Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:06, отчет по практике
Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
Приложение 4
Каталог учебно-методической литературы и пособий
Литература по общей, педагогической, социальной и возрастной психологии
Учебники по психологии детей и взрослых
Словари, справочники
Методические пособия
Картотека игр, упражнений
Периодические издания
Видеоматериалы (видеокассеты, лазерные диски, слайды)
Аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски)
N п/п |
Название |
Автор |
Издательство |
Год издания |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
Диагностический инструментарий
Название методики, автор |
Назначение |
Возраст |
Форма проведения (индивид., групповая) |
Стимульный материал |
Программы
N п/п |
Наименование |
Назначение |
Возраст |
Приложение 5
Перспективно-календарный план работы педагога-психолога на 200_ - 200_ гг.
Цель деятельности: ______________________________
Основные задачи: ______________________________
№ |
Содержание деятельности (направление, тема, форма проведения) |
Категория сопровождения |
Сроки реализации (месяц, дата) |
Исполнители Примечание | |||||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь | ||||
Диагностико-аналитическая 1.1. Диагностика познавательной сферы |
Дети подг./ гр. |
12-16 |
23-27 |
||||||||||
Тематический план №
Тема__________________________
Задачи________________________
Категория участников____________________
Количество часов______________
Режим работы________________________
Используемая литература ______________________________
Оборудование _____
№ |
Наименование разделов, тем |
Цель занятия |
Содержание занятия | ||
Вводная часть |
Основная часть |
Заключительная часть | |||
Приложение 6
Группа_____________________
Тема__________________________
Журнал учета групповых форм
коррекционно-развивающей
№ |
Список участников |
Даты встреч |
Тема групповых занятий |
Форма работы |
Примечание | ||||
4.10 |
6.10 |
11.10 |
13.10 |
18.10 | |||||
Антонов И. |
+ |
+ |
н |
+ |
+ |
См. тематический план N 1 |
Игровой тренинг |
Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований
N п/п |
Дата проведения |
Ф.И. консультируемого, обследуемого (шифр) |
Код обращения Основная тематика консультации, диагностического обследования |
Примечание |
1. |
5.09 |
К.О.И. |
А |
|
2. |
12.09. |
6 детей гр.N2 |
Д-ка |
См.протокол N 1 |
3. |
13.09. |
6 детей гр.N2 |
Д-ка |
См.протокол N 1 |
Приложение 7
Статистический отчет о работе педагога-психолога за __________ год
№ |
Категория |
Количество | |
1. |
Проведено индивидуальных консультаций: |
Детей - |
|
Родителей - |
|||
Специалистов - |
|||
2. |
Проведено групповых мероприятий: (в т.ч. семинаров, занятий, тренингов) |
С детьми - |
|
С родителями - |
|||
С педагогами - |
|||
3. |
Количество диагностических обследований: |
Детей - |
|
Родителей - |
|||
Педагогов - |
|||
4. |
Количество детей, охваченных психологическим сопровождением |
Коррекционным сопровождением |
|
Развивающей работой |
|||
Коррекционных |
|||
5. |
Количество проведенных |
Коррекционных |
|
Развивающих |
|||
6. |
Участие в проведении открытых мероприятий |
Района |
|
Города |
|||
Края |
Приложение 8
Протокол диагностического обследования детей ___________ группы
N ________ от ______________200_ г.
Цель: ______________________________
№ |
Ф.И. |
Перечень диагностических |
Примечание | ||
Методика "Дорисуй картинку" |
Методика "Четвертый лишний" |
Методика "10 слов" |
|||
1. |
Антонов И. |
Сред. |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Реком. гр.кор. |
Протокол наблюдения N
Дата___________ Класс (группа), Ф.И. ребенка
______________________________
№ |
Параметры наблюдения |
Действия (реакции) ребенка (детей) |
Действия педагога |
Выводы: ______________________________
Рекомендации:_________________
Вкладыш
Индивидуальная коррекционная работа
Рекомендованная коррекция ______________________________
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА |
Динамика коррекционного обучения
За период с _____________________ по _________________________
Отмечены следующие результаты: ______________________________
Положительная динамика
Частично положительная
Динамика отсутствует
Рекомендации: ______________________________
Приложение 9
Психологическая карта ребенка
Общие сведения:
Ф.И.О. ребенка ______________________________
Дата рождения ______________________________
Состав семьи: ______________________________
Мать: (Ф.И.О., возраст, образование, место работы) ________________
Отец: (Ф.И.О., возраст, образование, место работы) ________________
Домашний адрес: ______________________________
Группа /год (класс/ год) ______________________________
Дата поступления в ОУ ______________________________
Особенности адаптации ______________________________
Сведения о состоянии здоровья:
(Д-учет специалистов) ______________________________
Карта открыта: ______________________________
Карта закрыта: ______________________________
Вкладыш
№ |
Инициатор |
Дата обращения |
Причина обращения |
Родители |
|||
Педагог |
|||
Психолог |
|||
Другие специалисты |
|||
Ребенок |
|||
Администрация |
Проведенная работа
№ |
Дата |
Вид работы |
Примечание |
Приложение 10
Паспорт кабинета педагога-психолога
1. Ф.И.О. заведующей кабинетом ___________________________
2. Площадь кабинета______________
3. Наличие посадочных мест ______________________________
4. Наличие рабочих секторов:
Ожидания приема
Консультативный
Диагностический
Коррекционно-развивающий
Психологической разгрузки (релаксации)
Организационно-методический
Опись имущества кабинета
№ |
Наименование имущества |
Количество |
Инвентарная ведомость на технические средства в кабинете психолога
№ |
Наименование ТСО |
Марка |
Год приобретения |
Инвентарный номер по ОУ |
Приложение 11
Рабочие зоны детского психолога
Первая зона - пространство взаимодействия с детьми
Мебель и оборудование |
Детский столик, 2-3 детских стульчика. Мягкий диван либо кресло (малогабаритные). Мягкий ковер. Видео и магнитофоны. Кассеты с разнохарактерными видео и музыкальными произведениями. |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционными методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. |
Технический материал |
Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики. Картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата. |
Вспомогательный материал. |
Набор объемных геометрический форм (куб, цилиндр, призма, конус). Набор плоскостных мозаик их картона и пластмассы. Мелкодетальный конструктор типа «Лего». Несколько атрибутов сюжетно-ролевых игр («Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов – заместителей. Простые детские музыкальные инструменты. 2-3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 2-3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы, журналы. |
Вторая зона психологического кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги)
Мебель и оборудование |
Мягкий диван или кресло (малогабаритные). |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам. |
Вспомогательный материал |
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетенции, школьной готовности, адаптации к социальным условиям. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждений (центры, консультации, больницы, поликлиники) |
Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога
Мебель и оборудование |
Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс. |
Технический материал |
Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера |
Вспомогательный материал |
Нормативная документация. Специальная
документация. Организационно-методическая
документация. Литература и периодические
печатные издания по повышению научно- |
Интерпретационный материал |
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности. |
Приложение 12
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА
Организация и проведение индивидуальных обследований.
Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке.
Информация о работе Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска