Психологические особенности внимания младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе учебной деятельности школьников большую роль играет уровень развития познавательных процессов. Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира: в восприятии его, осмыслении, запоминании. Для этого необходимо развитие таких процессов: как восприятие, мышление, внимание, память и речь. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся именно к познавательной деятельности. Роль школы повышается, и особая роль в таком направлении принадлежит учителю и психологу. В начальных классах, особенно в 1 классе, только начинают формироваться способы учебной работы. И я считаю, что одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания, является наличие такого качества, как способность быть внимательным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания младшего школьника………………………………………………………………………..5
1.1. Проблемы внимания в психолого-педагогической литературе………….5
1.2. Возрастные особенности и внимание младшего школьника…………….12
Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей внимания младшего школьника ………………………………………………..17
2.1. Диагностика внимания младшего школьника ……………………………17
2.2. Коррекция и развитие внимания младшего школьника ………………....22
Заключение ………………………………………………………………………27
Список литературы ……………………………………………………………...29
Приложение

Файлы: 1 файл

I. Теоретические аспекты изучения проблемы внимания младшего шко.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

2 Черемушкина Л.В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997

3 Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: 4еРо, 1997 – с. 112.

4 Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.- с. 37

5 Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 – с. 62

6 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001 – с. 179

7 Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000.- с. 121

8 Макланов А.Г., Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – с. 156

9 Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986 – с. 110

10 Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. – с. 50

11 Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники.-М. :Рольф, 2000. – с. 121

12 ПоливановаК. Н. Психология возрастных кризисов.  – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 70 – 75

13 Ушинский К.Д. Избранные произведения, выпуск 4, кн.1. М-Л. - 1946. – с. 152

14 Рогов Е.И. Общая психология. – М., 2000 – с. 235

15 Волкова Т. Н. Развитие памяти и внимания. - М., 2006 – с. 54

16 Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1977. – с. 149

17 Немов Р.С. Психология. Кн.3. – М., 1999 – с. 176-177

18 Там же – с. 177-178

19 Там же – с. 178

20 Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – с. 324

21 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста – с. 62

22 Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. М.,: «Просвещение», 1987 – с. 10

23

24 Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М. ,: «Первое сентября», 2004 – с. 78




Информация о работе Психологические особенности внимания младшего школьника