Ожидаемые результаты.
1. Повышение уровня визуального
опыта старших дошкольников с нарушением
зрения, особенно необходимого при низких
функциональных возможностях зрительной
системы.
Таблица
2.
Целевые группы проекта.
Целевые группы (аудитория проекта) |
Их интересы |
Дети от 5 до 7 лет (это дети с нарушенным
зрением (диагнозы: сходящееся косоглазие
- эзотропия, расходящееся косоглазие
- экзотропия, миопия, амблиопия, гиперметропия);
состав группы характеризуется полиморфностью. |
Наличие интереса к деятельности. |
Родители (в проекте принимают участие
мамы, папы, бабушки, дедушки детей). |
- Повышение педагогической и медицинской культуры в вопросах воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
- Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
|
Воспитатели старших и подготовительных
специализированных групп для детей с
нарушением зрения. |
- Повышение уровня развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
- Проведение информационно-просветительской и консультативной работы по вопросам охраны зрения и развития зрительного восприятия детей-дошкольников с патологией зрения.
- Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
- Разработка концепции отбора материала проекта (наиболее эффективное содержание развития зрительного восприятия; усложнение изучаемого материала в зависимости от возраста дошкольников и уровня развития у них зрительных функций).
- Отбор наиболее эффективных педагогических методов и приемов развития зрительного восприятия.
- Выявление критериев диагностики, разработка диагностического материала для фиксации результативности коррекционной работы на каждом этапе.
- Определение форм и условий проведения коррекционной работы по развитию зрительного восприятия.
|
Учитель-дефектолог (тифлопедагог). |
- Повышение уровня развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
- Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
- Координирование работы всех педагогов ДОУ по вопросам развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным зрением.
- Разработка концепции отбора материала проекта (наиболее эффективное содержание развития зрительного восприятия; усложнение изучаемого материала в зависимости от возраста дошкольников и уровня развития у них зрительных функций).
- Отбор наиболее эффективных педагогических методов и приемов развития зрительного восприятия.
- Выявление критериев диагностики, разработка диагностического материала для фиксации результативности коррекционной работы на каждом этапе.
- Определение форм и условий проведения коррекционной работы по развитию зрительного восприятия.
- Проведение информационно-просветительской и консультативной работы с педагогами и родителями по вопросам охраны зрения и развития зрительного восприятия детей-дошкольников с патологией зрения.
|
Учитель-логопед |
- Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
- Развитие монологической и описательной речи, активизация предметной соотнесенности сл<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
|