Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:47, курсовая работа
Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания анализа, организации проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.
9) интегрирующая - организация взаимодействия различных лиц и структур общества для единства действий в достижении педагогических целей, а также использования в педагогической практике положений и рекомендаций других наук, могущих повысить ее эффективность;
10) профессионально-педагогическая - формирование и повышение педагогического мастерства и культуры субъектов педагогической деятельности, а также необходимой педагогической компетентности других лиц, чья деятельность в иных сферах влияет на достижение оптимальных педагогических результатов;
11) воспитательно-просветительская - повышение уровня педагогической подготовленности населения, развенчание научно некорректных подходов к решению задач воспитания, образования, обучения, развития и самосовершенствования; оказание помощи гражданам в понимании педагогической действительности причин ее состояния, овладении умением лучше понимать себя, других и свое Влияние на них; побуждение к активной и цивилизованной самореализации, разумному поведению, здоровому, безопасному, граждански активному образу в жизни, участию в профилактике педагогической запущенности детей и преодоления допущенных ранее ошибок;
12) педагогически-организующая - содействие развитию педагогического движения и педагогического всеобщего обучения в стране, их форм, свойственных гражданскому обществу; подъем общего уровня культуры и научности решения педагогических задач, приличествующих и потребных цивилизованному государству и обществу; пропаганда научно-педагогических знаний.
По мнению других авторов, существует иная классификация педагогических задач:
1) задачи педагогической
диагностики (изучение типа
2) задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности учеников;
3) задачи по выбору приемов и методов воздействия на ученика;
4) задачи по организации деятельности учащихся;
5) задачи по формированию
общественного мнения
6) задачи по переориентации ученика;
7) задачи по изменению отношения к учителю;
8) задачи по закреплению привычки, интереса;
9) задачи по умению самоконтроля слов и действий ученика;
10) задачи по росту самостоятельности;
11) задачи на развитие и проявление творчества;
12) задачи на повышение
ответственности,
13) задачи по педагогическому стимулированию;
14) задачи по самовоспитанию.
Педагогика - социальная наука, имеющая социальное предназначение.
Потребности жизни определяют ее интересы, усилия и организацию. Она представляет собой производство новых и улучшение имеющихся педагогических знаний, технологий и более совершенных образцов педагогической действительности во имя интересов человека и общества.
Педагогика - общественная сила, широко включенная в производство цивилизованной жизни, материальных и духовных ценностей, борьбу с невежеством в умах и практике, способная перманентно и существенно повышать свой вклад в их результаты. Главная социальная миссия педагогики - преобразующая, прогрессивно-производительная, совершенствования жизни и будущего, а передача опыта поколений лишь база для этого. Ее поддержка обществом и государством обладает ничем не заменимыми и высокими социальной ценностью, результативностью и рентабельностью.
Заключение
В данной курсовой работе, посвященной изучению предмета и задач педагогики были рассмотрены область знаний педагогики как науки о воспитании, основные исторические этапы ее развития, а также связь педагогики с другими науками, что в конечном итоге позволило выявить объект, предмет, а также основные функции и задачи современной педагогики, развивающихся вместе с социальными потребностями общества.
Итак, педагогика - это
наука, изучающая закономерности и
целенаправленную практику обучения и
воспитания человека, приобщение человеческих
существ к жизни общества, связанные с
этим педагогический процесс и педагогическая
деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая
изучение и реализацию педагогических
закономерностей, выявление которых -
цель и результат исследования ее объекта
и предмета. Сколь на различны по целям
содержанию, по задачам и технологиям
выделенные курсивом процессы, они верно
отражают происхождение и сферу внимания
и влияние педагогики. Происхождение -
потому что она - ровесница человечества,
которое еще формируясь стало задумываться
о воспитании о обучении новых поколений,
а для этого - о необходимости передачи
им своего опыта и организации собственного
опыта потомства. Область внимания
и влияния научной педагогики связана
с изучением и с реализацией педагогических
явлений и процессов. Возможны разные
взгляды на объект и предмет педагогической
науки. Среди них следующий: ее объектом
является образование -- сфер обучения
и воспитания, а предметом - закономерности
процессов, происходящих в системе отношений,
которые формируются в этой сфере.
Педагогика как наука
выполняет самые различные
Список литературы:
1. Бордовская Н. В., Реан Н. А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)
2. Естествознание. Электронный
Большой энциклопедический
3. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: просвещение, 1984. - 496 с.
4. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающимся по педагогическим специальностям / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 479 с.
5. Педагогика. Учебное пособие / Под. ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2006. - 432 с. (Основы наук)
6. Подлысатый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.