Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:10, реферат
Целью исследования является изучение приемов и методов формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;
2) подобрать методы и приемы для формирования нравственных качеств у детей;
3) провести программу по формированию нравственных качеств у дошкольников;
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста через коммуникативное общение 7
1.1.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 7
1.2.Коммуникативное общение и особенности общения дошкольника и взрослого 11
1.3.Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения…….....................................19
1.4. Краткие выводы по главе 1 22
Глава 2. Содержание и методика формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения 24
2.1. Краткая характеристика испытуемых. Анализ констатирующего этапа исследования 24
2.2. Использование этической беседы в целях формирования нравственных качеств 28
2.3. Итоги заключительного этапа исследования 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Таблица № 4. Распределение ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе.
Понятие |
Количество ответов | |
Экспериментальная гр. |
Контрольная гр. | |
|
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
8 |
4 |
|
12 |
12 |
|
7 |
3 |
|
8 |
5 |
|
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
12 |
12 |
|
8 |
1 |
|
7 |
3 |
|
10 |
6 |
Диаграмма № 2. Сравнительная диаграмма общих процентов объясненных понятий на контрольном этапе
1 Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. –М.: Просвещение, - 1986. – С. 253
2 Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Академия, 1999. – С.154
3 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений 3-е изд. испр. и доп. М.: издательский центр Академия, 2001. – С. 238
4 Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Педагогика, 1992. – С. 102
5 Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 1994. – С. 113
6 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 38
7 Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида //Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М.: Академия, 1976. – С.25
8 Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 42
9 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Академия, 1972. – С.87
10 Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991. - 12
11 Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М.: МГУ, 1987. – С.43
12 Лабунская В.А. Невербальное поведение. М.: Академия, 1979. – С. 23
13 Логинова В.И., Саморукова М.А. Дошкольная педагогика. – М. Академия, 1988. – С.56
14 Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 . –С. 28
15 Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.». М: Издательский центр «Академия», 1997. – С.57
16 Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». М.: просвещение, 2003. – С. 34
17 Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Академия, 1986. – С. 23
18 Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. М.: Деловая книга, 1984. – С.65
19 Кутовая М.С. Сказки от слез: бережем нервы родителей - СПб.: Речь, 2007. – 116 с.
20 Петрова В.Н. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду: пособие для педагогов и методистов – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 75 с.