Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста на основе музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- раскрытие сущности понятий «детское творчество», «творческое рассказывание по музыке»;
- проведение исследования по данной теме;
- обработка, анализ полученных результатов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме обучения детей творческому рассказыванию о музыке.
1.1 Понятие и особенности детского творчества………………………….7
1.1 Значение музыки в развитии творчества детей ……………………14
1.3 Творческое рассказывание о музыке как одна из форм речевой творческой деятельности………………………………………………………..17
Глава II. Практическое исследование процесса развития речевого творчества на основе музыки.
2.1 Организация и проведение исследования ……………………………21
2.2 Анализ результатов…………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

    Как показали исследования, существует необходимость  обучения детей способам творческой деятельности, это относится и к речевому творчеству. Одним из средств его развития могут быть музыкальные произведения. Задача педагога состоит в правильном руководстве слушанием и восприятием музыки детьми. Кроме того, педагог должен помочь детям выразить те образы, эмоции и чувства, которые появились у детей под влиянием музыкального произведения.

    В ходе работы все поставленные перед нами задачи были решены, выдвинутая гипотеза оправдалась. В нашей исследовательской работе мы так же выявили уровни творческого рассказывания о музыке у детей старшего дошкольного возраста.  

 

Список  литературы

  1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/ М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 2000.
  2. Аханькова, Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию/ Е. Аханькова// дошкольное воспитание. – 2002, № 12.
  3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду/ Н. А. Ветлугина. – М., 1981.
  4. Ворошнина, Л. В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста/ Л. В. Ворошнина. – Пермь, 1991.
  5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л. С. Выготский. - М., 1967.
  6. Дубровская, Е. Ступеньки музыкального развития/ Е. Дубровская// Дошкольное воспитание. – 2000, № 8.
  7. Кабалевский, Д. Б. Педагогические размышления/ Д.Б. Кабалевский. – М., 1986.
  8. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества/ Т. С. Комарова.- М., 1995.
  9. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников/ Л. Н. Комиссарова. – М., 1989.
  10. Лилов, А. Природа художественного творчества/ А. Лилов. – М., 1981.
  11. Мерзлякова, С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию/ С. Мерзлякова// Дошкольное воспитание. – 2000, № 1.
  12. Небогатикова, Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционального ценностного восприятия искусства/ Н. Небогатикова// Дошкольное воспитание. – 2000, № 4.
  13. Петрова, В. А. Музыкальные занятия с малышами/ В. А. Петрова. – М., 1993.
  14. Ружникова, И. Г. Развитие детского творчества средствами музыкального воспитания/И. Г. Ружникова// Психолог в детском саду. – 2008, № 3.
  15. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников/ Н. А. Стародубова. – М., 2008.
  16. Тарасова, К. Основы системы музыкального воспитания/ К. Тарасова, Т. Рубан// Дошкольное воспитание. – 2001, № 11.
  17. Художественное творчество в детском саду/ под ред.Н. А. Ветлугиной – М., 1974.
  18. Художественное творчество и ребенок/ под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1972.
  19. Шацкая, В. Н. Музыка в детском саду/ В. Н. Шацкая. – М., 1973

Информация о работе Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста на основе музыки