Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:51, реферат
Общественный прогресс сопровождается накоплением знаний, расширением запасов интеллектуального богатства во всех областях человеческой деятельности. Не составляет исключения и область образования. По мере роста запасов новых знаний, расширения сфер проникновения научной мысли в реальную жизнь происходит расширение отраслей педагогики. Возникают новые отрасли теоретических и прикладных данных, фундаментальных представлений о закономерностях в новых областях педагогики.
Характеристика основных отраслей педагогической науки Закономерности обучения (общие и частные) ………………………..2
Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности (на примере одного принципа ……….5
Список литературных источников ………………………………………….13
3. Сущность и характеристика
принципов воспитания, особенности
реализации на занятиях
Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.
В теории и практике физического
воспитания существуют различные группы
и виды принципов: общие принципы
системы физического
1. Принцип всестороннего
и гармоничного развития
Все это обуславливает
многосторонний характер воздействий
на человека в процессе физического
воспитания и предопределяет органическую
связь между различными видами воспитания,
которые должны учитываться и
целеустремленно использоваться во
всех случаях физического
2. Принцип связи
физического воспитания с
3. Принцип оздоровительной
направленности физического
Если говорить непосредственно о реализации принципов на практике (урок физического воспитания), то целесообразно раскрыть это на примере принципа всестороннего и гармоничного развития личности.
Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность.
Все это обуславливает
многосторонний характер воздействий
на человека в процессе физического
воспитания и предопределяет органическую
связь между различными видами воспитания,
которые должны учитываться и
целеустремленно использоваться во
всех случаях физического
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:
1) Обеспечение единства
всех сторон воспитания, формирующих
гармонически развитую
2) Обеспечение широкой
общей физической
В процессе физического воспитания - в силу физического и духовного развития человека - существуют огромные возможности для реализации задач умственного нравственного и эстетического воспитания. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:
- строго соблюдать единство различных сторон воспитания
- обеспечивать широкую
общую физическую
Требования общей физической
подготовленности опираются на одну
из главных закономерностей
Выводы:
Педагогические процессы также как и социальные подчинены законам, которые в педагогике называются закономерностями. На этих закономерностях основаны принципы педагогического процесса - ведущие, исходные требования к воспитанию и обучению, конкретизируемые в ряде норм, правил, рекомендаций в работе педагогов. Например, принцип связи обучения с реальной жизнью общества требует и определенного набора школьных учебных предметов, и соответствующих тем, и многого другого. Принципы системы физического воспитания тесно связаны между собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в единстве.
Ведущим является принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического воспитания в нашей стране. Принцип всестороннего развития личности в системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования - необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями.
Список литературных источников
1. Педагогика. Учебное пособие
для студентов педагогических
вузов и педагогических
2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с.
3. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 265 с.
4. Пуйман С.А. Основные положения курса педагогики / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с.
5. Физическое воспитание: Учебник для студентов Вузов. М. : Высшая школа, 2003, - 436 с.