Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 09:35, курсовая работа
Цель исследования: определить и охарактеризовать пути совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
- Провести анализ теоретических материалов по успешному управлению в ДОУ .
- Исследовать теоретические данные в практической сфере для Успешного Управления ДОУ и методы ученых.
- Подобрать дидактический материал по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
1.1. Анализ Теоритических материалы по Успешному Управления ДОУ....5
1.2. Исследование теоретических данных в практической сфере для Успешного Управления ДОУ..........................................................................................8
1.3. Теоретическое исследования методов Л.И Фалюшиной, и Л.Г. Логиновой.………..............................................................................................................................11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………...25
ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОУ
2.1. Характеристика детского сада…………………………………………...26
2.2. Качество основных видов деятельности…………………………………28
2.3 Качество результатов деятельности……………………………………….33
2.4 Инновационная деятельность ДОУ………………………………………..35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45
V. Конструктивные умения.
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми.
- Соблюдение принципов
обучения и воспитания
- Умение выбирать
- Рациональное распределение
времени работы с детьми, логически
обусловленные переходы от
Сумма баллов ____________________
VI. Организаторские умения.
- Организация коллектива
детей и целенаправленное
- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.
Сумма баллов ____________________
VII. Коммуникативные умения.
Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты:
- Воспитатель – дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов)
- Воспитатель – родители (по результатам анкет «Наш воспитатель»)
- Воспитатель – воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)
Сумма баллов ____________________
Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная категория.
Требования по квалификационным категориям.
II категория |
I категория |
Высшая категория |
- Должен отвечать общим |
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории |
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю квалификационной категории |
- Организует работу по |
- Организует воспитательно- |
- Проводит мониторинг результато |
- Владеет элементарными |
- Осуществляет |
- Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий или их разработке и апробации |
- Обеспечивает положительное |
- Общение с детьми строит
на основе личностно-ориентиров |
- Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование, дидактические пособия и др.) |
- Использует передовой |
- Использует в работе |
- Владеет навыками публичных выступлений (выступает на МО, КПК, конференциях и др.) |
- Активно участвует в |
- Активно участвует или |
- Проводит углубленную работу
по одному из направлений |
- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) |
2.3 КАРТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
КАРТА ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Показатели, критерии Баллы
I. Мотивационно-творческая направленность личности
Любознательность, творческий интерес
Стремление к творческим достижениям
Стремление к лидерству
Стремление к получению
от администрации высокой
Личная значимость творческой деятельности
Стремление к
II. Креативность
Продуцирование большого числа решений (вариативность педагогической деятельности)
Независимость суждений
(свободное выражение
Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями)
Способность отказаться от стереотипов в работе, преодолеть инерцию мышления
Умение видеть в проблему
Критичность мышления,
способность к оценочным
Способность к самоанализу, рефлексии
III. Оценка профессиональных способностей педагога
к инновационной деятельности
Способность к овладению методологией творческой деятельности
Владение методами педагогического исследования
Способность создать авторскую концепцию, разработать технологию деятельности
Способность к
Способность к проведению педагогического эксперимента
Способность к коррекции, к перестройке деятельности
Способность аккумулировать
и использовать опыт
Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в процессе творческой деятельности
Способность творчески разрешать конфликты
IV. Индивидуальные особенности личности
Темп творческой деятельности
Работоспособность
личности в условиях
Решительность, уверенность в себе
Ответственность
Честность и правдивость
Способность к самоорганизации
Принципы работы детского сада:
Карта анализа профессионального мастерства воспитателей.
Критерии профессионального мастерства педагога |
Ф.И.О воспитателей | ||||||
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи |
|||||||
Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка своей возрастной группы |
|||||||
Знание методики проведения диагностики развития речи детей |
|||||||
Культура речи воспитателя |
Точность и ясность выражения мыслей |
||||||
Образность речи |
|||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи |
|||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию |
|||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов |
|||||||
Умение построить |
|||||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге |
|||||||
Умение педагога организовать предметно-разв. среду |
Организация книжного уголка |
||||||
Подбор иллюстративного материала |
|||||||
Подбор детской художественной литературы |
|||||||
Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.) |
|||||||
Умение привлечь детей к работе по «ремонту книг» |
|||||||
Планирование и проведение досугов и развлечений по развитию речи |
|||||||
Взаимодействие с родителями |
Наглядная информация для родителей |
||||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. |
|||||||
Проведение тематических родительских собраний |
|||||||
Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых просмотров для педагогов, выступление на педсоветах. |
Карта анализа самообразования воспитателей.
Критерии анализа |
Ф.И.О. воспитателей | ||||||||
| |||||||||
Формулировка темы самообразования |
|
||||||||
Направление работы |
Посещение проблемных семинаров |
||||||||
Посещение курсов повышения квалификации (72 часа), связанных с темой самообразования |
|||||||||
Посещение модульных (12-36 часов) курсов повышения квалификации по теме самообразования |
|||||||||
Самостоятельное изучение вариативных программ |
|||||||||
Изучение публикаций в периодической печати |
|||||||||
Формы отчётности |
Подготовка тематической консультации |
||||||||
Подготовка семинара-практикума |
|||||||||
Открытый показ занятий с детьми |
|||||||||
Выставка результатов продуктивной деятельности детей |
|||||||||
Выступление на педагогическом совете |
|||||||||
Результат самообразования |
Аттестация |
||||||||
Обобщение опыта работы |
|||||||||
Наставничество |
Контроль за деятельностью подразделений (оперативный контроль)
Работа с детьми раннего возраста в младшей разновозрастной группе (проводится несколько раз).
№ п/п |
Вопросы на контроле |
Недели месяца | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Организация предметно-развивающей среды |
||||
1.1. |
Охрана жизни и здоровья детей |
||||
1.2. |
Соответствие возрасту |
||||
1.3. |
Целесообразность |
||||
2 |
Приём детей у родителей |
||||
2.1. |
Беседы с родителями о настроении ребёнка, состоянии здоровья |
||||
2.2. |
Положительный эмоциональный настрой воспитателя |
||||
2.3. |
Эмоциональный настрой ребёнка |
||||
2.4. |
Работа фильтра, участие медсестры |
||||
3 |
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики |
||||
4 |
Приём пищи |
||||
4.1. |
Сервировка стола |
||||
4.2. |
Соблюдение гигиенических требований |
||||
4.3. |
Своевременность доставки пищи в группу |
||||
4.4. |
Выполнение режима питания |
||||
4.5. |
Подготовка детей к приёму пищи (навыки мытья рук) |
||||
4.6. |
Руководство воспитателя формированием навыков самостоятельного приёма пищи |
||||
4.7. |
Анализ навыков культурного поведения за столом |
||||
5 |
Определение группы развития детей по красным датам |
||||
6 |
Проведение занятий |
||||
6.1. |
Подгруппы по уровням развития |
||||
6.2. |
Стимулирование интереса детей к занятиям |
||||
6.3. |
Активные формы работы детей на занятии |
||||
6.4. |
Выполнение задач воспитания и обучения |
||||
6.5. |
Уровень мастерства воспитателя |
||||
6.6. |
Подготовка к занятию, наличие необходимого материала |
||||
7 |
Проведение прогулки |
||||
7.1. |
Порядок одевания и раздевания детей, навыки |
||||
7.2. |
Наличие выносного материала по сезону |
||||
7.3. |
Занятость детей на прогулке |
||||
7.4. |
Двигательный режим на прогулке |
||||
7.5. |
Разнообразие видов деятельности на прогулке |
||||
7.6. |
Длительность прогулки в зависимости от сезона |
||||
8 |
Разнообразие игровой деятельности |
||||
9 |
Двигательная активность детей в течение дня |
||||
10 |
Сон |
||||
10.1. |
Укладывание |
||||
10.2. |
Подъём |
||||
10.3. |
Гимнастика после сна |
||||
10.4. |
Закаливающие процедуры |
||||
11 |
Гигиенические процедуры |
||||
11.1. |
Умывание: обучение, навыки детей |
||||
11.2. |
Туалет |
||||
12 |
Санитарно-гигиеническая обстановка в группе |
||||
12.1 |
Регулярность проветривания помещения |
||||
12.2. |
Соблюдение теплового режима |
||||
12.3. |
Одежда детей |
||||
12.4 |
Влажная уборка |