Работа учителя начальных классов по профилактике вредных привычек у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение влияния вредных привычек на организм младшего школьника и организация их профилактики в школе. Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать литературу по затронутой проблеме.
2) Выяснить причины, побуждающие младших школьников к злоупотреблению вредными привычками, рассмотреть возможности их профилактики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3 - 4
Глава I. Влияние вредных привычек на здоровье младших школьников…5 - 20
1.1. Возрастные особенности младших школьников…………………………5 - 6
1.2. Понятие о здоровье младших школьников……………………………….7 - 8
1.3. Влияние вредных привычек на организм младших школьников………..8 - 9
1.3.1. Табакокурение в младшем школьном возрасте…………………..9 - 12
1.3.2. Алкоголизм в младшем школьном возрасте……………………..12 - 16
1.3.3. Наркомания в младшем школьном возрасте…………………….16 – 20

Глава II. Работа учителя начальных классов по профилактике вредных привычек у младших школьников……………………………………………21 - 32
2.1. Формы работы с детьми по предупреждению вредных привычек……28 - 29
2.2. Формы работы с родителями по предупреждению вредных привычек у детей……………………………………………………………………………29 - 32
Заключение …………………………………………………………………..33 - 34
Список литературы………………………………………………………….35 - 36
Приложение………………………………………………………………......37 - 44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ моя.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Если ребенок  с  радостью идет в школу,  а затем  с радостью домой, значит все у  него в порядке. Если без радости  в школу, без радости домой - то ребенок проблемный и к нему надо относиться внимательнее. Пытаясь уйти от безрадостной окружающей действительности, он может пристраститься к употреблению вредных привычек.

Дайте ребенку возможность  самореализоваться.

Алкоголь и наркотики  притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они не помогают решить ни одну проблему.

Ни сигарета, ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Более того, употребление алкоголя несовершеннолетними является нарушением закона, ровно как и курение детьми до 14 лет.

Отсутствие зависимости  от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей занять лучшее положение в обществе. Чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков.

Приемы противостояния вредным привычкам.

  • Учите подростка иметь свою индивидуальность. Рассказывайте ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает о том, почему они этого достойны.
  • Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список качеств, которыми он бы охарактеризовал бы друга, а другой список – недруга. Напишите свои списки, сравните их.
  • Многие родители учат ребенка вежливости. Это хорошо. Но объясните подростку, что существуют ситуации, когда о вежливости нужно забыть. Например, когда на него кто-то оказывает давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики, надо твердо сказать «нет».
  • Избавьте детей от соблазна. Не разрешайте вашим детям ходить к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы они становились участниками «скрытых» компаний. Никаких вечеринок в отсутствии родителей.
  • Стимулируйте участие подростка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим.
  • Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся.
  • Очень важно, как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда родители показывают пример.
  • Есть простая закономерность: чем больше подростков, окружающих вашего ребенка, употребляют алкоголь или курят, тем больше вероятность, что он будет поступать так же. Пусть ребенок вращается в благополучной среде.

II. Работа с родителями.

1. Активирующая игра "Ассоциация"

Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и ручку. Попробуйте в течение 2 минут написать как  можно больше слов ассоциаций на слово:

Привычка - :

Сигарета - :

Алкоголь - :

Здоровье - :

Профилактика - :

Сосчитайте количество слов-ассоциаций на каждое слово. Сделайте самостоятельно для себя вывод: какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации.

2. Родители делятся на пять групп, и каждая группа готовит ответ на один вопрос. Затем идет защита родительских мнений. Каждая группа готовит экстренный бюллетень по проблеме.

  Вопросы  родителям:

1. Говорите ли вы  со своим ребенком о наркомании, табакокурении, алкоголизме или обходите эту проблему? Как вы об этом говорите, и в каких ситуациях?

2. Считаете ли вы, что вашего ребенка можно склонить к употреблению наркотиков, алкоголя, курения? Если да – то почему? Если нет – то тоже почему?

3. Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать в семье, чтобы уберечь ребенка от наркомании, табакокурения, алкоголизма?

4. Какие правила вы предложили бы родителям для выполнения в семье, чтобы предотвратить беду?

3. Исследовательское задание.

По группам: сформулируйте, пожалуйста, или приведите примеры последствий, которые несёт употребление табака, алкоголя и наркомании.

Родители обсуждают  в группах (кто-то записывает, кто-то рисует), а затем всё вывешивается на доску и рассказывается.

4. Ролевая игра.

В некоторых семьях курят (пьют, употребляют наркотики) родители. Вы - дети, много знаете о вреде курения (алкоголизма, наркомании) и беспокоитесь за здоровье родных людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как помочь родителям, какие дать советы? Чем бы вы могли помочь?

Раздаются роли, разыгрывается  ситуация.

Идёт обсуждение среди родителей им  помогает психолог.

 

Итог собрания:

Я верю, что вы относитесь к жизни серьёзно. И, конечно, как  любой современный человек, уделяйте внимание спорту, приучайте к нему своих детей.

Семейная профилактика оказывается, тесно связана с  другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с вредными привычками.

 

Спасибо за внимание.


Информация о работе Работа учителя начальных классов по профилактике вредных привычек у младших школьников