Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 12:06, отчет по практике
Внедрение психолога в образовательные учреждения в нашей стране началось в 1988 г., когда ставка «психолога» была введена в учебно-воспитательные учреждения. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей.
Детский психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
Поскольку ограниченные сроки практики не позволяют практиканту выявить заметные результаты выполнения программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», для отчета взяты результаты выполнения программы по итогам 2007-2008 года, сделанные педагогом-психологом детского сада №26 «Детская академия «Эрудит» Силиной И.В. (Приложение 16).
Заключение
В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях разных групп развития; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в младшей группе.
Развивающее направление работы педагога-психолога данного ДОУ, на который сделан основной акцент – психологическое здоровье. Исходя из этого направления мною продолжена эта работа по программе психологических занятий для дошкольников О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Думается, что проведенная работа по реализации этой программы, поможет детям стать психологически здоровыми и жизнерадостными.
Основные трудности, которые возникли при реализации программы – это недостаточная активность родителей, непонимание ими важности психологической профилактики.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью, чему, безусловно, помогает реализация программы «Тропинка к своему Я».
Также отмечу, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Кроме того, в ходе практики, собран теоретический и практический материал для выпускной квалификационной работы.
Приложение 1
Зеленогорск
I. Общие положения
Педагог - психолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности приказом
На должность педагога-
II. Педагог - психолог должен знать:
Конституцию РФ.
Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
Декларацию прав и свобод человека.
Конвенцию о правах ребенка.
Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации и социальной защиты детей.
Общую и педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
Основы дефектологии, психотерапии, психогигиены, психодиагностику.
Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального ребенка.
2.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.11. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
2.12. Производственные инструкции и инструкции по охране труда согласно Перечню на допуск к самостоятельной работе.
Характеристики обслуживаемого оборудования (ПК, аудио-, видеоаппаратура и др.), опасные и вредные факторы по своему рабочему месту, способы защиты от их воздействия.
Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему и порядок обращения за помощью при получении травмы.
Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», «Трудовой кодекс РФ» в объеме, достаточном для выполнения своих должностных обязанностей.
Стандарты безопасности труда, правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативные документы по охране труда.
«Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
Настоящую инструкцию и трудовой договор.
2.19. На время отсутствия педагога-
III. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.
Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
Оказывает помощь детям, родителям (или лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Составляет психолого-
Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности детей.
Осуществляет педагогическую поддержку одаренных детей, содействует их развитию и поиску.
Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
Формирует психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей.
Консультирует работников ДОУ по вопросам практического применения психологии.
Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.
3.13. Выполняет только ту работу, которая входит в должностные обязанности, не приступает к работе, если не известны безопасные способы ее выполнения.
3.14. Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране труда.
3.15. Следит за исправным
3.16. Немедленно сообщает
3.17. 0 любом случае получения
травмы на производстве, по пути
с работы или на работу (даже
самой незначительной), а также
при ухудшении состояния
3.18. Систематически совершенствует
свои знания по вопросам безопа
3.19. В установленном порядке
проходит обучение по охране
труда и предусмотренные
3.20. Проводит диагностику детей,
связанную с определением
IV. Права. Педагог - психолог вправе:
3.21. Знакомиться с проектами
решений руководства ДОУ,
3.22. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства ДОУ предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников ДОУ, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков.
3.23. Запрашивать лично или по поручению руководства ДОУ от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.24. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
3.25. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.26. Повышать свою квалификацию.
V. Ответственность.
Педагог - психолог несет ответственность:
3.27. 3а правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3.28.
3а причинение материального
3.29. 3а применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью детей. В данном случае педагог - психолог может быть освобожден от должности в соответствии с ТК и Законом «Об образовании», увольнение не является мерой дисциплинарного взыскания.
3.30. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил.
Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 - 2004.
Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Назначение психологической службы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ)
В Российской системе образования складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психологическое сопровождение. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам, сформулированным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения является системно – ориентационный подход, согласно которому развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Данные методические рекомендации опираются на функциональные обязанности педагога-психолога, работающего в образовании, а также на Этический кодекс психолога.
Педагог-психолог МДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.
Целью
психологического сопровождения ребенка
в учебно-воспитательном процессе является
обеспечение нормального
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы психологической службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.
Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования. Дошкольному образованию в этой системе отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Осознавая важность психологической службы в ДОУ, областным научно-методическим советом службы практической психологии в системе образования области подготовлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ. Психологическая служба ДОУ является одним из важнейших компонентов в структуре областной психологической службы. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.
Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
- созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
- повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной ступени;
- повышению психологической компетентности педагогов;
- развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
Цель и задачи психологической службы ДОУ.
Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.
Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:
1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
Информация о работе Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска