Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение и развитие мышления детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Для этого нам необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть физиологическую основу мышления, его процессы, механизмы, виды.
Описать особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью.
Разработать и апробировать систему коррекционных и развивающих упражнений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Содержание работы

Введение
1 Мышление как один из основных познавательных процессов
1.1 Виды мышления
1.2 Мыслительные операции и процессы мышления

1.2 Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая с картинками.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Список использованных источников

 

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. Обнинск, 1993

 2.Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994

3.Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать. М., 1999

4.Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1998

5.Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997

  1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. М., 1998
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1993
  3. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.5; Т.3
  4. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости. Умственно отсталый ребенок / Под ред. Л.С. Выготского и И.И. Данюшевского. М.,1999
  5. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. М., 1996
  6. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М., 1999
  7. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. М., 1995
  8. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 1998
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М., 1998.
  10. Лебединская К.С. Особенности эмоционально-волевой регуляции при умственной отсталости. М., 1989
  11. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания умственно отсталых детей // Дефектология. - 1994. - №3
  12. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с нарушениями интеллекта. М., 1999
  13. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. М., 2002
  14. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996
  15. Особенности развития и воспитания детей с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1984
  16. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 2000
  17. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. М., 1999
  18. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А.Д.Виноградова. М., 1985
  19. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1999.- Гл.2.
  20. Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. М., 1985
  21. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С.Ю.Циркина. СПб., 1999
  22. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М., 2001
  23. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984
  24. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995
  25. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1997
  26. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов// Дефектология. – 1999. – № 10
  27. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995
  28. Юдилевич Я.Г. Учет индивидуальных особенностей олигофренов-имбецилов в коррекционно-воспитательной работе // Дефектоло<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью