Психолого-педагогический статус старшего дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Психолого-педагогический статус ребенка представляет собой совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутренних психических состояний, оказывающих существенное влияние на успешность обучения и развития ребенка в школьной среде. Рассматривая вопрос о психолого-педагогическом статусе дошкольника, следует отметить, что основой его составления являются критерии готовности ребенка в школе, т.к. от степени подготовленности ребенка к обучению, зависят его дальнейшее развитие и успешность в освоении школьной программы. По мнению И.Ю.Кулагиной, «психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства».

Содержание работы

Введение..................................................................................................... 3
Основные аспекты психологической готовности к школе................. 4
Интеллектуальная готовность................................................................... 4
Личностная готовность............................................................................. 6
Нравственная готовность.......................................................................... 9
Волевая готовность................................................................................. 10
«Фазы кризиса» старшего дошкольного возраста............................. 12
Психодиагностика готовности ребенка к школе................................ 13
Психолого-педагогический статус дошкольника............................... 18
Практическое применение системы психолого-педагогической характеристики дошкольников.......................................................................................... 22
Приложение.............................................................................................. 26
Библиография.......................................................................................... 28

Файлы: 1 файл

Для подготовки Влада к школе.docx

— 77.96 Кб (Скачать файл)

3.3.   Ответственность:

3.3.1.   всегда и хорошо выполняет любое поручение;

3.3.2.   редко выполняет порученное ему дело;

3.3.3.   никогда не доводит до конца порученное ему дело.

3.4.    Инициативность:

3.4.1.   часто выступает зачинателем любого нового дела;

3.4.2.   редко сам начинает новое дело;

3.4.3.   никогда не выступает зачинателем какого- либо дела.

3.5.    Любознательность:

3.5.1.    активно узнает что-то новое в окружающем его мире;

3.5.2.   редко стремится узнать что-то новое, как правило, интересуется одной проблемой;

3.5.3.   равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

3.6.    Аккуратность:

3.6.1.   всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут;

3.6.2.   не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда бывает неопрятен, неряшливо одетым;

3.6.3.   часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих вещей;

3.6.4.   совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем виде. Всегда неопрятен.

4.  Отношение к людям

4.1.   Коллективизм:

4.1.1.   всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается оказать помощь;

4.1.2.   склонен проявлять заботу о незнакомых людях;

4.1.3.   нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично;

4.1.4.   считает излишним проявлять заботу о незнакомых людях

4.2.    Честность, правдивость:

4.2.1.   всегда правдив по отношению к своим родителям, воспитателям, товарищам, говорит правду;

4.2.2.   почти всегда правдив по отношению к родителям, товарищам;

4.2.3.   часто говорит неправду ради собственной выгоды;

4.2.4.   склонен всегда говорить неправду

4.3.   Общительность:

4.3.1.   всегда охотно вступает в контакт с людьми;

4.3.2.   стремится общаться с ограниченным кругом детей;

4.3.3.   предпочитает работать и играть один;

4.3.4.   замкнут, необщителен

5.  Отношение к себе

5.1.   Скромность:

5.1.1.   никогда не выставляет напоказ свои достоинства;

5.1.2.   иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих достижениях;

5.1.3.   часто хвастается еще не сделанным;

5.1.4.   хвастается даже незначительными достижениями, преувеличивает

5.2.   Уверенность в себе:

5.2.1.    все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае  действительной необходимости;

5.2.2.   порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;

5.2.3.   часто при выполнении заданий, поручений просит помощи;

5.2.4.   постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других

5.3.   Стремление к успеху, первенству:

5.3.1.   всегда и во всем стремится быть первым, настойчив;

5.3.2.   стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха;

5.3.3.   очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»;

5.3.4.   никогда не стремится в чем-либо быть первым

5.4.    Настойчивость:

5.4.1.   всегда добивается выполнения намеченного, не отступает перед трудностями;

5.4.2.   доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;

5.4.3.   очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

5.4.4.   столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

 

Библиография

 

1. Готовимся к школе: Книга  для родителей будущих первоклассников. – М.: Олимп, 1999. – 160с.

2. Коноваленко С.В.

До школы 3 месяца!? Альбом заданий и упражнений. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 64с.

3. Кулагина И.Ю.

Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 180с.

4. Немов Р.С.

Психология: Кн.3: Психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 632с.

5.   150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. – М.: «Издательство АСТ», 2000. – 128с.

6.   Альбом «Нейропсихология детского возраста». – М., 1998.

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогический статус старшего дошкольника