Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:58, курсовая работа
Недостаточность развития внимания у детей с нарушениями речи отмечали многие авторы в области логопедии (Волосовец Т.В.[4], Филичева Т.Б.[25], Чиркина Г.В.[25] и др.). Авторы отмечают что, для детей с нарушениями речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная устойчивость, трудности переключения, распределения и включения внимания. Это ведет к неумению вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, отвлекаемости, повышенной истощаемости организма и способствует появлению различного рода ошибок при выполнении заданий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
1.1. Понятие о внимании, его основные характеристики……………………….………………………………………..6
1.2. Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста, развивающихся в норме и с нарушениями речи……………………………………………………………………………12
1.3. Психолого-педагогические условия развития внимания у детей дошкольного возраста………………………………………………………..……………...19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
2.1 Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента…………………………………………………………………..24
2.2 Содержание программы развития внимания у детей 5-6 лет с нарушениями речи…………………………………………………………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
«Запомни и расставь точки» (модифицированная методика Керна Йерасека). |
«Переплетенные линии» (методика Рея). | |||||
Имя ребенка |
Воспр-е точки |
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во ошибок |
Время (в мин.) |
Уровень |
Макар Г. |
5 |
8 |
В |
- |
1,48 |
С |
Артем С. |
5 |
9 |
В |
- |
1,19 |
В |
Саша П. |
4 |
6 |
С |
1 |
1,47 |
С |
Катя Л. |
5 |
9 |
В |
- |
1,45 |
С |
Дима Н. |
4 |
7 |
С |
- |
1,50 |
С |
Ульяна П. |
4 |
7 |
С |
1 |
1,43 |
С |
Оксана Л. |
4 |
6 |
С |
1 |
1,51 |
С |
Денис К. |
5 |
8 |
В |
- |
1,53 |
С |
Кирилл И. |
3 |
5 |
Н |
2 |
2 |
Н |
Юля Ч. |
5 |
9 |
В |
1 |
1,55 |
С |
Уровни |
Объем |
Устойчивость | ||
N |
ОНР |
N |
ОНР | |
Высокий |
50% |
- |
10% |
- |
Средний |
40% |
80% |
80% |
60% |
Низкий |
10% |
20% |
10% |
40% |
Этапы |
Игры и упражнения |
1. Подготовительный |
1. Игра "Ку-ку" Цель: развитие концентрации внимания. |
2. Игра "Какой игрушки нет?" Цель: совершенствование концентрации внимания, его распределения, объема. | |
3. Игра "Догони и поймай разные буквы" Цель: развитие устойчивости, распределения и переключения внимания. | |
2. Основной |
1. Игра "Кто за кем стоит" Цель: развитие объема внимания, его распределения |
2. Упражнение на устойчивость внимания (импровизация) | |
3. Игра «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. | |
4. Игра «Найди игрушку». Цель: развитие устойчивости и объема внимания. | |
5. Игра «Кто внимательнее?» Цель: развитие объема внимания, наблюдательности. | |
6. Игра «Найди два одинаковых
предмета» Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. | |
7. Упражнение «Ладошки» Упражнение на развитие устойчивости внимания. | |
3. Заключительный |
1. Упражнения на развитие |
2. Игра «Срисовывание по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. | |
3. Игра «Корова Маня и ее хозяйка» Цель: развитие устойчивости внимания. |
Информация о работе Психолого-педагогические условия развития внимания у детей с ОНР