Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:45, курсовая работа
Задачи исследования:
- изучение и анализ литературы по теме исследования;
- раскрытие сущности понятий «детское творчество», «творческое рассказывание по музыке»;
- проведение исследования по данной теме;
- обработка, анализ полученных результатов.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические подходы к проблеме обучения детей творческому рассказыванию о музыке.
1.1 Понятие и особенности детского творчества………………………….7
1.1 Значение музыки в развитии творчества детей ……………………14
1.3 Творческое рассказывание о музыке как одна из форм речевой творческой деятельности………………………………………………………..17
Глава II. Практическое исследование процесса развития речевого творчества на основе музыки.
2.1 Организация и проведение исследования ……………………………21
2.2 Анализ результатов…………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………
Как показали исследования, существует необходимость обучения детей способам творческой деятельности, это относится и к речевому творчеству. Одним из средств его развития могут быть музыкальные произведения. Задача педагога состоит в правильном руководстве слушанием и восприятием музыки детьми. Кроме того, педагог должен помочь детям выразить те образы, эмоции и чувства, которые появились у детей под влиянием музыкального произведения.
В
ходе работы все поставленные перед нами
задачи были решены, выдвинутая гипотеза
оправдалась. В нашей исследовательской
работе мы так же выявили уровни творческого
рассказывания о музыке у детей старшего
дошкольного возраста.
Список литературы