Предмет и задачи педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания анализа, организации проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.

Файлы: 1 файл

Предмет и задачи педагогики.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

9) интегрирующая - организация взаимодействия различных лиц и структур общества для единства действий в достижении педагогических целей, а также использования в педагогической практике положений и рекомендаций других наук, могущих повысить ее эффективность;

10) профессионально-педагогическая - формирование и повышение педагогического мастерства и культуры субъектов педагогической деятельности, а также необходимой педагогической компетентности других лиц, чья деятельность в иных сферах влияет на достижение оптимальных педагогических результатов;

11) воспитательно-просветительская - повышение уровня педагогической подготовленности населения, развенчание научно некорректных подходов к решению задач воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования; оказание помощи гражданам в понимании педагогической действительности причин ее состояния, овладении умением лучше понимать себя, других и свое Влияние на них; побуждение к активной и цивилизованной самореализации, разумному поведению, здоровому, безопасному, граждански активному образу в жизни, участию в профилактике педагогической запущенности детей и преодоления допущенных ранее ошибок;

12) педагогически-организующая - содействие развитию педагогического движения и педагогического всеобщего обучения в стране, их форм, свойственных гражданскому обществу; подъем общего уровня культуры и научности решения педагогических задач, приличествующих и потребных цивилизованному государству и обществу; пропаганда научно-педагогических знаний.

По мнению других авторов, существует иная классификация педагогических задач:

1) задачи педагогической  диагностики (изучение типа характера,  личности, мышления, стиля, поведения  или общения и т. д.);

2) задачи по проектированию  содержания и отбору способов  деятельности учеников;

3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;

4) задачи по организации  деятельности учащихся;

5) задачи по формированию  общественного мнения коллектива;

6) задачи по переориентации  ученика;

7) задачи по изменению  отношения к учителю;

8) задачи по закреплению привычки, интереса;

9) задачи по умению  самоконтроля слов и действий  ученика;

10) задачи по росту  самостоятельности;

11) задачи на развитие  и проявление творчества;

12) задачи на повышение  ответственности, дисциплинированности  и развития нравственных качеств личности;

13) задачи по педагогическому  стимулированию;

14) задачи по самовоспитанию.

Педагогика - социальная наука, имеющая социальное предназначение.

Потребности жизни определяют ее интересы, усилия и организацию. Она представляет собой производство новых и улучшение имеющихся педагогических знаний, технологий и более совершенных образцов педагогической действительности во имя интересов человека и общества.

 Педагогика - общественная сила, широко включенная в производство цивилизованной жизни, материальных и духовных ценностей, борьбу с невежеством в умах и практике, способная перманентно и существенно повышать свой вклад в их результаты. Главная социальная миссия педагогики - преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего, а передача опыта поколений лишь база для этого. Ее поддержка обществом и государством обладает ничем не заменимыми и высокими социальной ценностью, результативностью и рентабельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе, посвященной изучению предмета и задач педагогики были рассмотрены область знаний педагогики как науки о воспитании, основные исторические этапы ее развития, а также связь педагогики с другими науками, что в конечном итоге позволило выявить объект, предмет, а также основные функции и задачи современной педагогики, развивающихся вместе с социальными потребностями общества. 

Итак, педагогика - это  наука, изучающая закономерности и  целенаправленную практику обучения и  воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогический процесс и педагогическая деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых - цель и результат исследования ее объекта и предмета. Сколь на различны по целям содержанию, по задачам и технологиям выделенные курсивом процессы, они верно отражают происхождение и сферу внимания и влияние педагогики. Происхождение - потому что она - ровесница человечества, которое еще формируясь стало задумываться о воспитании о обучении новых поколений, а для этого - о необходимости передачи им своего опыта и организации собственного опыта потомства.  Область внимания и влияния научной педагогики связана с изучением и с реализацией педагогических явлений и процессов. Возможны разные взгляды на объект и предмет педагогической науки. Среди них следующий: ее объектом является образование -- сфер обучения и воспитания, а предметом - закономерности процессов, происходящих в системе отношений, которые формируются в этой сфере.                                                                          

Педагогика как наука  выполняет самые различные задачи и функции. Но всех объединяет то, что  они направлены в первую очередь  на воспитание и образование человека, играя важную роль в развитии современного общества, а также будущих поколений. Каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры, как составляющей общей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Бордовская Н. В., Реан Н. А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)

2. Естествознание. Электронный  Большой энциклопедический словарь. Mastersoft. ТОВ «Фортресс Паблишинг», 2004.

3. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для  студентов пед. ин-тов. - М.: просвещение, 1984. - 496 с.

4. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов,  обучающимся по педагогическим  специальностям / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 479 с.

5. Педагогика. Учебное  пособие / Под. ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006. - 432 с. (Основы наук)

6. Подлысатый И. П.  Педагогика: Новый курс: Учеб для  студентов высш. Учеб. Заведений:  в 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр  ВЛАДОС, 2002. - кн. 1: Общие основы. Процесс  обучения. - 576 с.: ил.




Информация о работе Предмет и задачи педагогики