Развитие детей с задержкой психического развития средствами музыкального искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – выявить роль музыкального искусства в развитии детей с задержкой психического развития.
Объект исследования – уроки музыки в классах ЗПР общеобразовательной школы.
Предмет исследования – особенности организации урока музыки в коррекционных классах, способствующие развитию детей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Проблема задержки психического развития в психологи и педагогике
1.1 Задержка психического развития: общая характеристика понятия, история проблемы, причины возникновения
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ЗПР
1.3 Психологические особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Особенности личности
Глава 2 Организация музыкально-педагогического процесса в классах ЗПР.
2.1 Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития
2.2 Организация педагогического процесса. Роль музыки в развитии детей с задержкой психического развития
2.3 Роль игровой деятельности в обучении младших школьников с задержкой педагогического процесса
2.4 Апробация методов и приемов организации уроков музыки в классах ЗПР
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. —М., 1991.

Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр. соч. Т. 1. М., 1992

Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.,1999.

Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр. соч. Т. 1. М., 1992.

Гезелл А. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 1990.

ГезеллА. Умственное развитие ребенка. М.; Л., 1990.

Граборов А, Н. Вспомогательная школа. Л., 1995.

Грибоедов А,С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология) / Под ред. В.М. Бехтерева. Л., 1927. № 1-2.

Грибоедов А.С. Педологическая работа и вспомогательная школа // Новая школа. Вып. 2. М.; Л., 1996.

Деккер Г. Биология органов чувств. М.; 1993.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой и др. — М.,1994.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой и др. — М.,1994.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001. - 224 с.

Дьюи Дж. Школа и общество. М., 1997.

Залкинд А.Б. Вопросы советской педагогики. Л., 1996.

Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985.

Концепции стандартов по отдельным направлениям общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. — М.: Издание Нац. центра и мониторинга образования, 1996.

Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы задержки психического развития. М., 1982.

Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.

Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003.

Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.

Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) - М., 1995.

Марковская И.Ф. Клинико-катамнестический анализ задержки развития соматогенного генеза // Дефектология. - 1993. - № 1.

Марковская И.Ф. Клинико-нейропсихологические основы диагностики и коррекции ЗПР у детей // Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей. - М., 1991.

Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов. - М., 2003.

Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР. - М., 2003.

Никишина В.Б. Причинная обусловленности ЗПР у детей. - Ярославль, 2000.

Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994.

Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1998.

Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1998.

Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1980. -№ 3.

Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития - вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии. - 1989. - №1.

Подъячева И.П. Кррекционно-развивающее обучение детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. - М., 2001.

Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи младших школьников с ЗПР // Дефектология. - 1991. - № 2.

Слепович Е.С. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития.- М., 1990.

Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР. - Минск, 1989.

Слепович Е.С., Харин С.С. Становление сюжетно-ролевой игры как совместной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. - 1988. - № 6.

Стрекалова Т.А. Особенности логического мышления дошкольников с ЗПР // Дефектология. - 1982. - № 4.

Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т.1, 1955; Т. 2.1959; Т. 3 М., 1965.

Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1974.

Ульенкова У.В. К проблеме ранней компенсации ЗПР // Дефектология. - 1980.

Ульенкова У.В. Л.С. Выготский и концептуальная модель коррекционно - педагогической помощи детям с ЗПР // Дефектология. - 1997. - № 4.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. - М., 1999.


Информация о работе Развитие детей с задержкой психического развития средствами музыкального искусства