Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:53, курсовая работа
Цель работы: исследование технологии построения тестовых заданий для контроля результатов обучения информатике и применение данной технологии для построения тестовых заданий по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители». Задачи работы: исследование научной литературы по данной теме;
анализ существующих форм тестовых заданий;
выявление основных преимуществ тестовой формы контроля;
разработка примерных тестов для контроля результатов обучения информатике по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….......3
ГЛАВА I. ПРОВЕРОЧНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ…….. ...4
1.1. Проверочно-оценочная деятельность учителя Функции проверки и оценки результатов обучения в учебном процессе………………………………………...4
1.2. Основные подходы к оценке результатов обучения……………………….…5
ГЛАВА II. ТЕСТОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ……………………………………………………………………8
2.1. История возникновения и развития тестовой формы контроля знаний…….8
2.2. Виды тестов. Их отличие от других средств проверки и оценки……………8
2.3. Требования к измерителям тестовой формы…………………………………11
2.4. Тестовые задания и правила их построения………………………………….12
2.5.Ориентация содержания тесовых заданий на компоненты требований к результатам обучения………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..35
Конкретизация требований к уровню подготовки выпускников и их применение в создании заданий тестовой формы по содержательной линии «Алгоритмы и исполнители» будет рассмотрена ниже.
Учащиеся должны уметь:
Такая трактовка требований должна быть обязательно конкретизирована. Во-первых, она подразумевает умение приводить примеры из жизни человека; во- вторых, уметь приводить примеры автоматизации деятельности человека при использовании алгоритма.
Алгоритмом можно назвать:
1) рецепт приготовления торта
2) расписание уроков
3) список класса
Данному требованию более развернутая формулировка не требуется.
Свойствами алгоритма являются:
1) развернутость и конечность
2) результативность и дискретность
3) краткость и точность
4) достоверность и надежность
Массовость
Дискретность - являются
Определимость
Описанные таким образом обязательные результаты обучения не позволяют разработать задания для теста, проверяющего задания учащихся. Поэтому оно разбито на ряд более конкретных, развернутых требований:
Основной алгоритмической конструкцией является:
В результате следующей цепочки присваивание
а: = 9
в: = в
а: = а + в
значение переменной «в» будет равно
1) 3 2) 6 3) 9 4) 15
В результате выполнения блок-схемы
Начало
Ввод А,В
А>=В
да нет
Х=А*В Х=А+В
Вывод Х
Конец
При А = 2, В = 7 переменной Х присвоится значение
1) 14 2) 0 3) 23 4) 9
Значение переменной Y после выполнения фрагмента программы равно
Х: = 2
Y: = Х + 1
If X = 0 then Y: = 7
Else Y: = 5
1) 7 2) 5 3) 3 4) 2
Параметром цикла называется
Значение переменной а после выполнения фрагмента программы
а: = 1
for в: = 1 to 10 do
a: = a + 1
равно
1) 13 2) 12 3) 11 4) 10
До тех пор, пока условие не наступит оператор
выполняет цикл
Фрагмент программы
DO WHITE (X < = 100)
Указывает на выполнение цикла до значения Х равного
1) 10 2) 100 3) 99 4) 0
В данном фрагменте программы
P =1
FOR i = 2 to 20 STEP 2= P * A (i)
NEXT i
Такая постановка требования определяется следующими умениями:
Команда «сдвинь на вектор» входит в систему команд
а) робота
б) черепашки
в) чертежника
г) перевозщика
Находясь в точке (0,1) по команде чертежника
переведи в точку (3,2)
сдвинь на вектор (2,3)
перо перейдет в точку.
а) (0,1)
б) (3,1)
в) (3,2)
г) (3,3)
Требование, сформулированное выше, конкретизированно, т. е. четко раскрыт обязательный уровень знаний и умений учащихся по данной теме и, поэтому в боле четкой формулировке не нуждается.
В результате выполнения программы
начало
сдвинься на вектор (2,3)
преведи в точку (5,9)
сдвинься на вектор (-2,-3)
конец
получится геометрическая фигура:
а) квадрат
б) треугольник
в) параллелограмм
г) прямоугольник
Данное требование подразумевает, во-первых;
Установите правильную последовательность.
Программа, получающая из 0 число 17.
а) повторить четыре раза
б) прибавить 1
в) умножить на 2
г) конец
д) прибавить 1
во-вторых:
Алгоритму, изображенному на блок-схеме
Начало
Ввод А,В
А>=В
да нет
Х=А*В Х=А+В
Вывод Х
Конец
Соответствует фрагмент программы
Бейсик |
Паскаль |
Алгоритм |
1) IF (A>=B) THEN X=A+B else X=A*B |
IF (A>=B) THEN X:=A+B Else X:=A*B; |
Если А>=B То X:=A+B Иначе X:=A*B Все |
2)IF (A>B) AND (A/=B) THEN X=A*B else X=A+B |
IF (A>B) AND (A/=B) THEN X:=A*B Else X:=A+B; |
Если A>B A/=B То X:=A*B Иначе X:=A+B Все |
3)IF (A>B) AND (A=B) THEN X=A*B else X=A+B 4) IF (A>=B) THEN X=A*B |
IF (A>B) AND (A=B) THEN X:=A*B Else X:=A+B IF (A>=B) THEN X:=A*B; =6 |
ЕслиA>B A=B То X:=A*B Иначе X:=A+B все ЕслиA>=B То X:=A+B |
Заключение
Мы считаем, что учителю необходимо владеть технологией построения тестов, как одной из форм контроля знаний учащихся, и использовать ее в педагогической деятельности. Периодическое применение правильно построенных тестов достижений облегчает процесс обучения, т. е. позволяет охватить контролем больший теоретический объем по изучаемому предмету за минимальное количество времени, до минимума сократить субъективизм выставления оценок, оценить знание большего количества учащихся, а также позволяет выявить недостатки прошлого обучения и подсказывает направление последующего.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛитературЫ
Приложение 1
проверочный оценочный тест информатика
Контрольный тест №1
по теме «Алгоритмы и исполнители»
1) 17 команд 2) 14 команд 3) 13 команд
. Удвоитель из числа 2 получил число 128, выполняя только
команду Умножь на 2. Он выполнил:
) 7 команд 2) 8 команд 3) 6 команд
. Дана программа для
Удвоителя с начальным
ПРОГРАММА
Умножь на 2
Умножь на 2
Умножь на 2
Прибавь 1
Прибавь 1
Прибавь 1
Прибавь 1
КОНЕЦ ПРОГРАММЫ
Конечное значение Удвоителя число…
) 10 2) 12 3) 20
ПРОГРАММА
Вперед 3
Вперед 3
Вперед 3
Вперед 3
Вперед 3
Назад 2
Назад 2
Назад 2
КОНЕЦ ПРОГРАММЫ
Он оказался в точке…
1) 15 2) 9 3) 8
Вперед 3
КОНЕЦ
ПОВТОРИТЬ (3) РАЗ
Назад 2
КОНЕЦ
Вперед 3
Назад 2
КОНЕЦ
Вперед 3
Назад 2
КОНЕЦ
КОНЕЦ