Портфолио ученика как средство фиксации результатов его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”. Но чаще всего портфолио рассматривается как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии “Портфолио” в рамках воспитательной системы группы. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Технология портфолио и его характеристики………………………………5
2. Виды портфолио……………………………………………………………..12
3. Оценка достижений ученика по результатам анализа портфолио……….16
4. Языковое портфолио………………………………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

курсовая.1.docx

— 82.22 Кб (Скачать файл)

Портфолио используются и  как формы инструктирования, и  как формы оценки. В классе учителя  используют материалы портфолио  творчески. Как минимум, 50% учащихся используют портфолио, где – то  оно может выступать как форма  выпускного экзамена. Многим учителям даже не приходится оценивать некоторые  работы – учащиеся заканчивают их для того, чтобы показать свои знания. Около 60% учителей иностранного языка  используют портфолио. Они находят, что данный вид оценки требует временных затрат, но позволяет оценивать, насколько продуктивно оно было использовано.

Таким образом, «культура  использования портфолио» позволяет  поддерживать диалоговое общение учеников, которые берут на себя ответственность  за демонстрацию того, что они знают  и могут делать.

 

33

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что до сих пор  ни в англо – американской, ни во франко – канадской, ни в немецкой литературе нет единого понимания  школьного портфолио. Традиционно оно представляет собой подборку, или коллекцию работ, целью которой является демонстрация достижений учащихся. Портфолио позволяет отследить и оценить индивидуальные особенности учащихся, повысить из образовательную активность и индивидуализировать образование и социализацию обучающегося.

В России обычно выделяют четыре вида портфолио: портфолио достижений, рефлексивный, проблемно – ориентировочный  и тематический.

Что же касается зарубежной литературы, то наиболее цитируемые это: портфолио документации, процесса, показательный и оценочный. Но стоит отметить, что содержание портфолио может включать разные разделы, в зависимости от желаний учащегося.

Анализ литературы, посвящённой  применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в  идее портфолио заключены большие  возможности для модернизации школьного  обучения, т.е. для совершенствования  процесса обучения в свете новых  требований, предъявляемых в настоящее  время к школе.

Ценность портфолио состоит  в том, что вокруг него и в связи  с ним может быть встроен такой  учебный процесс, который позволяет  развивать или формировать некоторые  когнитивно – личностные качества ( компетентности), которые выдвигаются миро образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества. Хотя утверждение, что школа XXI века – это «школа портфолио», т.е. когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение метода

34

портфолио в российской школе  может стать одним из важнейших  направлений модернизации, но только при условии обеспечения его  надлежащим теоретико – методологическим анализом и связанными с ним дидактико – методическими материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Библиография

 

  1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики // Школьные технологии. – 2005. - №1.- с.182-185.
  2. Гайдукаева И.Г., Юдина И.Г. Живая оценка программа «Портфолио в школе». – Волгоград: «Панорама», 2006.
  3. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. - 2004. - № 3.- с. 179-185.
  4. Загвоздкин В.К. Портфолио в учебном процессе. // Вопросы образования. – 2004. - №2. – с.251-260.
  5. Кондратенко Е.В. Технология порфессионально –    ориентированного обучения в вузе: учебное пособие.//Е.В. Кондратенко. – Йошкар – Ола: Изд-во МарГУ, 2012. – 284 с.
  6. Карпов Е.Н. Портфолио учащегося // Справочник классного руководителя. – 2007. - №2. – с.15 – 24

7. Крутова М. Портфолио и будущее ученика. // Управление школой (Первое сентября). – 2005. – №10. – с.24-26

8. Медведев И.В. Портфолио  старшеклассника // Классный руководитель. 2008. - №2. – с.8 - 10

9. Новикова Т.Г. Портфолио: Федеральные рекомендации и местный опыт. // Педагогическая диагностика. – 2005. - №3.- с.97-110

10. Новикова Т.Г. Портфолио в зарубежной образовательной практике //Вопросы образования. – 2004. - №3. – с.201- 240.

11. Новикова Т.Г. О технологии портфолио в российской школе // Педагогическая диагностика. – 2006. - №3. – с.93 – 111

12. Панюкова С.В. Электронный портфолио ученика // Информатика и образование. – 2007. – №2. – с.85 - 87

13. Сулейманова З.Г. Портфолио ученика. // Заместитель директора по воспитательной работе. – 2005. – №3. – с. 84-87

14. Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио //Методист – 2005.- №5.- с.27

15. Умникова Е.Л. Портфолио – оценка достижений учащегося и его образовательный рейтинг // Школьное планирование. – 2006. - №5. – с.15-26

 

 


Информация о работе Портфолио ученика как средство фиксации результатов его деятельности