Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ритмику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 05:45, контрольная работа

Описание работы

Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке и танцу. Движение под музыку позволяет развивать у дошкольников: чувство ритма, эмоциональность, артистичность, двигательные способности, грацию, внимание, память, воображение, творчество - это позволяет смотреть на музыкально – ритмическую деятельность как на важный и необходимый процесс развития детей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………3

1. История возникновение ритмики ………………………………….…………6

2. Детское музыкальное творчество и его своеобразие………………………...9

3. Основные методы и приемы в музыкально- ритмической деятельности..14

5. Основные принципы организации работы по музыкально - ритмической деятельности……………………………………………………………………..19

6. Методика организации педагогического процесса.…...……………………22

7. ВЫВОД……………………………………………………….……………….29

8. Список литературы……………………………………………………………30

9. Приложение……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 70.76 Кб (Скачать файл)

3-ий этап — это этап творческого самовыражения в движении под музыку. Происходит это тоже постепенно. Так, в некоторых композициях может быть сразу заложена «вопросно-ответная» форма исполнения, где предполагается импровизация на определенный музыкальный фрагмент — проигрыш, припев. Такие небольшие включения, с одной стороны, тренируют пеключаемость внимания и развитие произвольности движений, а с другой – готовят к импровизации на целостные музыкальные произведения.

Затем можно перейти к несложным творческим заданиям, к которым относятся инсценирование песен. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к движению. Процесс импровизации, обыгрывания песен более длительный, чем просто разучивание. Так, в начале детям предполагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем — игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога - наблюдать за проявлениями детей поддерживать их, но ни в коем случае не перехватывать их инициативу, а помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции.

На этом этапе работы можно  использовать следующие методические приемы:

  • слушание музыки и беседы о ней; рисование, словесные описания музыкальных образов;
  • подбор стихов, сказок и других произведений, помогающих интерпре музыкальный образ;
  • пластические импровизации детей, «пробы»   - без показа педагога;
  • показ вариантов движений педагогом, а детям предлагается выбрать удачный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Несомненно, что движение под музыку является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Ритмика очень интересный, но вместе с тем и сложный вид музыкальной деятельности.

Поэтому перед педагогом ставится непростая задача – воспитать «маленьких творителей». Для этого необходимо провести большую работу. Импровизация, как у детей, так и у взрослых возможна только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, а также на основе свободного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения. Так ститал и Жак Далькроз: «Когда все, что касается ритма и техники, перейдет в категорию автоматического, — все внимание освободится для передачи облеченного в ритм и звуки чувства. Поэтому, для достижения действительно художественной, а не примитивной интерпретации музыкальных произведений в пластике, необходима большая и скрупулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть привлекательным, игровым и творческим. Самое главное — не столько результат деятельности, отточенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Поэтому действия взрослого должны быть направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Буренина А.И.  «Ритмическая мозаика:  программа по ритмической пластике детей». - Санкт - Петербург: «Гириконд», 2000 г.
  2. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду». - Москва.: «Линко - Пресс», 2006 г.
  3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА - Фи - Дансе: танцевально – игровая гимнастика для детей» . - Санкт - Петербург: «Детство - Пресс», 2000г.
  4. Лифиц И.В. «Ритмика». -Москва: «Академия», 1999г.
  5. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». – Ростов на Дону «Феникс», 2003г.
  6. Васильева Т.К. «Секрет танца». - Санкт - Петербург: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997г.

9. Т.И. Суворова. «Танцевальная  ритмика для детей». - Санкт –Петербург  «Музыкальная палитра», 2005г.

10. С.И. Бехина, Т.П. Ломова  «Музыка и движение». – Москва, «Просвещение», 1983г.

11. Н.А. Ветлугина, А.В.  Кенеман «Теория и методика  музыкального воспитания в детском  саду». – Москва, «Просвещение», 1983г.

12. Ресурсы интернет сайт «Педагогическая библиотека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

Для более успешной совместной творческой деятельности — движение под музыку, необходимо следовать следующим советам и предложениям:

  • Во время ритмических композиций представляйте, что вы «симфонический оркестр», внутренне и посредством пластических движений «проигрывайте» музыкальное произведение как можно выразительнее.
  • Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия ритмической пластикой. Вы постепенно становитесь еще здоровее, стройнее, красивее. Постепенно проходит «хруст» в коленях и шее, у вас развивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье иметь возможность каждый день двигаться вместе с детьми под музыку!
  • Стремитесь к постоянному обновлению музыкально-ритмического репертуара, к поиску разнообразных музыкальных произведений. Слушайте музыку, ходите на концерты. Заведите свою «копилку» творческих идей, куда будете «складывать» прекрасную музыку и интересные образные движения.
  • Помните, что дети - ваше «зеркало». Они очень точно копируют все движения и мимику, поэтому будьте как можно выразительнее.
  • Чаще улыбайтесь!
  • Будьте с детьми искренни и естественны. Если у вас не получается какой-нибудь вид (или элемент) двигательных упражнений, то честно признайтесь в этом детям и покажите данное упражнение на способном ребенке. Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников.
  • Старайтесь не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Ведь и у вас движения далеко не совершенны. Не делайте детям замечания «вслух», вы тем самым закладываете ребенку «программу невыполнения», старайтесь наоборот, как можно чаще хвалить детей и внушать им уверенность в собственных силах.
  • Прислушивайтесь к своим мыслям и чувствам, пытайтесь понимать свое тело, доверять его ощущениям. Будьте его союзником, другом, а не строгим надзирателем. Двигайтесь с радостью и удовольствием.
  • Музыка и движение заставляют задуматься о смысле своей деятельность стремитесь к философскому отношению к жизни и работе. Почаще обращайтесь к таким специалистам, как А.Лоуэн, М.Фильденкрайз, В.Н.Никитин и др. они нам советуют:
  • «...первым делом необходимо развить в себе понимание собственного тела и умение им пользоваться. Самый мощный инструмент, который поможет нам в этом, - наше воображение».

(Клер Вест)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ритмику