Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 11:44, курсовая работа
Задачи исследования:
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению ручных операций;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость ручных операций в обучении учащихся 6 класса.
Введение 3
Глава 1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ 5
1.1. История ручного труда 5
1.2. Методика обучения технологии 16
1.3. Методика обучения школьников ручным операциям 21
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Методика проведения занятий по ручным операциям при изучении раздела «Резьба по дереву» 27
2.1. Методика обучения раздела «Резьба по дереву» 27
2.2. Развернутые сценарии уроков технологии 33
2.3. План-конспект уроков 43
Выводы по второй главе 49
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение
З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:
а) инструменты (напильники
и др.), имеющие заостренные
б) не отвлекайся во время работы;
в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.
4.Не проверяй пальцами
качество обработанной
5.Столярными инструментами
пользуйся только по их
После окончания работы
1.Проверь состояние
Приведи в исправное состояние инструменты.
Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.
Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.
Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
Приведи себя в порядок.
7.Из мастерской выходи с разрешения учителя.