Развитие координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:32, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: В условиях научно-технической революции возрастает значение развития координационных способностей и ловкости, благодаря которым человек может быстро ориентироваться в пространстве; тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц; быстро реагировать на сигналы внешней среды. Координация и ловкость определяют также меткость, чувство ритма, способность произвольно расслаблять мышцы, умение быстро и целесообразно действовать в изменяющихся условиях и др.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей детей…………………………………………………………... 7
1.1. Структура координационных способностей и их оценка……… 7
1.2. Средства и методы развития координационных способностей в детском возрасте ………………………………………………………….. 24
1.3. Особенности физического развития детей 8-10 лет…………... 39
Выводы по 1 главе………………………………………………………….. 49
Глава 2. Экспериментальное исследование развития координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо……………… 52
2.1. Организация и методика экспериментального исследования... 52
2.2. Разработка методики занятий айкидо для детей 8-10 лет……. 63
2.3. Экспериментальная проверка эффективности развития координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо………………………………………………………………………... 84
Выводы по 2 главе…………………………………………………………... 93
Заключение…………………………………………………………………... 95
Список использованных источников………………………………...…….. 98
Приложения……………………………………….…………………..….... 104

Файлы: 1 файл

Diplom_Agafonov_2011.doc

— 823.50 Кб (Скачать файл)

Для сопряженного воздействия на координационные и кондиционные способности применяют в различных сочетаниях обще- и специально-подготовительные координационные упражнения. Примеры соединения силовых, скоростно-силовых способностей и КС: метание мяча (правой, левой рукой) на расстояние, равное 1/3, 1/2 или 1/6 от максимальной дальности метания; чередование метаний (бросков) в цель при использовании снарядов (мячей) разной массы; чередование бросков мяча в стену на максимальную дальность отскока с бросками на дальность отскока, равную 1/2, 1/3 или 1/6 от максимальной; прыжки в длину или вверх с места в полную силу, вполсилы, в 1/3 силы; прыжки с вращениями в одну и другую стороны на максимальное количество градусов (на половину, на одну треть) или прыжки на заданное количество градусов и т.д.

В преобразованном виде общеподготовительные и специально-подготовительные координационные упражнения можно проводить в форме игровых и соревновательных упражнений (особенно единоборств, подвижных и спортивных игр), которые являются действенным средством воспитания определенных КС, так как в этом случае создаются условия для максимального и подчас неожиданного их проявления.

В своих исследованиях  автор [57]  считает, что в соответствии с принципом преимущественного воздействия на КС координационные упражнения можно разделить на аналитические и синтетические. Первые направлены преимущественно на развитие КС, относящиеся к однородным группам двигательных действий, например, циклические движения (разновидности ходьбы, бега, лазанья, ползания, езда на велосипеде, бег на лыжах, коньках, плавание, гребля); метательные движения с акцентом на силу (толкание ядра, метание копья, молота, диска); поднятие тяжестей (упражнения с гирей и штангой); всевозможные акробатические упражнения и т.п.

Синтетические координационные упражнения содействуют воспитанию двух и более КС. Примерами таких упражнений являются варианты полос препятствий, эстафет и круговой тренировки, многие подвижные и большинство спортивных (особенно коллективных) игр.

Для развития КС детей школьного возраста используют разнообразные методы. Первыми из них следует назвать методы строго регламентированного упражнения, основанные на двигательной деятельности. Эти методы используются в различных вариантах. Их разнообразие зависит оттого, какой ведущий признак (принцип) положен в основу группировки.

В частности, по степени избирательности воздействия на КС, как отмечают некоторые авторы [33], можно говорить о методах избирательно направленного упражнения с воздействием преимущественно на сходные КС, например, на КС, проявляющиеся в циклических локомоциях или относящиеся к метательным движениям с акцентом на меткость и о методах генерализованного упражнения (с общим воздействием на две и более КС).

По признакам  стандартизации или варьирования воздействий на уроке (тренировке, внеклассных занятиях) выделяют методы стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. Первые используют для развития КС школьников при разучивании новых, достаточно сложных в координационном отношении двигательных действий, овладеть которыми можно лишь после ряда повторений их в относительно стандартных условиях. Вторые, по мнению большинства исследователей и практиков, вообще являются главными методами развития КС.

Методы вариативного (переменного) упражнения для формирования КС можно  представить в двух основных вариантах: методы строго регламентированного и не строго регламентированного варьирования.


Выводы, сделанные  В.И. Ляхом [33] в результате исследования развития КС у школьников показывают, что при применении методов вариативного (переменного) упражнения необходимо учитывать следующие основные правила:

  1. использовать небольшое количество (8-12) повторений разнообразных физических упражнений, предъявляющих сходные требования к способу управления движением;
  2. мно<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration: none

Информация о работе Развитие координационных способностей детей 8-10 лет посредством занятий айкидо