Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
В процессе учебной деятельности школьников большую роль играет уровень развития познавательных процессов. Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие таких процессов: как восприятие, мышление, внимание, память и речь. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся именно к познавательной деятельности. Роль школы повышается, и особая роль в таком направлении принадлежит учителю и психологу. В начальных классах, особенно в 1 классе, только начинают формироваться способы учебной работы. И я считаю, что одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания, является наличие такого качества, как способность быть внимательным.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания младшего школьника………………………………………………………………………..5
1.1. Проблемы внимания в психолого-педагогической литературе………….5
1.2. Возрастные особенности и внимание младшего школьника…………….12
Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей внимания младшего школьника ………………………………………………..17
2.1. Диагностика внимания младшего школьника ……………………………17
2.2. Коррекция и развитие внимания младшего школьника ………………....22
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы ……………………………………………………………...29
Приложение
2 Черемушкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997
3 Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: 4еРо, 1997 – с. 112.
4 Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.- с. 37
5 Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 – с. 62
6 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001 – с. 179
7 Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000.- с. 121
8 Макланов А.Г., Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – с. 156
9 Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986 – с. 110
10 Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. – с. 50
11 Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники.-М. :Рольф, 2000. – с. 121
12 ПоливановаК. Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 70 – 75
13 Ушинский К.Д. Избранные произведения, выпуск 4, кн.1. М-Л. - 1946. – с. 152
14 Рогов Е.И. Общая психология. – М., 2000 – с. 235
15 Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания. - М., 2006 – с. 54
16 Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977. – с. 149
17 Немов Р.С. Психология. Кн.3. – М., 1999 – с. 176-177
18 Там же – с. 177-178
19 Там же – с. 178
20 Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – с. 324
21 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста – с. 62
22 Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. М.,: «Просвещение», 1987 – с. 10
23
24 Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М. ,: «Первое сентября», 2004 – с. 78
Информация о работе Психологические особенности внимания младшего школьника