Процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое -- основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Предмет: использование возможностей метода проектов в развитии познавательной активности.

Файлы: 1 файл

курсавая работа по дошкольнику.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

4. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]/Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова. - М.: Академия, 1997. - С.216.

5. Венгер Л.А.  Развитие познавательных способностей  в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1986.- 228 с.

6. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.

7. Веракса Н.Е.  Развитие умственной одаренности  в дошкольном возрасте [Текст] /Н.Е.  Веракса, А.И. Булычева// «Вопросы психологии» 2002. -№ . 2.-С.24.

8. Веракса Н.Е.  Развитие ребенка в дошкольном  детстве: Пособие для педагогов  дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е.  Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.

9. Выготский  Л.С. Проблемы развития психики.  Собр. соч.: В 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика,1983. - Т. ІІІ. - 366 с.

10. Годовикова  Д.Б. Общение и познавательная  активность у дошкольников [Текст] /Д.Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С.14.

11. Годовикова  Д.Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольников [Текст]/Д.Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М.: АПН СССР, 1986. - С. 96 - 106.

12. Годовикова  Д.Б. Формирование познавательной  активности [Текст]/ Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 1. - С 28 - 32.

13. Голицин В.Б.  Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская  педагогика. -1991. - № 3.- С.19.

14. Голицын В.Б.  Познавательная активность дошкольников [Текст] / В.Б.Голицын// Советская педагогика, 1991.- № 3.- С.22.

15. Голицына  Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая  младшая и средняя группы [Текст]/Н.С.  Голицына. - М.: Скрипторий, 2007. - С.53.

16. Гризик Т.  Методологические основы познавательного  развития детей [Текст] /Т. Гризик// Дошкольное воспитание.- 1998.- № 10. - С.22.

17. Денисенкова  Н.С. Особенности познавательной  активности детей среднего дошкольного  возраста в нормативной ситуации. Ребенок в нормативном пространстве  культуры. Региональная научно - практическая конференция, посвященная 70-летию памяти Л.С. Выготского [Текст] / Н.С. Денисенкова, Е.Е. Клопотова. - Москва - Бирск, 2004. -С. 80 - 89.

18. Дошкольная педагогика / Под редакцией В.И. Ядэшко  и Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1978.- С.35.

19. Елкина Н.В. 1000 загадок  [Текст] / Н.В. Еликина, Т.И. Тарабарина. - Ярославль, 1997.- 213 с.

20. Козлова С.А. Дошкольная  педагогика [Текст] / С.А. Козлова,  Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007.- 421 с.

21. Кригер Е.Э. Педагогические  условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Э. Кригер. - Барнаул, 2000.- С.32.

22. Лисина М.И. Развитие  познавательной активности детей  в ходе общения со взрослыми  и сверстниками [Текст]/ М.И. Лисина// Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35

23. Макаренко А.С. Педагогические  сочинения: В 8 т. [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2002.-С.123.

24. Марусинец М. Изучение  познавательной активности, Дошкольное  воспитание [Текст] / М. Марусинец. - М.: Просвещение, 1999.- №11.-С.12.

25. Методические рекомендации  к программе воспитания и обучения  в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007. - С.231.

26. Мотивационные предпочтения  различных форм познавательной  деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 2. - 234 с.

27. Особенности мотивационных  предпочтений различных форм  познавательной деятельности у  дошкольников// Психология и культура. Материалы Ш Съезда РПО. - СПб.: Питер, 2003. - №2. - С.17.

28. Программа воспитания  и обучения в детском саду./под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. М., 2007. - С.90.

29. Развитие познавательных  способностей в процессе дошкольного  воспитания / Под ред. Венгера  Л.А. - М.:Просвещение, 1986.- С.68.

30. Условия становления  познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет// Психологическая наука и образование. - 2004. - №1.- 143 с.

31. Усова А.П. Обучение  в детском саду [Текст] / А.П. Усова. - М.: Просвящение, 1970. - 445 с.

32. Формирование познавательной  активности дошкольников: Сборник  научных трудов. - Шадринск, 1992.- С.34.

33. Фролов А.А. Развитие  познавательной активности у  дошкольников [Текст] / А.А. Фролов.- М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 400 с.

34. Щукина Г.И. Проблема  познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1971.- 234 с.

35. Экспериментальное исследование  познавательной мотивации дошкольников// Вопросы психологии. - 2002. - №11.-С.23.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста