Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 10:15, контрольная работа
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Основные пути совершенствования урока в современной школе…………….3
Типология и структура современного урока……………………………………6
Наблюдение за уроком……………………………………………………………7
Общие требования к современному уроку ……………………………………..9
Современные теории и концепции обучения………………………………….12
Список использованной литературы…………………………
Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.
Мастерство учителя на
уроке заключается главным
5. Современные теории и концепции обучения
Деятельность людей в
процессе обучения носит учебно-познавательный
характер. Поэтому эффективность
обучения в целом и во многом определяется
умением педагогов организовать
учебный процесс в соответствии
с основными закономерностями учебно-познавательной
деятельности обучаемых. С их учетом
разрабатываются также
Под теорией или концепцией обучения понимается совокупность обобщенных положений ли система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления. В практике активно применяются ассоциативно - рефлекторная концепция обучения, теория поэтапного формирования умственных действий, теория проблемного обучения, концепция проблемно-деятельностного обучения, концепция программированного обучения и другие.
Все педагогические концепции, независимо от их содержания и направленности, конечную цель обучения трактуют как овладение обучаемыми системой знаний и практической подготовленности, необходимых для успешной практической деятельности. Организационную сторону этого процесса обеспечивает руководитель этого занятия. Поэтому очень важно знать сущность, содержание и особенность основных концепций обучения, видеть их сильные и слабые стороны и с учетом этого организовать процесс обучения.
Руководствуясь основными положениями той или иной концепции обучения, педагог планирует свою деятельность и деятельность обучаемых по овладению или учебным материалом. При этом он использует наиболее эффективные формы, средства и методы обучения. Регулярный контроль и анализ результатов учения позволяют оперативно вносить необходимые коррективы, как в деятельность обучающегося, так и в деятельность обучаемых.
Современные ученые, представители
педагогики, психологии и других наук
разработали целостную
Наиболее распространенной
является ассоциативно-рефлекторная концепция
обучения. Данная концепция опирается
на основные закономерности условно-рефлекторной
деятельности коры головного мозга
человека, которые наиболее полное
освещение нашли в работах
известных ученых И.М. Сеченова и
И.П. Павлова. Согласно их теории о физиологии
высшей нервной деятельности в коре
головного мозга человека постоянно
идет образование множества новых
условно-рефлекторных связей (ассоциаций)
между самыми разнообразными системами
раздражителей и реакций. В соответствии
сданной теорией процесс
Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения предполагает определенную логику (структуру, этапы) процесса познавания. Восприятие учебного материала и опознавание познавательных задач; осмысливание изучаемого материала, доведенное до понимания его внутренних связей и отношений; запоминание и сохранение в памяти учебного материала; применение закрепившихся знаний на практике.
Центральным звеном данного процесса выступает осмысливание изучаемого как активная аналитико-синтетическая деятельность обучаемых в ходе решения теоретических и практических задач. Несмотря на то, что основу данной концепции составляет раскрытие содержания и последовательности деятельности обучающих. Выполнение этих требований руководителем занятия способствует повышению эффективности процесса обучения.
“Урок в современной школе” - Москва “Просвещение”, 1981 г. - В. А. Онищук.
“Практическая психология образования” 2-е изд. - Москва ТЦ “Сфера”, 1998 г. - Под редакцией И.В. Дубровиной.
“Психология и педагогика” - Москва издательство “Совершенство”,
Информация о работе Проблема совершенствования урока в современной общеобразовательной школе