Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 4

Каталог учебно-методической литературы и пособий

Литература по общей, педагогической, социальной и возрастной психологии

Учебники по психологии детей и  взрослых

Словари, справочники

Методические пособия

Картотека игр, упражнений

Периодические издания

Видеоматериалы (видеокассеты, лазерные диски, слайды)

Аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски)

N п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

Диагностический инструментарий

Название методики, автор

Назначение

Возраст

Форма проведения

(индивид., групповая)

Стимульный

материал

         

Программы

N п/п

Наименование

Назначение

Возраст

       

 

Приложение 5

Перспективно-календарный план работы педагога-психолога на 200_ - 200_ гг.

Цель деятельности: _____________________________________________________________________________

Основные задачи: _________________________________________________________________________________

Содержание деятельности

(направление, тема, форма проведения)

Категория сопровождения

Сроки реализации (месяц, дата)

Исполнители

Примечание

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

 

Диагностико-аналитическая деятельность

1.1. Диагностика познавательной  сферы

Дети подг./ гр.

12-16

               

23-27

 
                           

Тематический план №

Тема____________________________________________________________________________________________

Задачи___________________________________________________________________________________________

Категория участников___________________________________________________________ ______

Количество часов______________________________________________________________________

Режим работы_______________________________ ___________________________________________

Используемая литература ________________________________________________________

Оборудование _____

Наименование разделов, тем

Цель занятия

Содержание занятия

     

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

           

 

Приложение 6

Группа_____________________

Тема_________________________________________________________________________

Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы

Список участников

Даты встреч

Тема групповых занятий

Форма работы

Примечание

4.10

6.10

11.10

13.10

18.10

 

Антонов И.

+

+

н

+

+

См. тематический план N 1

Игровой тренинг

 

Журнал учета индивидуальных и  групповых консультаций и диагностических  обследований

N п/п

Дата проведения

Ф.И. консультируемого,

обследуемого

(шифр)

Код обращения

Основная тематика консультации,

диагностического обследования

Примечание

1.

5.09

К.О.И.

А

 

2.

12.09.

6 детей гр.N2

Д-ка

См.протокол N 1

3.

13.09.

6 детей гр.N2

Д-ка

См.протокол N 1


 

Приложение 7

Статистический отчет о работе педагога-психолога за __________ год

 

Категория

Количество

1.

Проведено индивидуальных консультаций:

Детей -

 
   

Родителей -

 
   

Специалистов -

 

2.

Проведено групповых мероприятий:

(в т.ч. семинаров, занятий,  тренингов)

С детьми -

 
   

С родителями -

 
   

С педагогами -

 

3.

Количество диагностических обследований:

Детей -

 
   

Родителей -

 
   

Педагогов -

 

4.

Количество детей, охваченных психологическим  сопровождением

Коррекционным сопровождением

 
   

Развивающей работой

 
   

Коррекционных

 

5.

Количество проведенных занятий:

Коррекционных

 
   

Развивающих

 

6.

Участие в проведении открытых мероприятий

Района

 
   

Города

 
   

Края

 

 

Приложение 8

Протокол диагностического обследования детей ___________ группы

N ________ от ______________200_ г.

Цель: ________________________________________________________

Ф.И.

 

Перечень диагностических методик

 

Примечание

   

Методика "Дорисуй картинку"

Методика "Четвертый лишний"

Методика

"10 слов"

 

1.

Антонов И.

Сред.

Ниже среднего

Ниже среднего

Реком. гр.кор.

           

Протокол наблюдения N

Дата___________ Класс (группа), Ф.И. ребенка ____________________________________________

Параметры наблюдения

Действия (реакции) ребенка (детей)

Действия педагога

       

Выводы: ____________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________

Вкладыш

Индивидуальная коррекционная  работа

Рекомендованная коррекция _________________________________

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

   

Динамика коррекционного обучения

За период с _____________________ по _________________________

Отмечены следующие результаты: ______________________________

Положительная динамика

Частично положительная

Динамика отсутствует

Рекомендации: ________________________________________________

 

Приложение 9

Психологическая карта ребенка

Общие сведения:

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________

Дата рождения _______________________________________________

Состав семьи: ________________________________________________

Мать: (Ф.И.О., возраст, образование, место  работы) ________________

Отец: (Ф.И.О., возраст, образование, место  работы) ________________

Домашний адрес: _____________________________________________

Группа /год (класс/ год) _______________________________________

Дата поступления в ОУ ________________________________________

Особенности адаптации ________________________________________

Сведения о состоянии здоровья:

(Д-учет специалистов) ________________________________________

Карта открыта: __________________________________________

Карта закрыта: __________________________________________

Вкладыш

Инициатор

Дата обращения

Причина обращения

 

Родители

   
 

Педагог

   
 

Психолог

   
 

Другие специалисты

   
 

Ребенок

   
 

Администрация

   

Проведенная работа

Дата

Вид работы

Примечание

       

 

Приложение 10

Паспорт кабинета педагога-психолога

1. Ф.И.О. заведующей кабинетом  ___________________________

2. Площадь кабинета_____________________________________

3. Наличие посадочных мест _______________________________

4. Наличие рабочих секторов:

Ожидания приема

Консультативный

Диагностический

Коррекционно-развивающий

Психологической разгрузки (релаксации)

Организационно-методический

Опись имущества кабинета

Наименование имущества

Количество

     
     

Инвентарная ведомость на технические  средства в кабинете психолога

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по ОУ

         
         

 

Приложение 11

Рабочие зоны детского психолога

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми

Мебель и оборудование

Детский столик, 2-3 детских стульчика. Мягкий диван либо кресло (малогабаритные). Мягкий ковер. Видео и магнитофоны. Кассеты с разнохарактерными видео и музыкальными произведениями.

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционными методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Технический материал

Цветная бумага, ножницы, простые и  цветные карандаши, фломастеры, ластики. Картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные  краски, альбомные листы различного формата.

Вспомогательный материал.

Набор объемных геометрический форм (куб, цилиндр, призма, конус). Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы. Мелкодетальный конструктор типа «Лего». Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей. Простые детские музыкальные инструменты. 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы.


Вторая зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги)

Мебель и оборудование

Мягкий диван или кресло (малогабаритные).

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным  методикам и тестам.

Вспомогательный материал

Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам  возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетенции, школьной готовности, адаптации к социальным условиям. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждений (центры, консультации, больницы, поликлиники)


 

Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога

Мебель и оборудование

Письменный стол с закрывающимся  на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс.

Технический материал

Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная  документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические  печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа  данных, полученных в результате коррекционно-диагностической  деятельности.


 

Приложение 12

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА

Организация и проведение индивидуальных обследований.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке.

Информация о работе Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска