Проблемы успешного управления ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определить и охарактеризовать пути совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
- Провести анализ теоретических материалов по успешному управлению в ДОУ .
- Исследовать теоретические данные в практической сфере для Успешного Управления ДОУ и методы ученых.
- Подобрать дидактический материал по данной теме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
1.1. Анализ Теоритических материалы по Успешному Управления ДОУ....5
1.2. Исследование теоретических данных в практической сфере для Успешного Управления ДОУ..........................................................................................8
1.3. Теоретическое исследования методов Л.И Фалюшиной, и Л.Г. Логиновой.………..............................................................................................................................11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………...25
ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ
2.1. Характеристика детского сада…………………………………………...26
2.2. Качество основных видов деятельности…………………………………28
2.3 Качество результатов деятельности……………………………………….33
2.4 Инновационная деятельность ДОУ………………………………………..35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45

Файлы: 1 файл

nuzhny_varian_kursovoy.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Для развития творческих способностей детей необходимо организовать целостную систему его обучения и воспитания, обеспечивающих комплексность  воздействий. Ребенок становится субъектом образовательного процесса. Отношения с ребенком строятся на принципах, предполагающих ориентацию педагогов на опыт ребенка, привитие интереса к образовательному процессу, на основе педагогического сопровождения и поддержки, сотрудничества, сотворчества. Учебно-воспитательный процесс обеспечивает создание предметно-развивающей среды. Родители, даже если не заняты на работе, то предпочитают, чтобы их дети получали воспитание именно в детском саду. Развитие детей, их дошкольная подготовка дают хорошие результаты при дальнейшей учебе в школе.

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Дидактические материалы для исследования на практике  Успешного Управления в ДОУ

 

    1. .   Методологические подходы  для  успешному управлению в ДОУ.

 

Для формирования адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии успешного управления в ДОУ предоставляются четкие методологические подходы.

Системно - деятельностный подход: позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.

Синергетический подход: позволяет вести учет природосообразной самоорганизации субъекта. Практически это означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в деятельности социально-педагогической системы.

Коммуникационно-диалогический  подход: состоит во взаимодействии всех субъектов (объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения прогнозируемых конечных результатов.

Культурологический  подход: данный подход позволяет объединить  целостный непрерывный образовательный процесс специальных, общекультурных и психолого-педагогических знаний по конкретным научным дисциплинам. Общечеловеческим и национальным основам культуры, закономерностей развития личности.

Личностно-ориентированный  подход: означает учет природосообразных особенностей каждой личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.

Все образовательное  пространство учреждения должно способствовать свободному развитию личности. Эта  гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено (здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной образовательной среды будет выполнять определенный объем функций.

Мотивационно-стимулирующая: Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.

Свободное самоопределение: Означает самостоятельную ориентацию личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для самореализации.

Пропедевтико-реабилитационная: Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов, формирование положительных установок и ориентиров.

Коррекционно-компенсаторная: Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных аномалий.

Четкое знание педагогами данных методов и  функциональное содержание деятельности при формировании соответствующей образовательной среды создает предпосылки для реализации целостной системы жизнедеятельности в педагогических коллективах дошкольных учреждений.

Адаптивная образовательная  система дошкольного учреждения требует от каждого субъекта рефлексии  своей деятельности, в результате чего происходит самосознание собственных действий и позиций других участников процесса. Рефлексивное управление в такой системе предполагает преобразование руководящей позиции руководителя учреждения, воспитателя и собственно подчиненной позиции ребенка. На практике это становится вполне возможным при овладении такими педагогическими технологиями, как разноуровневое обучение, гибкое выстраивание моделей учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

2.2 АНКЕТЫ  ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ  В РАМКАХ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ.

 

1. Как часто вы вступаете  во взаимодействие с другими  специалистами? 

 а) постоянно 

 б) по мере необходимости 

 в) редко 

 

2. По чьей инициативе  вы вступаете в контакт с  другими специалистами?

 а) по собственной 

 б) ребенка 

 в) администрации 

 

3. Что является основой  взаимодействия?

 а) внутренняя логика  развития ребенка (его потребности) 

 б) содержание учебного  материала 

 в) форма совместной  деятельности (занятие, праздник  и т.д.)

 

4. Как обеспечивается  взаимодействие?

 а) на основе  единых планов 

 б) по инициативе  другого специалиста 

 в) интуитивно (спонтанно) 

 

5. К чему приводит  взаимодействие с другими специалистами? 

 а) к удовлетворению  интересов сторон 

 б) к удовлетворению интересов детей

 в) к удовлетворению  интересов родителей, администрации 

 

6. Характер взаимодействия  и его результат: 

 а) комплексное  влияние на все стороны личности  ребенка (достижение результатов  сверх ожидаемых) 

 б) очевидное достижение  поставленных целей

 в) неудовлетворительные  результаты 

 

7. Основные проблемы  во взаимодействии возникают  по поводу определения: 

 а) целей и задач  совместной деятельности 

 б) ее технологий (методов, средств, форм); ее результатов 

 

 Подсчет очков (в  баллах): Итоговый балл соответствует  уровням интеграции:

 а) 3 7-11 - низкому; 

 б) 2 12-16-среднему;

 в) 1 17-21-высокому.

 

Анкета    «Заведующий глазами воспитателя»

 

В данной аннкете предоставлены вопросы для оценки  профессиональных и личностных качеств руководителя ДОУ.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них  поставьте баллы:

9–8 - качество проявляется  практически всегда.

7–6 – проявляется  часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется  редко.

1 – качество практически  отсутствует

0 – не могу оценить.  Качество Баллы

1. Умеет вызвать и  поддержать интерес коллектива  к какой-либо проблеме. 

2. Поднимает вопросы,  которые часто вызывают дискуссии. 

3. Следит за реакцией  педагогов. 

4. Соблюдает логическую  последовательность в изложении  материала. 

5. Хорошо разъясняет  сложные места. 

6. Обладает высокой  культурой речи, нормальным темпом  изложения. 

7. Умеет снять напряжение, усталость. 

8. Ориентируется на  использование нововведений 

9. Творчески подходит  к своему делу 

10. Проявляет доброжелательность  и такт по отношению к педагогам. 

11. Объективно оценивает  деятельность педагогов. 

12. Уважительно относится  к коллегам. 

13. Располагает к себе  манерой поведения и внешним  видом. 

14.Быстро принимает  решение в сложной ситуации 

 От 126 до 100 баллов –  высшая категория

 От 99 до 80 – первая  категория

 

Должностные обязанности.

- Планирует и организует  жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно - развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

- Внимательно относится  к детям, обеспечивает удовлетворение  в эмоционально-личностном общении,  защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

- Формирует у воспитанников  нравственные качества, прививает  им навыки ответственности, самостоятельности,  культуры поведения. На основе  индивидуальных способностей, интересов  и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.

- Проводит работу  по профилактике отклоняющегося  поведения, вредных привычек. Принимает  участие в работе совета педагогов,  систематически повышает педагогическую  квалификацию.

- Изучает семейные  обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.

- Координирует деятельность  помощника воспитателя, младшего  воспитателя и других работников  в рамках единого образовательного  процесса.

Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.

 

Деятельность воспитателя  и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 – данное качество  ярко выражено

3 – данное качество  сформировано в достаточной степени

2 – данное качество имеет место

1 – сформировано в  минимальной степени или не  сформировано вовсе.

 

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех  граф.Качества Оценка в баллах

1 2 3 4

 

I. Результаты деятельности  воспитателя

- Наличие у детей  интереса к познанию.

- Наличие у детей  знаний, умений и навыков.

- Проявление инициативы  в самостоятельном использовании  знаний, умений и навыков в  различных видах деятельности.

- Наличие у детей  творческих способностей.

- Формирование у детей  личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

 

Сумма баллов ____________________

 

II. Уровень знаний воспитателя

- Знание методик воспитания  и обучения дошкольников.

- Знание психологии  дошкольника.

- Знание индивидуально-психологических особенностей детей.

- Знание психологии  детского коллектива.

- Знание нормативных  документов.

- Знание вариативных  программ и педагогических технологий.

 

Сумма баллов ____________________

 

III. Гностические умения

- Умение систематически  пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

- Умение изучать личность  воспитанника и особенности коллектива  в плане выявления уровня их  развития и условий влияющих  на результаты воспитания и  развития ребенка.

- Умение правильно  оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.

 

Сумма баллов ____________________

 

IV. Проектировочные умения.

- Планирование деятельности  в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.

- Прогнозирование и  корректировка результатов своей  деятельности.

 

Сумма баллов ____________________

Информация о работе Проблемы успешного управления ДОУ