Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
Цель – обоснование взаимосвязи между уроками истории и развитием коммуникативных способностей младших школьников на уроках истории в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность основных понятий темы исследования: способности, коммуникативные способности, общение, диалог.
3. Выявить условия и факторы, способствующие эффективному формированию коммуникативных способностей школьников на уроках истории в начальной школе;
4. Определить формы и методы способствующие развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках истории в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика способностей человека…………………………4
1.2. Сущность основных понятий исследования: способности, коммуникативные способности, диалог...................................................
1.3. Развитие коммуникативных способностей в учебном процессе……….
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ
2.1. Формы, методы и средства развития коммуникативных способностей
младших школьников на уроках истории в начальной школе…………….
2.1. Метод диалога как один из факторов развития коммуникативных
способностей младших школьников на уроках истории
в начальной школе……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список литературы
Интернет источники
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Словарь терминов
Способности:
Коммуникативные
способности – индивидуально-
Перцепция – (лат. perceptio — представление, восприятие, от percipio — ощущаю, воспринимаю), в современной психологии то же что и восприятие.
Восприятие – сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире
Социально-перцептивные способности –являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, с группой людей.
Эмпатия [греч. empatheia — сопереживание] – способность эмоционально отзываться на переживания других людей.
Социально-психологическая рефлексия –.понимание другого путем размышления за него.
Социально-психологическая перцепция – измеряемая перцептивными коэффициентами отношений и положения в группе.
Перцептивно-рефлексивные
способности личности – выражают
способность отражать и понимать
социально-психологические
Личностно
– ориентированное обучение –
это система работы учителя и
школы в целом, направленная на максимальное
раскрытие и выращивание
Проект – это метод обучения основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Диалог – [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками.
Учебный диалог – это сложное целое, диалогическое единство, континуум которого реализуется в логической последовательности и взаимозависимости всех частей урока, начиная с осмысления предложенной учителем темы диалога.
Дисскусия – это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему.
Исследовательская деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
Общение – взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией,
- удовлетворяющее
потребности человека в
Информация о работе Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке истории