Проблемы успешного управления ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить и охарактеризовать пути совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
- Провести анализ теоретических материалов по успешному управлению в ДОУ .
- Исследовать теоретические данные в практической сфере для Успешного Управления ДОУ и методы ученых.
- Подобрать дидактический материал по данной теме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
1.1. Анализ Теоритических материалы по Успешному Управления ДОУ....5
1.2. Исследование теоретических данных в практической сфере для Успешного Управления ДОУ..........................................................................................8
1.3. Теоретическое исследования методов Л.И Фалюшиной, и Л.Г. Логиновой.………..............................................................................................................................11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………...25
ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ
2.1. Характеристика детского сада…………………………………………...26
2.2. Качество основных видов деятельности…………………………………28
2.3 Качество результатов деятельности……………………………………….33
2.4 Инновационная деятельность ДОУ………………………………………..35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45

Файлы: 1 файл

nuzhny_varian_kursovoy.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») филиал в г.Миассе кафедра педагогики и психологии

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Практическая  педагогика»

 УСПЕШНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  ДОУ

 

 

 

 

Работу выполнил:

студент заочного отделения 2 курса 

группы  208 специальность  УДО 

Векшина Маргарита Олеговна

 

Проверил:  Борсукова  Л.Я.,

к.п.к.,доцент

 

Оценка__________

Роспись преподавателя____________

Дата____________________

 

 

 

Миасс

2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ   ИСТОЧНИКОВ   ПО ПРОБЛЕМЕ    УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

1.1.  Анализ  Теоритических   материалы по Успешному Управления ДОУ....5

1.2. Исследование терретических данных в практической сфере  для Успешного Управления ДОУ..........................................................................................8

1.3.  Терретическое исследования метов Л.И Фалюшиной, и Л.Г. Логиновой.………..............................................................................................................................11

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ  ……………………………………………...25

 

ГЛАВА 2. ДЕДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ  НА ПРАКТИКЕ  УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ

2.1. Характеристика детского сада…………………………………………...26

2.2. Качество  основных видов деятельности…………………………………28

2.3 Качество  результатов деятельности……………………………………….33

2.4 Инновационная  деятельность ДОУ………………………………………..35

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………41

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Анализ определения  «управления образования в ДОУ», сформулированных отдельными авторами позволяет сделать вывод, что качество управления в дошкольном образование является системным понятием, охватывает все аспекты деятельности ДОУ и связано с оценкой и сравнением эффективности работы образовательных учреждений как на уровне города, так и всех субъектов образовательного процесса на уровне образовательного учреждения.

Управленцы, не располагающие  объективной оценкой результатов  образовательной деятельности, проверенной  информацией о состоянии дел  не могут удовлетворить соответствующие  информационные запросы родителей, работодателей, общественности в   целом. Знание о сравнительной эффективности ДОУ нужны в  первую очередь самим дошкольным учреждениям, их руководителям, которые должны иметь представление о том, как они выглядят на фоне других.

Проблемой успешного управления образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И.Третьяков и др.

Основой решения проблемы упралвения образования на уровне ДОУ  является проектирование и внедрение  системы управления качеством образовательного процесса. Системное управление качеством  – новая парадигма управления в сфере дошкольного образования, связанная с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования и успешного управления ДОУ.

Объект  исследования: процесс совершенствования управления дошкольным образовательным учреждением.

Предмет исследования: Исследование путей совершенствования успешного управления ДОУ.

Цель  исследования: определить и охарактеризовать пути совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения.

Задачи  исследования:

- Провести анализ теоретических материалов по успешному управлению в ДОУ .

- Исследовать терретические данные в практической сфере  для Успешного Управления ДОУ и методы ученых.

- Подобрать дедактический материал по данной теме.

 Если совершенствовать  управления ДОУ, содержания воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении за счет оптимизации взаимоотношений между его компонентами и субъектами, достаточного финансирования, повышения педагогического потенциала, оснащения предметно-развивающей среды, то совершенствуется и качество результатов  всей деятельности ДОУ.

Данная курсовая работа раскрывает проблемы  успешного  управления ДОУ  и определяет направления  его совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИТИЧЕСКИХ  ИТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ И ЕГО РАЗВИТИЯ.

 

В данной главе рассматривается  анализ теоретических методов успешного  управления  ДОУ, это необходимо для создания эффективности и  улучшение образовательных процессов  в дошкольных образовательных заведениях, которые являются основой для образования детей, на данном этапе в жизни ребенка идет закладка пониманий и навыков, умений, очень важно правильно воспитать в нем все эти качества, с которыми он пойдет дальше по жизни.

 

    1. Теоритические материалы по Успешному Управления ДОУ.

 

Обновление управления ДОУ,  прежде всего, связывается с  формированием системы информационно  – аналитической деятельности как  основного инструмента успешного  управления, образования в ДОУ.

В современном ДОУ  успешное управление осуществляется на информационной основе, заведующий имеет обязательный объём информации о состоянии и развитии тех процессов, за которые он отвечает и на которые призван оказывать управленческие воздействия.

Анализ состояния информационного  обеспечения  для успешного управления ДОУ показывает, что накопление ранее носило элемент хаотичности, случайности, неорганизованности. В этой несистематизированной массе различных сведений трудно было вычленить главное звено – ту информацию, которая необходима для принятия эффективного управленческого решения.   Для создания целостной системы информационно – аналитической деятельности в дошкольном учреждении, прежде всего, определены содержание, объём, источники (кто сообщает), сформированы потоки информации и выведены на соответствующие уровни успешного управления в ДОУ.

Мониторинг  успешного  управления образования способствовал  упорядочению этого процесса, ежегодно издавался  приказ «О создании информационной системы в ДОУ на  учебный  год», которым регламентировано кто, когда, в какие сроки, кому по какому направлению деятельности ДОУ сдаёт информацию для дальнейшего изучения, анализа, прогноза, планирования, принятия управленческого решения.

Вся информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Чтобы  учреждение развивалось и отвечало требованиям времени, руководитель должен постоянно быть информирован о новых исследованиях в педагогике, психологии, методиках, о новых  программах и технологиях в системе дошкольного образования.    Он должен своевременно получать информацию обо всех новых нормативно – директивных документах, регулирующих деятельность дошкольного учреждения. Немаловажной является информация о передовом педагогическом опыте по всем направлениям работы учреждения. Следовательно, внешняя информация включает директивные и нормативные документы, научно – педагогическую информацию и информацию о передовом педагогическом опыте.

К внутренней информации относятся сведения о состоянии  и результатах деятельности в  ДОУ, которые определены в социальном заказе дошкольному учреждению (дети, родители, педагоги, школа, население, производство, орган управления). Каждое дошкольное учреждение  города  имеет муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Дошкольное образование» на три года, которое предусматривает показатели, характеризующие состав и качество оказываемой муниципальной услуги. Общие требования к деятельности по оказанию муниципальной услуги определены постановлением администрации города «Об утверждении Стандартов качества предоставления муниципальных услуг».

Требования социального заказа сравниваются с тем, что детский сад реализует в действительности, выделяются пункты, по которым существуют наиболее значимые несоответствия, и тем самым определяется совокупность проблем для решения.

Это сведения о состоянии  здоровья и результатах воспитания и обучения дошкольников, сведения о педагогических кадрах и их деятельности; данные о материально – технической базе; об организации питания и медицинском обслуживании; сведения о внешних связях с другими организациями. Очень важно предъявить к информации высокие требования, она должна быть максимально полной и предельно краткой. Объём и содержание информации зависит от целей ДОУ, его вида, уровня квалификации руководителя.

Всю информацию можно  разделить на оперативную и стратегическую (тематическую итоговую). Оперативная информация имеет своей целью выявить едва наметившиеся отклонения в успешном управлении ДОУ, например, в образовательном процессе. Это те данные, которые нужны руководителю, чтобы оценить работу учреждения за день, неделю, месяц, полугодие.

Стратегическая информация – это данные об итогах учебного года, аттестации педагогических кадров, лицензировании и аккредитации всего  дошкольного учреждения, о выполнении программы развития, приказов, инструкций и др.,  а, иначе говоря, провести мониторинг качества образования.

Эффективность организации  и результатов мониторингового  процесса в дошкольном учреждении достигается, когда отслеживание успешного управления   ДОУ происходит на всех  его уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном. В связи с этим,  на начальном этапе работы по внедрению Муниципально казенного образования, в ДОУ возникла необходимость формирования общих целей по отслеживанию  успешного управления образования,  распределения прав и обязанностей между работниками, организации непрерывности мониторинга, мотивации субъектов МКО, координации, контроля и регулирования совместных действий для исключения хаотичности и стихийности в экспертизе и оценки качества образования. Эти задачи решаются в детском саду комплексно и целенаправленно в процессе организационного мониторинга успешного управления   образования в ДОУ.

В то же время процедуры  по успешному управлению  всегда предполагают процесс взаимодействия сотрудников по достижению качества запрограммированного результата, поэтому необходимым шагом в детском саду стало делегирование полномочий по  успешному управлению образования  между субъектам управляющей подсистемы ДОУ.

Управляющая подсистема, по определению М.М.Поташника, представляет собой «совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций».

В современном дошкольном учреждении управляющая подсистема представлена коллективным субъектом  – помимо заведующего это: заместители по  воспитательно-методической и административно – хозяйственной работе, педагог – психолог, специалист по кадрам, старшая медсестра (по согласованию), главный бухгалтер. Все они помогают руководителю в успешном управлении ДОУ; осуществляют опосредованное руководство в соответствии с заданными целями, программой развития учреждения и ожидаемыми результатами.

Новое понимание миссии успешного управления в повышении  качества образования требует переосмысления предназначения управляющей подсистемы в ДОУ и рассмотрения её как аппарата управления качеством.

В литературе для обозначения  управляющей подсистемы используются разные названия: «администрация», «управленческий  аппарат», «административное звено», «группа по управлению» и др. По существу, это группа сотрудников – руководителей, связанных формальными отношениями в процессе выполнения ими своих должностных обязанностей. Как правило, управленцы ДОУ выполняют распоряжения заведующего, оставаясь оперативными исполнителями.

В связи с этим  стает  задача формирования сплочённой, эффективно действующей управленческой команды, члены которой смогут взять на себя часть полномочий по  успешному управлению  образования в ДОУ. Для решения данной задачи в ДОУ была создана служба МКО (мониторинга качества образования), объединяющая управленцев дошкольного учреждения. Служба взяла на себя функции организации работ по проектированию и реализации программы МКО, управлению мониторинговыми процедурами. Совместное объединение усилий управленцев по отслеживанию и оценке успешного управления а так же качества образования в ДОУ явилась началом формирования сплочённой управленческой команды.

Управленческая команда  – это группа специалистов, связанных  единством понимания перспективы  развития системы ДОУ и методов  её достижения, проводящих в коллективе единую согласованную политику по достижению поставленных целей. Другими словами – это эффективно действующая группа управленцев, сплотившихся вокруг своего лидера на профессиональной и личностной основе. Главным отличительным признаком «команды»  считается способность её членов к совместным действиям, направленным на достижение коллективно программируемых результатов. Иначе говоря, это совместная деятельность членов управленческой команды по организации успешного управления в  ДОУ,  а так же консолидации усилий специалистов для решения задач, направленных на повышение качества образования, объединения усилия управленцев по отслеживанию и оценке успешного управления образования в ДОУ, выработки перспективы развития дошкольного учреждения. Также управленческая команда вырабатывает единые подходы по качественной и количественной оценке результатов  для определения успешной деятельности ДОУ.

Информация о работе Проблемы успешного управления ДОУ