Принципы обучения в педагогике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:51, реферат

Описание работы

Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение отраслей педагогики. Возникают новые отрасли теоретических и прикладных данных, фундаментальных представлений о закономерностях в новых областях педагогики.

Содержание работы

Характеристика основных отраслей педагогической науки Закономерности обучения (общие и частные) ………………………..2
Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности (на примере одного принципа ……….5
Список литературных источников ………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Принципы обучения в педагогик1.docx

— 26.23 Кб (Скачать файл)

3. Сущность и характеристика  принципов воспитания, особенности  реализации на занятиях физической  культурой, учебно-тренировочной  деятельности (на примере одного  принципа)

Под понятием «принципы» в  педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые  отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с  меньшими затратами сил и времени.

В теории и практике физического  воспитания существуют различные группы и виды принципов: общие принципы системы физического воспитания, методические принципы, принципы, выражающие специфику отдельных видов физического  воспитания (например, спортивной тренировки). Они связаны между собой и  составляют единую систему принципов. В моем реферате будут рассматриваться  только общие принципы физического  воспитания. К ним относятся:

1. Принцип всестороннего  и гармоничного развития личности. Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность.

Все это обуславливает  многосторонний характер воздействий  на человека в процессе физического  воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и  целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.;

2. Принцип связи  физического воспитания с практикой  жизни. Этот принцип выражает основную социальную закономерность физического воспитания, его главную служебную функцию - готовить людей к деятельности, к жизни. Во всех системах физического воспитания эта закономерность свое специфическое выражение;

3. Принцип оздоровительной  направленности физического воспитания. Идея укрепления здоровья человека пронизывает всю систему физического воспитания. Из принципа оздоровительной направленности физического воспитания вытекают следующее положения: ответственность передгосударством за укрепление здоровья занимающихся физическими упражнениями; обязательность и единство врачебного и педагогического контроля.

Если говорить непосредственно  о реализации принципов на практике (урок физического воспитания), то целесообразно  раскрыть это на примере принципа всестороннего и гармоничного развития личности.

Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом  развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических  особенностях, всегда везде единая социальная личность.

Все это обуславливает  многосторонний характер воздействий  на человека в процессе физического  воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и  целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.

Принцип всестороннего  и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

1) Обеспечение единства  всех сторон воспитания, формирующих  гармонически развитую личность;

2) Обеспечение широкой  общей физической подготовленности.

В процессе физического воспитания - в силу физического и духовного  развития человека - существуют огромные возможности для реализации задач  умственного нравственного и  эстетического воспитания. Принцип  всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:

- строго соблюдать единство  различных сторон воспитания 

- обеспечивать широкую  общую физическую подготовленность 

Требования общей физической подготовленности опираются на одну из главных закономерностей развития человека - неразрывную взаимосвязь  систем и органов. Всесторонняя физическая подготовка составляет непреложную  основу любого вида деятельности, служит неиссякаемым источником моральных  и физических сил человека.

Выводы:

Педагогические процессы также как и социальные подчинены  законам, которые в педагогике называются закономерностями. На этих закономерностях  основаны принципы педагогического  процесса - ведущие, исходные требования к воспитанию и обучению, конкретизируемые в ряде норм, правил, рекомендаций в  работе педагогов. Например, принцип  связи обучения с реальной жизнью общества требует и определенного  набора школьных учебных предметов, и соответствующих тем, и многого  другого. Принципы системы физического  воспитания тесно связаны между  собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в  единстве.

Ведущим является принцип  связи физического воспитания с  практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического  воспитания в нашей стране. Принцип  всестороннего развития личности в  системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования - необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями.

 

 

Список литературных источников

1. Педагогика. Учебное пособие  для студентов педагогических  вузов и педагогических колледжей/Под  ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое  общество России, 1998.- С.3-31.

2.  Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с. 

3. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 265 с.

4.    Пуйман С.А. Основные положения курса педагогики / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с.

5.  Физическое воспитание: Учебник для студентов Вузов.  М. : Высшая школа, 2003, - 436 с. 

 


Информация о работе Принципы обучения в педагогике