечеловеческие ценности.
Руководитель этнокультурного центра – это специалист широкого профиля, область профессиональной деятельности которого связана с социально-культурной сферой, разработкой и реализацией региональной национально-культурной политики, сохранением и развитием традиционной народной культуры. Особенностью педагогических ценностей руководителя этнокультурного центра является то, что он работает с уникальным материалом, где присутствуют не только художественное начало, но и выработанная веками система народной педагогики.
Работая с коллективом, руководитель Центра просто не может не пользоваться педагогическим наследием своего народа. Его воспитывающий фактор проявляется уже в выборе репертуара, стратегических программах исследовательской деятельности, подборе и расстановке кадров, обучающих программах, способах общения. Важной составляющей педагогической деятельности руководителя этнокультурного центра являются его профессиональные и личные качества: стратегическое видение, высокая духовность и профессиональное чутье.
Таким образом, педагогические ценности руководителя этнокультурного центра имеют общие для многих профессий черты и особенные, связанные с особой народной культурой общения, воспитания, сохранения, передачи и развития накопленного опыта новым поколениям.
Информация о работе Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра