Развитие креативных способностей студентов в рамках развивающего обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является подбор методик развития креативных способностей студентов для специальности ПРО на занятиях «Общей и профессиональной педагогике». Практическая значимость исследования представляет собой возможность использования материалов курсовой работы на занятиях по «Общей и профессиональной педагогике». Задачи: изучить научную литературу по вопросам развивающего обучения;
изучить условия и факторы формирования креативных способностей;
разработать систему тренинговых занятий по развитию креативных способностей.

Содержание работы

Введение 2
1 Глава. Развивающее обучение как основа развития креативности личности 4
1.1.Теоретические основы развивающегося обучения в вузе 4
1.2. Условие развития креативных способностей студентов в рамках развивающего обучения 11
2 Глава. Методы развивающего обучения и их использование для развития креативности 18
2.1 Классификация методов развития креативности 18
2.2. Развитие креативности на занятиях по «Общей и профессиональной педагогике» с помощью тренингов 22
Заключение 34
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 117.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для успешного профессионального  становления личности, педагогам  необходимо помнить о том, что  одна из главных ролей в данном процессе принадлежит творческому  потенциалу, который необходимо не только развивать, но поощрять и поддерживать у студентов в процессе обучения в вузе.

Все описанные условия  и методы развития творческого мышления студентов возможны лишь при соответствующем  отношении педагогов к данной проблеме, т. к. процесс подготовки к  творческим занятиям гораздо сложнее  и отнимает больше времени. Поэтому  необходимо осознать, что те профессионалы, которых мы выпустим из университета сегодня, будут определять вектор развития нашей страны в недалеком будущем, а то, насколько эффективно и быстро они будут решать возникающие, пока еще неизвестные профессиональные вопросы и проблемы, зависит от качества полученного образования  и уровня развития их творческого  мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Иванова, И.П. Развитие творческого мышления студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения / И.П. Иванова. – Ставрополь, 2002.
  2. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб., 1999.
  3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1986.
  4. Вазина К.Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека. – М.: Гос. Ун-т печати, 2002.
  5. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) / Дж. Дьюи. – М., 1999.
  6. Селевко Г.К. и др. Самосовершенствование личности. Серия учебных пособий для учащихся. V-XI кл. – М., 2001.
  7. Беленов А. Ф., Булюбаш Б. В. Лаборатория учителя: совместный поиск // Технология развития критического мышления в ВУЗЕ: перспективы для школьного образования XXI века. (материалы конференции). − Н. Новгород, Издательство «Арабеск», 2001. − С.225-227.
  8. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. − М.:3нание, 1983. − 96 с.
  9. Выготский Л. С. Мышление и речь М. Лабиринт, 1999. – 352 с.
  10. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2002.
  11. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. – М.: ВЛАДОС, 2002.
  12. Буинова Д.И. Креативность как фактор самореализации личности в профессиональной деятельности. // Психология, социология и педагогика. – Январь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/01/1534
  13. Научный диалог/-Екатеринбург: Педагогика,Психология,2012. № 1. - выходит 2 раза в год.
  14. Востриков А.А. Система семейного воспитания на основе продуктивной технологии. – М., 2003.
  15. Столяренко Л.Д., Педагогическая психология для студентов вузов, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г., с. 144-145.
  16. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / Калмыкова З.И. – К.:Нач. школа, 2001. – 240 с.
  17. Якиманская И.С. Развивающее обучение / Якиманская И.С. – К.: Освіта, 2009. – 54 с.

 

 

 

 


Информация о работе Развитие креативных способностей студентов в рамках развивающего обучения