Проблемы неуспеваемости младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Цель:
– выявить психолого-педагогические аспекты неуспеваемости младших школьников (в том числе причины дезадаптации);
– определить условия, при которых успешно проходит процесс обучения;
– провести апробацию заданий и упражнений, позволяющих выявить, насколько успешно проходит процесс обучения.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 55.48 Кб (Скачать файл)

        Позволим  себе  кратко  напомнить   о  наиболее  часто  встречающихся   на  первых  обучения  письму  ошибках,  свидетельствующих   о  трудностях  в  формировании  письменной  речи:

  • отсутствие  границ  предложений;
  • слитное  написание  слов  в  предложении;
  • пропуск  гласных;
  • пропуски  согласных  в  стечениях;
  • ошибки  в  обозначении  мягкости  согласных  на   письме;
  • нечеткая  дифференциация  букв,  обозначающих  сходные  по акустико-артикуляторным  признакам  звуки  и  др. 

      Цель  приведенных  ниже  упражнений  помочь  учителю  на  уроках  обучения  грамоте  и  русского  языка  активнее  развивать  речемыслительную  деятельность  учащихся,  речеслуховую  память, костно-мышечные  ощущения.  И еще одна  особенность предлагаемых упражнений — работа  в них ведется на  материале слов  и предложений — значимых  смысловых единицах  речи.

        Упражнения  эти  не  займут  много  времени,  но  зато  позволит разнообразить  упражнений  в   закреплении  тренируемого  навыка письма.[1, 31-35]

      Приступая  к  работе,  взрослые  должны  понимать  о  том,  что  каждый  ребенок,  приходящий  в  школу,  любит  и   хочет  работать  в  тетради.  И  надо  позволить  ему  сделать  это  так, чтобы  результаты   выполнения  даже  самого  маленького  задания  радовали  его.  Необходимо  хвалить  ребенка  за  достижения,  помня  о  том,  что  только    положительные  эмоции,  радость  от  работы,  будут  создавать  дальнейшую  мотивацию  овладения  письменной  речью. ( Приложение 2)

  

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Заключение

       Изучение  научной   и  методической  литературы  по  проблеме  позволило  сделать   вывод  о том,  что успешное  обучение — это   планомерное целенаправленное  воздействие педагога  на  умственное  развитие  детей с целью сообщения знаний,  необходимых для разностороннего развития,  для адаптации к окружающей  жизни и формирование  на  этой  основе  познавательных  процессов,  умения  усвоенные  знания  в  деятельности.    Ведь каждый  учитель  должен понимать,  что  младший  школьный  возраст — это этап  подготовки  к  будущей  жизни.  Все усилия  направлены на то, чтобы помочь ученику познать самого себя, уловить свою уникальность и неповторимость, реализовать собственную индивидуальность, построить присущую только и исключительно ему одному.

         Выводы,  сделанные в теоретической части работы позволяют говорить о том, что создание специальных педагогических условий на уроках  и  проектирование педагогической деятельности с учетом  индивидуальных способностей, благотворно влияют  на интеллектуальную сферу школьников,   что доказывает гипотезу, выдвинутую нами во введении к работе.

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

   


Информация о работе Проблемы неуспеваемости младших школьников