Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:04, контрольная работа
В этой работе мы ставим задачу показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.
Глава 1. Введение………………………………………………………..……..2
Глава 2. Этапы развития речи у детей раннего возраста…….…………..2-3
1.Развитие речи у ребенка от рождения до 6 месяце………….…...3-20
2.Развитие речи у ребенка от 6 до 12 месяцев жизни…......………20-27
3.Развитие речи у ребенка от одного года до трех лет жизни..….27-39
4.Развитие речи у ребенка от четырех до пяти лет жизни………..39-44
5.Развитие речи у ребенка шести лет жизни…………………….….44-45
6. Развитие речи у ребенка семи лет жизни…………………..…….45-47
Глава 3. Заключение………………………………….……………….…...47-50
Глава 4. Список использованной литературы………...…………….………50
Содержание
Глава 1. Введение……………………………………………………….
Глава 2. Этапы развития речи у детей раннего возраста…….…………..2-3
1.Развитие речи у ребенка от рождения до 6 месяце………….…...3-20
2.Развитие речи у ребенка от 6 до 12 месяцев жизни…......………20-27
3.Развитие речи у ребенка от одного года до трех лет жизни..….27-39
4.Развитие речи у ребенка от четырех до пяти лет жизни………..39-44
5.Развитие речи у ребенка шести лет жизни…………………….….44-45
6. Развитие речи у ребенка семи лет жизни…………………..…….45-47
Глава 3. Заключение………………………………….………………
Глава 4. Список использованной литературы………...…………….………50
В этой работе мы ставим задачу показать, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и какие педагогические воздействия необходимы для того, чтобы обеспечить своевременное развитие речи маленького ребенка. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.
Что же следует
сделать для того, чтобы речь
ребенка развивалась правильно,
Ответы на эти вопросы
ищут специалисты разных
Все речевое развитие
ребенка условно можно
Первый предречевой
период первого года жизни
характеризуется подготовкой
Второй период – образование речевых звуков в возрасте 6 месяцев и синтез слогов; опосредование ими внешних раздражителей; в возрасте 9-12 месяцев происходит синтез слоговых двухчленных цепей и их автоматизация; образование в конце первого года жизни первых 5-10 слов; на втором году жизни – обогащение словами и произношение простейших речевых шаблонов.
Третий период –
третий год жизни: обогащение
словарного фонда до 500 слов и
больше; образование и автоматизация
многочисленных речевых
Четвертый период
– четвертый год жизни. В
этот период происходит
Пятый период –
пятый год жизни. В этом
Развитие речи ребенка от
Первое
полугодие жизни ребенка
К моменту рождения
мозг и особенно кора
Имеется много исследований,
которые с большой
Процесс общения протекает
непросто. Наблюдая за ним, мы
видим только внешнюю,
С чего же начинается общение? Известно, что в первые две-три недели жизни ребенок не проявляет никакой инициативы по отношению к взрослому. Но несмотря на это родители постоянно с ним разговаривают, ласкают, ловят его взгляд. Именно благодаря любви взрослых, которая выражается в таких простых действиях, ребенок в конце первого месяца жизни начинает сначала отвечать на них, а чуть позже и сам проявляет инициативу так называемым комплексом оживления. Младенец смотрит взрослому в глаза, улыбается, радостно гулит, размахивает ручками, выгибается всем тельцем, демонстрируя удовлетворение от его присутствия и привлекая к себе внимание.
Для того чтобы бодрствование ребенка было полноценным, надо вызвать у него положительные эмоции, формировать новые потребности и соответствующую активность. Это может сделать взрослый, общаясь с ребенком с первых месяцев его жизни. Без соответствующего воспитательного влияния взрослого жизнь ребенка бедна и примитивна. В этих случаях он на первом году безрадостен, вял, апатичен, неподвижен. В дальнейшем у такого ребенка задерживается развитие движений, речи.
Только в совместной
игре с предметами ребенка
и взрослого рождается первое
слово малыша. Назвав игрушку,
ребенок получает ее для игры.
Наблюдая поведение детей в
этой ситуации, М. Г. Елагина
выделила три этапа в
На втором этапе
внимание малыша переключается
на взрослого. Он смотрит на
него и указывает пальчиком
на предмет, сопровождая жест
лепетом: «да-да-да, на-ка-на-ля». Но
назвать предмет правильно
На третьем этапе
малыш начинает смотреть на
губы взрослого и
Только пройдя через эти три этапа, ребенок 1-1,5 года начинает активно произносить слово.
Ребенок «заражается» эмоцией матери, выражениям которой он умеет подражать. Чтобы возник эффект подражания со стороны ребенка, мать должна воспроизвести вначале внешнее проявление эмоции самого ребенка, и тогда эти проявления становятся в его подражательных усилиях более отчетливыми: улыбка делается определеннее, а звуки врожденного гукания, а затем и гуления более активными. Показательны в этом отношении эксперименты С. Ю. Мещеряковой, которая наблюдала у детей первых недель жизни предпочтение к лицам тех людей, которые ухаживали за ними. Именно эти лица и их изображения вызывали у детей специфические реакции, в том числе и первую улыбку. Такие компоненты подражательного эффекта, как порозовение кожи, усиление блеска глаз, расширение зрачков, свидетельствуют о бессознательном характере подражательных процессов, осуществляемых по врожденным механизмам эмоционального «заражения». Чем больше физические характеристики эмоциональных высказываний матери уподобляются голосовым возможностям младенца, тем легче ему подражать ей и, следовательно, устанавливать с нею контакт. Чем полнее этот контакт, тем скорее врожденные звуковые реакции ребенка начинают приобретать национально специфические черты. Таким образом, бессознательно осуществляемые обучающие воздействия матери на ребенка раннего возраста приводят к социальной регламентации и национально-специфическому нормированию его врожденных эмоционально-выразительных поведенческих комплексов, в том числе и его врожденных звуковых реакций..
Таким образом, развитие
ребенка, начиная с периода
новорожденности, ведется или
детерминируется социальными
В коммуникативно-
До определенного возраста
число понимаемых ребенком слов значительно
превосходит число активно
В первом полугодии
формируется очень важная
Наблюдая детей,