Проблемные формы межличностных отношений дошкольников и способы их коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования: способы коррекции проблемных форм межличностных отношений дошкольников.
Цель исследования: изучить проблемные формы межличностных отношений дошкольников и способы их коррекции.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Изучить и раскрыть сущность агрессивного поведения у дошкольников и его коррекцию;
Исследовать особенности проявления и преодоления застенчивости у детей;
Выявить особенности тревожного поведения и его коррекции в дошкольном возрасте.

Содержание работы

Введение……………………………….…………..……………………………3
Глава 1 Изучение проблемных форм межличностных отношений дошкольников в психологии и педагогике…………………………………….5
1.1. Агрессивное поведение и его коррекция..………………….......................5
1.2. Особенности проявления и преодоления застенчивости у детей ……...16
1.3. Тревожность и её коррекция в дошкольном возрасте………………….26
Выводы…………………………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………….36
Литература………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

3. Галигузова Л.Н. Застенчивый  ребёнок // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4. с.116-121.

4. Галигузова Л.Н. Психологический  анализ феномена детской застенчивости  // Вопросы психологии. – 2000. - №5. – с.28-37.

5. Гарбузов В. Нервные  и трудные дети / Вилен Гарбузов. - М.: АСТ; СПб: Астрель - СПб, 2006. – 290с.

6. Гаспарова Е. Застенчивый  ребёнок // Дошкольное воспитание. – 1989. - №3. – с.71-78.

7. Зимбардо Ф. Застенчивость:  Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991, - 208с.

8. Катаева Л.И. Работа  психолога с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2004, - 56с.

9. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996, - 240с.

10. Леви В.Л. Нестандартный ребёнок. М.: 1982. – 123с.

11. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. – М.: Рус. Яз. 1998. – 833с.

12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб: Издательство «Речь», 2007. – 190с.

13. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – Кн.3: Психодиагностика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 632с.

14. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999, - 944с.

15. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М.: «Издательство ГНОМиД», 2001. - 160с.

16. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для вузов по пед.спец. / под общей ред. В.А.Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. - 368с.

17. Паренс Г.  Агрессия наших детей. – М.: Изд. Дом «Форум», - 1997. – 256с.

18. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г.Рузской. – М., 1989. – 367с.

19. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М., 1986. – 256с.

20. Рояк А.А. Психологические конфликты и особенности индивидуального развития личности ребёнка. – М., 1988. – 386с.

21. Смирнова  Е.О., Хохлачёва И.А. Особенности  отношения родителей к ребёнку  с трудностями в общении // Вопросы психологии. №4. 2008. – с.56-64.

22. Смирнова Е.О. Конфликтные дети / Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова. – М.: Эксмо, 2010. – 176с.

23. Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. – Кишинёв, 1989. – 245с.

24. Фурманов И.А. Детская  агрессивность. – Минск, 1996. – 192с.

25. Шишова Т. Застенчивый  невидимка. – М.: Искатель, 1997. – 96с.

26. Эберлейн Г. Страхи  здоровых детей. – М., 1981. – 129с.

27. Якобсон С.Г. Взаимоотношения  детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной  деятельности и проблемы воспитания. – М., 1976. – 364с.

* Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – Кн.3: Психодиагностика. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – с.243.




Информация о работе Проблемные формы межличностных отношений дошкольников и способы их коррекции