Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку ограниченные сроки практики не позволяют практиканту выявить заметные результаты выполнения программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», для отчета взяты результаты выполнения программы по итогам 2007-2008 года, сделанные педагогом-психологом детского сада №26 «Детская академия «Эрудит» Силиной И.В. (Приложение 16).

 

Заключение

В ходе практики я познакомилась  с нормативными и методическими  материалами, принимала участие  в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях разных групп развития; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в младшей группе.

Развивающее направление работы педагога-психолога  данного ДОУ, на который сделан основной акцент – психологическое здоровье. Исходя из этого направления мною продолжена эта работа по программе психологических занятий для дошкольников О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Думается, что проведенная работа по реализации этой программы, поможет детям стать психологически здоровыми и жизнерадостными.

Основные трудности, которые возникли при реализации программы – это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической профилактики.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать  следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью, чему, безусловно, помогает реализация программы «Тропинка к своему Я».

Также отмечу, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Кроме того, в ходе практики, собран теоретический и практический материал для выпускной квалификационной работы.

 

Приложение 1

Зеленогорск

I.    Общие положения

Педагог - психолог относится к  категории специалистов, принимается и освобождается от должности приказом

На должность педагога-психолога  без категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование  с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы, 2 категории - стаж работы по специальности не менее 3 лет, 1 категории - стаж работы по специальности не менее 5 лет, высшей категории -стаж работы по специальности не менее 10 лет.

II. Педагог - психолог должен  знать:

Конституцию РФ.

Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.

Декларацию прав и свобод человека.

Конвенцию о правах ребенка.

Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации и социальной защиты детей.

Общую и педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую  и возрастную психологию, социальную психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностику.

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.

Современные методы индивидуальной и  групповой профконсультации, диагностики  и коррекции нормального и  аномального ребенка.

2.10. Правила и нормы охраны  труда, техники безопасности и  противопожарной защиты.

2.11. Правила внутреннего трудового  распорядка ДОУ.

2.12. Производственные инструкции  и инструкции по охране труда  согласно Перечню на допуск  к самостоятельной работе.

Характеристики обслуживаемого оборудования (ПК, аудио-, видеоаппаратура и др.), опасные и вредные факторы по своему рабочему месту, способы защиты от их воздействия.

Правила оказания первой доврачебной  помощи пострадавшему и порядок  обращения за помощью при  получении травмы.

Федеральный закон «Об основах  охраны труда в РФ», «Трудовой  кодекс РФ» в объеме, достаточном  для выполнения своих должностных  обязанностей.

Стандарты безопасности труда, правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативные документы по охране труда.

«Положение об особенностях расследования  несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Настоящую инструкцию и трудовой договор.

2.19. На время отсутствия педагога-психолога  (отпуск, болезнь и др.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом начальника ОДОУ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

III. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.

Содействует охране прав личности в  соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

Оказывает помощь детям, родителям (или  лицам, их заменяющим), педагогическому  коллективу в решении конкретных проблем.

Составляет психолого-педагогйческие заключения по материалам исследовательских  работ с целью ориентации педагогического  коллектива, родителей в проблемах  личностного и социального развития детей.

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных  программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности детей.

Осуществляет педагогическую поддержку  одаренных детей, содействует их развитию и поиску.

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Формирует психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей.

Консультирует работников ДОУ по вопросам практического применения психологии.

Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием  рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.

3.13. Выполняет только ту работу, которая входит в должностные  обязанности, не приступает к  работе, если не известны безопасные  способы ее выполнения.

3.14. Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда.

3.15. Следит за исправным состоянием  и правильной эксплуатацией оборудования, приспособлений, инвентаря.

3.16. Немедленно сообщает вышестоящему  руководителю об обнаруженных  нарушениях, о возникновении травмоопасных, аварийноопасных и пожароопасных ситуаций и несчастных случаях с людьми.

3.17. 0 любом случае получения  травмы на производстве, по пути  с работы или на работу (даже  самой незначительной), а также  при ухудшении состояния своего  здоровья немедленно сообщает своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При необходимости обращается в здравпункт или поликлинику (в больницу) в сопровождении представителя администрации.

3.18. Систематически совершенствует  свои знания по вопросам безопасности труда путем самостоятельной подготовки.

3.19. В установленном порядке  проходит обучение по охране  труда и предусмотренные периодические  медицинские осмотры.

3.20. Проводит диагностику детей,  связанную с определением уровня  психического развития и подготовкой их к школе.

IV. Права. Педагог - психолог вправе:

3.21. Знакомиться с проектами  решений руководства ДОУ, касающимися  его деятельности.

3.22. По вопросам, находящимся в  его компетенции, вносить на  рассмотрение руководства ДОУ  предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников ДОУ, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков.

3.23. Запрашивать лично или по  поручению руководства ДОУ от  структурных подразделений и  специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.24. Привлекать специалистов всех  структурных подразделений к  решению задач, возложенных на  него.

3.25. Требовать от руководства  ДОУ оказания содействия в  исполнении им его должностных обязанностей и прав.

3.26. Повышать свою квалификацию.

V. Ответственность.

Педагог - психолог несет ответственность:

3.27. 3а правонарушения, совершенные в  процессе своей деятельности - в  пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3.28. 3а причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РФ.

3.29. 3а применение, в т.ч. однократное,  методов воспитания, связанных с  психологическим и физическим насилием над личностью детей. В данном случае педагог - психолог может быть освобожден от должности в соответствии с ТК и Законом «Об образовании», увольнение не является мерой дисциплинарного взыскания.

3.30. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил.

Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 - 2004.

 

Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 

Назначение  психологической службы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ)

В Российской системе образования складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психологическое сопровождение. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам, сформулированным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Исходным  положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения  является системно – ориентационный подход, согласно которому развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Данные  методические рекомендации опираются  на функциональные обязанности педагога-психолога, работающего в образовании, а также на Этический кодекс психолога.

Педагог-психолог МДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень  психического развития, соответствующий возрастной норме.

Целью психологического сопровождения ребенка  в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

- психологическое обеспечение образовательных программ.

Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение.

Психологическое сопровождение рассматривается  как стратегия работы психологической службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения  конкретизируются в зависимости  от уровня (ступени) образования. Дошкольному образованию в этой системе отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Осознавая важность психологической службы в ДОУ, областным научно-методическим советом службы практической психологии в системе образования области подготовлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ. Психологическая служба ДОУ является одним из важнейших компонентов в структуре областной психологической службы. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.

Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:

- созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;

- повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной ступени;

- повышению психологической компетентности педагогов;

- развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

Цель и задачи психологической  службы ДОУ.

Цель психологической службы ДОУ  – создание условий для сопровождения  и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической  службы в ДОУ являются:

1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.

Информация о работе Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска