Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:45, контрольная работа
Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке и танцу. Движение под музыку позволяет развивать у дошкольников: чувство ритма, эмоциональность, артистичность, двигательные способности, грацию, внимание, память, воображение, творчество - это позволяет смотреть на музыкально – ритмическую деятельность как на важный и необходимый процесс развития детей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………3
1. История возникновение ритмики ………………………………….…………6
2. Детское музыкальное творчество и его своеобразие………………………...9
3. Основные методы и приемы в музыкально- ритмической деятельности..14
5. Основные принципы организации работы по музыкально - ритмической деятельности……………………………………………………………………..19
6. Методика организации педагогического процесса.…...……………………22
7. ВЫВОД……………………………………………………….……………….29
8. Список литературы……………………………………………………………30
9. Приложение……………………………………………………………………31
3-ий этап — это этап творческого самовыражения в движении под музыку. Происходит это тоже постепенно. Так, в некоторых композициях может быть сразу заложена «вопросно-ответная» форма исполнения, где предполагается импровизация на определенный музыкальный фрагмент — проигрыш, припев. Такие небольшие включения, с одной стороны, тренируют пеключаемость внимания и развитие произвольности движений, а с другой – готовят к импровизации на целостные музыкальные произведения.
Затем можно перейти к несложным творческим заданиям, к которым относятся инсценирование песен. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к движению. Процесс импровизации, обыгрывания песен более длительный, чем просто разучивание. Так, в начале детям предполагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем — игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога - наблюдать за проявлениями детей поддерживать их, но ни в коем случае не перехватывать их инициативу, а помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.
На этом этапе работы можно использовать следующие методические приемы:
ВЫВОД
Несомненно, что движение под музыку является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Ритмика очень интересный, но вместе с тем и сложный вид музыкальной деятельности.
Поэтому перед педагогом ставится непростая задача – воспитать «маленьких творителей». Для этого необходимо провести большую работу. Импровизация, как у детей, так и у взрослых возможна только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, а также на основе свободного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения. Так ститал и Жак Далькроз: «Когда все, что касается ритма и техники, перейдет в категорию автоматического, — все внимание освободится для передачи облеченного в ритм и звуки чувства. Поэтому, для достижения действительно художественной, а не примитивной интерпретации музыкальных произведений в пластике, необходима большая и скрупулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть привлекательным, игровым и творческим. Самое главное — не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Поэтому действия взрослого должны быть направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
9. Т.И. Суворова. «Танцевальная ритмика для детей». - Санкт –Петербург «Музыкальная палитра», 2005г.
10. С.И. Бехина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». – Москва, «Просвещение», 1983г.
11. Н.А. Ветлугина, А.В.
Кенеман «Теория и методика
музыкального воспитания в
12. Ресурсы интернет сайт «Педагогическая библиотека»
Приложение
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ
Для более успешной совместной творческой деятельности — движение под музыку, необходимо следовать следующим советам и предложениям:
(Клер Вест)