Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:06, отчет по практике
Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
Введение
Внедрение психолога в образовательные
учреждения в нашей стране началось
в 1988 г., когда ставка «психолога»
была введена в учебно-
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
От психолога требуется
Психологическая деятельность в детском учреждении сложна, специфична и предъявляет большие требования к человеку, который занимается этой деятельностью, поэтому основной целью научно-исследовательской практики является:
закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по основным психологическим дисциплинам;
выработка практических навыков работы психолога и подготовка к самостоятельной трудовой деятельности;
формирование навыков
подготовка к написанию
Поставленная цель достигается решением задач:
знакомство с базой практики, с воспитателями, с детьми;
знакомство с особенностями и методами работы психолога данного учреждения;
изучение и выбор
активное участие в
для выпускной квалификационной работы;
изучение и анализ теоретического материала, периодической литературы и методических материалов по вопросам, разрабатываемым в выпускной квалификационной работе;
сбор, систематизация и обобщение
практического материала для
использования в выпускной
формулировка выводов по итогам
научно-исследовательской
Научно-исследовательская
Продолжительностью практики - 2 недели, что составляет 40 часов и охватывает период с 06.10.08 по 19.10.08 года.
Схематично практика проходила в два этапа:
сбор и обработка
сбор, систематизация и обработка
практического материала в
На период практики предусмотрен следующий краткий план:
Всестороннее знакомство детским учреждением.
Знакомство с организацией работы психолога.
Изучение основных направлений работы психолога ДОУ и их методическое обеспечение.
Выбор и реализация программы наблюдения за детьми.
Подведение итогов практики.
Отчет по практике
Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.
Работа психолога ДОУ
проводит психологическую
определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
выявляет нарушения
участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных программ;
содействует развитию творчески одаренных воспитанников;
формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
1. Характеристика детского
Детский сад №26 «Детская академия «Эрудит» расположен по ул.Набережная, 32.
Заведующая - Потоскуева Елена Александровна.
Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 10 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.
С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по ритмике и ручному труду, медицинский персонал.
Миссия детского сада №26 «Детская академия «Эрудит»:
Формирование здорового образа жизни.
Развитие интересов, любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика.
Развитие способностей ребенка, как способов самостоятельного решения различного рода задач, как средств, позволяющих быть успешным в различных видах деятельности.
Развитие творческого
Развитие коммуникативности.
Детский сад №26 «Детская академия «Эрудит» работает по программам:
1) «Развитие» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова) - приоритетные направления деятельности:
Предоставление ребенку
Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
Всестороннее и своевременное психическое развитие;
Формирование бережного и
Приобщение к основным сферам человеческой культуры.
2) «Программа воспитания и
Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие.
Всестороннее гармоничное
Воспитание патриотических и интернациональных чувств.
Формирование у детей интереса к труду и потребности в трудовой деятельности.
Формирование нравственных чувств, навыков культуры поведения.
Воспитание любви к
2. Организация деятельности
Далее я познакомилась с организацией в данном детском учреждении работы психолога. Педагог-психолог МДОУ №26 «Эрудит» - Силина Ирина Викторовна, в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).
Документы и методические материалы кабинета психолога.
Нормативные документы РФ, краевого, городского управления образованием по психологической службе, краевого центра практической психологии образования (Приложение 2).
Функциональные обязанности и задачи психолога, составленные с учетом специфики МДОУ и утвержденные заведующей (Приложение 3).
График работы психолога, утвержденный заведующей МДОУ.
Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей МДОУ.
Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе.
Программы проведения занятий, факультативов,
диагностической и
Журналы учета работы психолога.
Психологические карты и диагностические протоколы обследованных групп и воспитанников детского сада.
Материалы выступлений на собраниях, семинарах, отчеты психолога и т.д.
Оборудование кабинета.
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.
Методические материалы (Приложение 4):
практические материалы для психологической работы в ДОУ;
набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей;
набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
библиотека практического
кейс практического психолога (набор
материалов и методик для
раздаточный материал для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического тренинга и для других групповых занятий, которые используются в игротерапии или сказкотерапии;
набор игрушек и настольных игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).
Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:
График работы;
Перспективно-календарный план работы (Приложение 5);
Тематический план мероприятий (Приложение 5);
Журналы приема, посещаемости;
Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;
Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований (Приложение 6);
Аналитический и статистический отчет педагога-психолога (Приложение 7);
Протокол диагностического обследования (Приложение 8);
Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования (Приложение 9);
Паспорт кабинета педагога-психолога (Приложение 10).
Кабинет психолога МДОУ №26 «Эрудит» находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.
Кабинет теплый, хорошо проветриваемый, просторный, звуко-изолированный (двойная дверь), с регулируемым (от очень яркого до приглушенного) освещением, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений на полу мягкое пушистое покрытие.
Реализация психологом комплекса мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении.
Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.
Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.
Третья зона обеспечивается средствами
интерпретационной и
Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
3. Знакомство с основными
Дошкольное детство – это период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека.
Специфика дошкольного возраста заключается в том, все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.
Профессиональная деятельность психолога ДОУ направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей. Основой является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Задачи, выдвигаемые для реализации данной цели:
Способствование становлению базовых свойств личности: самооценки и образа «Я», нравственных ценностей, смыслов и установок, социально-психологических ценностей в системе отношений с другими людьми, т.е. помочь ребенку поверить в свои силы, научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей, обучать детей этическим ценным формам и способам поведения в отношениях со сверстниками и взрослыми.
Формирование коммуникативных
навыков: устанавливать и поддерживать
контакт, кооперироваться и
Реализация поставленной цели ведется по основным направлениям деятельности педагога- психолога.
Психодиагностическая работа (Приложение 12).
Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствие развития возрастным нормативам, например:
Информация о работе Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска