Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Цель – обоснование взаимосвязи между уроками истории и развитием коммуникативных способностей младших школьников на уроках истории в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность основных понятий темы исследования: способности, коммуникативные способности, общение, диалог.
3. Выявить условия и факторы, способствующие эффективному формированию коммуникативных способностей школьников на уроках истории в начальной школе;
4. Определить формы и методы способствующие развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках истории в начальной школе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика способностей человека…………………………4
1.2. Сущность основных понятий исследования: способности, коммуникативные способности, диалог...................................................
1.3. Развитие коммуникативных способностей в учебном процессе……….
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ
2.1. Формы, методы и средства развития коммуникативных способностей
младших школьников на уроках истории в начальной школе…………….
2.1. Метод диалога как один из факторов развития коммуникативных
способностей младших школьников на уроках истории
в начальной школе……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Нов курс ИванченкоМария.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Батракова С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре //Педагогика, 2002, № 4.
  2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
  3.    Воронина М. П. Диалог на уроке в начальной школе //Начальная школа, 2004, № 6.
  4. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа, 2007, №11
  5. Позднякова Е.В., Кузнецова В.Е. Формирование коммуникативной культуры у младших школьников // Начальная школа,2001,№11
  6. Маклаков А. Общая психология. – СПб.: Питер 2008.(Серия «Учебник нового века»)
  7. Добрович А. Б. Общение: Наука и искусство. – М.: Яуза, 1996.
  8. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 4 издание  – М.: Аркти,2007. –80 стр.
  9. Петрова, Еременко Сборник программ. – М. Просвещение 2000.
  10. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №1756.
  11. Минкин Е. М. От игры к знаниям. — М., 1983.
  12. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1983
  13. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. — М.: Народное образование, 1996.
  14. Короткова М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории.- М.: Владос - Пресс, 2001.
  15. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. — М.: Просвещение, 1983.
  16. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2001.(Серия «Учебник нового века»).
  17. Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – М., Баласс, 2006.
  18. Возрастная психология
  19. Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2003. - 688с.

 

Интернет  источники

  1. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1997/27/3.HTM
  2. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1997/27/3.HTM
  3. http://iem.adm.nov.ru/mentor/0107_klushev.html
  4. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1997/27/3.HTM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Словарь терминов

Способности:

  1. Способности - это психическое свойство личности, отражающее проявления таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности
  2. Совокупность всевозможных психических процессов и состояний.
  3. Высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности.
  4. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Коммуникативные способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость с другими людьми.

Перцепция – (лат. perceptio — представление, восприятие, от percipio — ощущаю, воспринимаю), в современной психологии то же что и восприятие.

Восприятие – сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире

Социально-перцептивные способности –являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, с группой людей.

 Эмпатия [греч. empatheia — сопереживание] – способность эмоционально отзываться на переживания других людей.

Социально-психологическая рефлексия –.понимание другого путем размышления за него.

 Социально-психологическая перцепция – измеряемая перцептивными коэффициентами отношений и положения в группе.

Перцептивно-рефлексивные способности личности – выражают способность отражать и понимать социально-психологические характеристики группы, членом которой является личность, а также способности к пониманию места и роли в группе каждого из участников, в том числе и самого себя.

Личностно – ориентированное обучение –  это система работы учителя и  школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. Учебный материал выступает не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательных процессов.

      Проект – это метод обучения основанный на постановке социально значимой      цели и ее практическом достижении.

Диалог  – [греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами] словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками.

Учебный диалог – это сложное целое, диалогическое единство, континуум которого реализуется в логической последовательности и взаимозависимости всех частей урока, начиная с осмысления предложенной учителем темы диалога.

Дисскусия – это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему.

     Исследовательская деятельность – деятельность, направленная на  получение и применение новых знаний.

Общение – взаимодействие индивидов или социальных групп:

- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией,

- удовлетворяющее  потребности человека в контактах  с другими людьми.


Информация о работе Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке истории