Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель:
– выявить психолого-педагогические аспекты неуспеваемости младших школьников (в том числе причины дезадаптации);
– определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения;
– провести апробацию заданий и упражнений, позволяющих выявить, насколько успешно проходит процесс обучения.
Позволим себе кратко напомнить о наиболее часто встречающихся на первых обучения письму ошибках, свидетельствующих о трудностях в формировании письменной речи:
Цель приведенных ниже упражнений помочь учителю на уроках обучения грамоте и русского языка активнее развивать речемыслительную деятельность учащихся, речеслуховую память, костно-мышечные ощущения. И еще одна особенность предлагаемых упражнений — работа в них ведется на материале слов и предложений — значимых смысловых единицах речи.
Упражнения эти не займут много времени, но зато позволит разнообразить упражнений в закреплении тренируемого навыка письма.[1, 31-35]
Приступая к работе, взрослые должны понимать о том, что каждый ребенок, приходящий в школу, любит и хочет работать в тетради. И надо позволить ему сделать это так, чтобы результаты выполнения даже самого маленького задания радовали его. Необходимо хвалить ребенка за достижения, помня о том, что только положительные эмоции, радость от работы, будут создавать дальнейшую мотивацию овладения письменной речью. ( Приложение 2)
Заключение
Изучение научной и методической литературы по проблеме позволило сделать вывод о том, что успешное обучение — это планомерное целенаправленное воздействие педагога на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни и формирование на этой основе познавательных процессов, умения усвоенные знания в деятельности. Ведь каждый учитель должен понимать, что младший школьный возраст — это этап подготовки к будущей жизни. Все усилия направлены на то, чтобы помочь ученику познать самого себя, уловить свою уникальность и неповторимость, реализовать собственную индивидуальность, построить присущую только и исключительно ему одному.
Выводы, сделанные в теоретической части работы позволяют говорить о том, что создание специальных педагогических условий на уроках и проектирование педагогической деятельности с учетом индивидуальных способностей, благотворно влияют на интеллектуальную сферу школьников, что доказывает гипотезу, выдвинутую нами во введении к работе.
Информация о работе Проблемы неуспеваемости младших школьников