Проект "Окно в мир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:22, аттестационная работа

Описание работы

Развитие операционного и мотивационного механизма зрительного восприятия и компенсация зрительной недостаточности за счет развития сенсорной сферы и сенсорной деятельности слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Проект Окно в мир.docx

— 117.60 Кб (Скачать файл)

Ожидаемые результаты.

1. Повышение уровня визуального опыта старших дошкольников с нарушением зрения, особенно необходимого при низких функциональных возможностях зрительной системы.

  1. Развитие зрительного восприятия, его основных свойств (целостность, апперцепция), активизация зрительных функций (остроты зрения, цветоощущений, светоощущений, расширение поля зрения, развитие глазодвигательных функций).
  2. Формирование представлений  о своих зрительных возможностях и умение пользоваться нарушенным зрением.
  3. Формирование положительной мотивации к использованию зрения в пределах допустимых для него нагрузок.
  4. Создание условий для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
  5. Повышение педагогической и медицинской культуры педагогов и родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Таблица 2.

 

Целевые группы проекта.

 

 

Целевые группы (аудитория проекта)

Их интересы

Дети от 5 до 7 лет (это дети с нарушенным зрением (диагнозы: сходящееся косоглазие - эзотропия, расходящееся косоглазие - экзотропия, миопия, амблиопия, гиперметропия); состав группы характеризуется полиморфностью.

Наличие интереса к деятельности.

Родители (в проекте принимают участие мамы, папы, бабушки, дедушки детей).

  • Повышение педагогической и медицинской культуры  в вопросах воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
  • Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.

Воспитатели старших и подготовительных специализированных групп для детей с нарушением зрения.

  • Повышение уровня развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  • Проведение информационно-просветительской и консультативной работы по вопросам охраны зрения и развития зрительного восприятия детей-дошкольников с патологией зрения.
  • Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
  • Разработка концепции отбора материала проекта (наиболее эффективное содержание развития зрительного восприятия; усложнение изучаемого материала в зависимости от возраста дошкольников и уровня развития у них зрительных функций).
  • Отбор наиболее эффективных педагогических методов и приемов развития зрительного восприятия.
  • Выявление критериев диагностики, разработка диагностического материала для фиксации результативности коррекционной работы на каждом этапе.
  • Определение форм и условий проведения коррекционной работы по развитию зрительного восприятия.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог).

  • Повышение уровня развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  • Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
  • Координирование работы всех педагогов ДОУ по вопросам развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным зрением.
  • Разработка концепции отбора материала проекта (наиболее эффективное содержание развития зрительного восприятия; усложнение изучаемого материала в зависимости от возраста дошкольников и уровня развития у них зрительных функций).
  • Отбор наиболее эффективных педагогических методов и приемов развития зрительного восприятия.
  • Выявление критериев диагностики, разработка диагностического материала для фиксации результативности коррекционной работы на каждом этапе.
  • Определение форм и условий проведения коррекционной работы по развитию зрительного восприятия.
  • Проведение информационно-просветительской и консультативной работы с педагогами и родителями по вопросам охраны зрения и развития зрительного восприятия детей-дошкольников с патологией зрения.

Учитель-логопед

  • Обеспечение принципа интеграционного сотрудничества участников образовательного процесса.
  • Развитие монологической и описательной речи, активизация предметной соотнесенности сл<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';


Информация о работе Проект "Окно в мир"