Развитие творческой самореализации современной молодежи в условиях КДЦ «Рассвет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы. В настоящее время социо-культурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы творческой деятельности
1.1 Понятие творчества и творческой деятельности…………………………….6
1.2 Самореализация личности через творческую деятельность ……………..16
1.3 Социально-психологический портрет современной молодёжи…………...22
Глава 2 . Условия развития творческой самореализации молодежи в КДЦ «Рассвет»
2.1 Анализ деятельности учреждения культуры г. Улан-Удэ Культурно -Досугового Центра «Рассвет»……………………………………………………28
2.2 Творческая самореализация молодёжи, по результатам социологического исследования………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………...41
Приложения……………………………………………………………………….45
Список литературы ……………………………………………………………….50

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Правленная.docx

— 328.34 Кб (Скачать файл)

           Цель исследования – изучить особенности организации молодежного досуга и творческой деятельности в Культурно - Досуговых Центре «Рассвет».

           Задачи исследования:

1. Определить формы досуга молодежи.

2.Определить, на сколько эффективно молодёжь, самореализует себя в творческой деятельности, посещая студии КДЦ «Рассвет»

3. Выделить досуговые предпочтения  различных типов молодых людей.

Объектом исследования является молодые люди, жители п. Загорск г. Улан-Удэ занимающиеся в студиях, кружках культурно - досугового центра.

            Предметом исследования является деятельность культурно – досугового центра в процессе социальной адаптации в контексте творческой самореализации и проведения досуга молодёжи.

            Тип выборки квотный. Для анкетирования мы выбрали молодёжь от16-29 лет, поживающую в п. Загорск г. Улан- Удэ, которые посещают различные клубные формирования Культурно – Досугового Центра «Рассвет». Планируется проанкетировать не менее 50 респондентов. Анкета состоит из 20 –вопросов и является анонимной. В начале анкеты мы выясняем основные данные респондентов такие как: пол и возрастная группа, а их у нас две (в первой респонденты от 16-18 лет, а во второй 18-29 лет). Особое внимание уделяем социальному статусу респондента (работающий, учащийся, студент), также даём право на существования своего варианта ответа. Остальные же вопросы анкеты продиктованы целями и задачами данной программы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты ВСГАКИ, с целью изучения особенностей организации молодежного досуга и творческой деятельности в Культурно - Досуговом Центре «Рассвет» проводят социологическое исследование. Уважаемые товарищи! Будьте любезны заполнить анкету

Анкета

 

  1. Ваш пол

М  /  Ж

  1. Укажите ваш возраст:

а) от 16 до 18 лет

б) от 18 лет до 29 лет

  1. Укажите ваш социальный статус:

а) учащийся

б) работающий

в) безработный

д) свой вариант

 

  1. По какой причине вы посещаете студию (кружок) КДЦ?
  1. Лучший способ занять свободное время
  1. Нет лучшей альтернативы досуга
  2. Кроме КДЦ «Рассвет» некуда пойти
  3. Делать не чего
  4. Свой вариант
  1. Я хожу в студию (кружок )потому, что (выберите 2–3 утверждения):
  1. имею возможность общаться с друзьями;
  2. там интересно;
  3. весело;
  4. люблю свой коллектив;
  5. нравятся творческий наставник;
  6. близко от дома.
  7. Я приобретаю полезные навыки, помогающие мне в общении с людьми.
  8. Свой вариант
  9. Пропускаете занятия студии, (кружка) без уважительной причины?

а) Да

б) Нет

в) Иногда

  1. Как ваши родители или друзья относятся к тому, как вы проводите свободное время?

а) Не знаю

б) Не в восторге, но не запрещают 

в) Они против

г) Хорошо относятся

д) свой вариант

  1. Оцените насколько, ваш руководитель студии, заинтересован в организации вашего досуга от 1 – 5 баллов?                      .
  2. Что по вашему мнению мешает наибольшему развитию вашего творческого потенциала?
  1. Редкость проводимых выступлений (выставок)
  1. Недостаточность проводимых репетиций (занятий)
  2. Мало- заинтересованность руководителя
  3. Свой вариант
  1. Занятия в студии благотворно сказываются на вашем психо- эмоциональном сознании?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не заметил
  4. Свой вариант

 

  1. По мимо занятий в студии КДЦ, вы посещаете другие клубы, секции других учреждений?
  1. Если да, то какие?

 

  1. Если нет, то почему?

 

 

  1. Как вы охарактеризуете характер своего руководителя?

 

А) Доброжелательный, мягкий

Б) Требовательный, строгий

В) Доброжелательный, мягкий, требовательный, строгий

 13. Какие зрелищные мероприятия в КДЦ «Рассвет» посещаете чаще всего?  

а) цирки; 

б) фестивали; 

в) концерты; 

г) дискотеки \ танцы;

 д) спектакли

е) Свой вариант

14. Как часто вы посещаете мероприятия проводимые в  КДЦ»Рассвет»

А) часто

Б) редко

  1. Какие недостатки вы видите в проводимых мероприятиях КДЦ «Рассвет»

а) недостаточно хорошее освещение

б) одно и тоже оформление

в) мало красочных и поистине интересных мероприятий

   г) свой вариант


16. Какие, по вашему мнению мероприятия должны проводиться чаще?

 


  1. Удовлетворяет ли вас компетенция и профессионализм вашего творческого руководителя?

А) да

б) нет

в) следует руководителю повысить свой уровень профессионализма

г)  Свой вариант

  1. Достаточен ли уровень материально – технического оснащения аудиторий, где проходят ваши занятия?

а) да

б) нет

в) не задавался (ась)  этим вопросом

  1. Правда ли, что учреждение КДЦ «Рассвет» ориентировано в своей деятельности на детей и пенсионеров, а пожелания молодёжи не учитываются?

А) Да, это так

Б) Нет

В) Свой вариант

  1.   Как вы охарактеризуете деятельность КДЦ «Рассвет»?

 


 


Список литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. «Стратегия жизни». - М., 1991. С.- 250.
  1. Амосов И.М. « Моделирование творческой личности». – М., 1998. С.– 190.
  1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. С. -303.
  2. Баталова С.Р., Самсонов В.С. « Теория и практика развития творчекого потенциала личности». У-У:. Изд. - полиг. комплекс ВСГАКИ, 2010.С. -239.
  3. Батищев Г.С. Диалектика творчества. - М., 1984. С.-320.
  4. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984. С.- 150.
  5. Борев Ю. Б. «Эстетика». – М., 1988. С.- 320.
  6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994.С.- 190.
  7. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988. С.-253
  8. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.С.- 155
  9. Демченко А. Возможности российского досуга / Клуб. – М., 2000.№ 7.-С.10-13.
  10. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.С.-185.
  11. Злобин Н.С. Деятельность - труд - культура // Теория, методология, проблемы. - М., 1990. С.-220.
  12. Ермолаева – Томина Л.Б. «Психология художественного творчества». уч. пос.- М:. Культура 2005. С.-304.
  13. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). - М., 1974. – С. 185.
  14. Кон  И.С.  «Молодёжь как социальная категория» М. 1970. С. -196.
  15. Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998.  С.- 430.
  16. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.С.- 400.
  17. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Издат. группа «Евразия», 2006. С.-198.
  18. Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 1982. - № 4.С.–335.
  19. Нечепай С. В. Отчет работы МАУ КДЦ «Рассвет» за 2010год – Улан- Удэ: 2010. С.- 55.
  20. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.:МЦФЭР, 2001.С-167.
  21. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990. С.-  249.
  22. Пигров К.С. Научно - техническое творчество. - Л., 1979. С.- 210.
  23. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии». М.: Учпедгиз, 1946. С.-  575.
  24. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, 1989. С. -148.
  25. Ярошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных  условия.- М.: МГУКИ, 2004. С.- 320.

1 Демченко А. Возможности российского досуга / Клуб. – М., 2000.№ 7.-С.10-13.

 

2 Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.:МЦФЭР, 2001- С.167 (33)

3 Борев Ю. Б. «Эстетика». – М., 1988. С.- 320  (205-209).

4 Ярошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных  условия.- М.: МГУКИ, 2004.- С. 320

5  Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии». М.: Учпедгиз, 1946. С.-  575 (89-93).

6 Амосов И.М. « Моделирование творческой личности». – М., 1998. С.– 190 (40-42).

7 Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998. - С. 430 (40-42)

8 Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). - М., 1974. - С.185 (89-92)

9 Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, 1989. С. -148 (12-15)

10 Батищев Г.С. Диалектика творчества. - М., 1984. С.-320.(256)

11 С.Р. Баталова, В.С. Самсонов. « Теория и практика развития творчекого потенциала личности». У-У:. Изд. - полиг. комплекс ВСГАКИ, 2010.-С. 239 (10-11)

12 Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.С.-49(4-5)

   13 Ермолаева – Томина Л.Б. «Психология художественного творчества». уч. пос.- М:. Культура 2005. С.-304 (118-123)

14 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. С. -303 (137).

15  Злобин Н.С. Деятельность - труд - культура // Теория, методология, проблемы. - М., 1990. С.-220 (156-160)

16 Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994.С.- 190 (41-86).

17 Пигров К.С. Научно - техническое творчество. - Л., 1979. С.- 210 (26)

18 Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 1982. - № 4.С.–335 (24-32).

19 Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990. С. - 249 (34-38).

20 Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Издат. группа «Евразия», 2006. С.-198 (54).

21 Абульханова-Славская К.А.Стратегия жизни. - М., 1991. С.- 250 (12).

22 Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.С.- 155 (2-4).

23 Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988. С.-253 (7-9)

24 И.С. Кон «Молодёжь как социальная категория» М. 1970. С. -196 (56-60).

25 Бестужев – Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984. С.- 150 (45-50).

26 Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.С.- 400 (163).

27  Нечепай С. В. Отчет работы МАУ КДЦ «Рассвет» за 2010год – Улан- Удэ: 2010. С.- 55 (3-50).

 


Информация о работе Развитие творческой самореализации современной молодежи в условиях КДЦ «Рассвет»