Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста через коммуникативное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:10, реферат

Описание работы

Целью исследования является изучение приемов и методов формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;
2) подобрать методы и приемы для формирования нравственных качеств у детей;
3) провести программу по формированию нравственных качеств у дошкольников;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста через коммуникативное общение 7
1.1.Нравственное воспитание детей дошкольного возраста 7
1.2.Коммуникативное общение и особенности общения дошкольника и взрослого 11
1.3.Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения…….....................................19
1.4. Краткие выводы по главе 1 22
Глава 2. Содержание и методика формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения 24
2.1. Краткая характеристика испытуемых. Анализ констатирующего этапа исследования 24
2.2. Использование этической беседы в целях формирования нравственных качеств 28
2.3. Итоги заключительного этапа исследования 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста.doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица № 4. Распределение ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе.

Понятие

Количество  ответов

Экспериментальная гр.

Контрольная гр.

  1. Счастье

12

12

  1. Свобода

12

12

  1. Мудрость

8

4

  1. Мужество

12

12

  1. Умеренность

7

3

  1. Справедливость

8

5

  1. Дружба

12

12

  1. Добро

12

12

  1. Зло

12

12

  1. Милосердие

8

1

  1. Долг

7

3

  1. Вина

10

6


Диаграмма № 2. Сравнительная диаграмма общих процентов объясненных понятий на контрольном этапе

1 Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение?. –М.: Просвещение, - 1986. – С. 253

2 Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Академия, 1999. – С.154

3 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений 3-е изд. испр. и доп. М.: издательский центр Академия, 2001. – С. 238

4 Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Педагогика, 1992. – С. 102

5 Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М.: Просвещение, 1994. – С. 113

6 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 38

7 Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида //Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М.: Академия, 1976. – С.25

8 Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 42

9 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Академия, 1972. – С.87

10 Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991. - 12

11 Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М.: МГУ, 1987. – С.43

12 Лабунская В.А. Невербальное поведение. М.: Академия, 1979. – С. 23

13 Логинова В.И., Саморукова М.А. Дошкольная педагогика. – М. Академия, 1988. – С.56

14 Портянкина «Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения». // Д/в №1 - 1989 . –С. 28

15 Болотина Л.Р. ,Комарова Т. С. , Баранов С. П. «Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.  2-е изд.». М: Издательский центр «Академия», 1997. – С.57

16 Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». М.: просвещение, 2003. – С. 34

17 Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Академия, 1986. – С. 23

18 Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др.  М.: Деловая книга, 1984. – С.65

19 Кутовая М.С. Сказки от слез: бережем нервы родителей - СПб.: Речь, 2007. – 116 с.

20 Петрова В.Н. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду: пособие для педагогов и методистов – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 75 с.


Информация о работе Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста через коммуникативное общение