Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:01, курсовая работа
Актуальность проблемы. В настоящее время социо-культурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы творческой деятельности
1.1 Понятие творчества и творческой деятельности…………………………….6
1.2 Самореализация личности через творческую деятельность ……………..16
1.3 Социально-психологический портрет современной молодёжи…………...22
Глава 2 . Условия развития творческой самореализации молодежи в КДЦ «Рассвет»
2.1 Анализ деятельности учреждения культуры г. Улан-Удэ Культурно -Досугового Центра «Рассвет»……………………………………………………28
2.2 Творческая самореализация молодёжи, по результатам социологического исследования………………………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………...41
Приложения……………………………………………………………………….45
Список литературы ……………………………………………………………….50
Цель исследования – изучить особенности организации молодежного досуга и творческой деятельности в Культурно - Досуговых Центре «Рассвет».
Задачи исследования:
1. Определить формы досуга
2.Определить, на сколько эффективно молодёжь, самореализует себя в творческой деятельности, посещая студии КДЦ «Рассвет»
3. Выделить досуговые
Объектом исследования является молодые люди, жители п. Загорск г. Улан-Удэ занимающиеся в студиях, кружках культурно - досугового центра.
Предметом исследования является деятельность культурно – досугового центра в процессе социальной адаптации в контексте творческой самореализации и проведения досуга молодёжи.
Тип выборки квотный. Для анкетирования мы выбрали молодёжь от16-29 лет, поживающую в п. Загорск г. Улан- Удэ, которые посещают различные клубные формирования Культурно – Досугового Центра «Рассвет». Планируется проанкетировать не менее 50 респондентов. Анкета состоит из 20 –вопросов и является анонимной. В начале анкеты мы выясняем основные данные респондентов такие как: пол и возрастная группа, а их у нас две (в первой респонденты от 16-18 лет, а во второй 18-29 лет). Особое внимание уделяем социальному статусу респондента (работающий, учащийся, студент), также даём право на существования своего варианта ответа. Остальные же вопросы анкеты продиктованы целями и задачами данной программы.
Студенты ВСГАКИ, с целью изучения особенностей организации молодежного досуга и творческой деятельности в Культурно - Досуговом Центре «Рассвет» проводят социологическое исследование. Уважаемые товарищи! Будьте любезны заполнить анкету
Анкета
М / Ж
а) от 16 до 18 лет
б) от 18 лет до 29 лет
а) учащийся
б) работающий
в) безработный
д) свой вариант
а) Да
б) Нет
в) Иногда
а) Не знаю
б) Не в восторге, но не запрещают
в) Они против
г) Хорошо относятся
д) свой вариант
А) Доброжелательный, мягкий
Б) Требовательный, строгий
В) Доброжелательный, мягкий, требовательный, строгий
13. Какие зрелищные мероприятия в КДЦ «Рассвет» посещаете чаще всего?
а) цирки;
б) фестивали;
в) концерты;
г) дискотеки \ танцы;
д) спектакли
е) Свой вариант
14. Как часто вы посещаете мероприятия проводимые в КДЦ»Рассвет»
А) часто
Б) редко
а) недостаточно хорошее освещение
б) одно и тоже оформление
в) мало красочных и поистине интересных мероприятий
г) свой вариант
16. Какие, по вашему мнению мероприятия должны проводиться чаще?
А) да
б) нет
в) следует руководителю повысить свой уровень профессионализма
г) Свой вариант
а) да
б) нет
в) не задавался (ась) этим вопросом
А) Да, это так
Б) Нет
В) Свой вариант
Список литературы
1 Демченко А. Возможности российского досуга / Клуб. – М., 2000.№ 7.-С.10-13.
2 Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.:МЦФЭР, 2001- С.167 (33)
3 Борев Ю. Б. «Эстетика». – М., 1988. С.- 320 (205-209).
4 Ярошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: МГУКИ, 2004.- С. 320
5 Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии». М.: Учпедгиз, 1946. С.- 575 (89-93).
6 Амосов И.М. « Моделирование творческой личности». – М., 1998. С.– 190 (40-42).
7 Кривчун А. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 1998. - С. 430 (40-42)
8 Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). - М., 1974. - С.185 (89-92)
9 Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, 1989. С. -148 (12-15)
10 Батищев Г.С. Диалектика творчества. - М., 1984. С.-320.(256)
11 С.Р. Баталова, В.С. Самсонов. « Теория и практика развития творчекого потенциала личности». У-У:. Изд. - полиг. комплекс ВСГАКИ, 2010.-С. 239 (10-11)
12 Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.С.-49(4-5)
13 Ермолаева – Томина Л.Б. «Психология художественного творчества». уч. пос.- М:. Культура 2005. С.-304 (118-123)
14 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. С. -303 (137).
15 Злобин Н.С. Деятельность - труд - культура // Теория, методология, проблемы. - М., 1990. С.-220 (156-160)
16 Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994.С.- 190 (41-86).
17 Пигров К.С. Научно - техническое творчество. - Л., 1979. С.- 210 (26)
18 Михайлов Н.Н. О потребности личности в самореализации. Научный доклад высшей школы. // Философские науки, 1982. - № 4.С.–335 (24-32).
19 Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1990. С. - 249 (34-38).
20 Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики.- СПб.: Издат. группа «Евразия», 2006. С.-198 (54).
21 Абульханова-Славская К.А.Стратегия жизни. - М., 1991. С.- 250 (12).
22 Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.С.- 155 (2-4).
23 Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988. С.-253 (7-9)
24 И.С. Кон «Молодёжь как социальная категория» М. 1970. С. -196 (56-60).
25 Бестужев – Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984. С.- 150 (45-50).
26 Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.С.- 400 (163).
27 Нечепай С. В. Отчет работы МАУ КДЦ «Рассвет» за 2010год – Улан- Удэ: 2010. С.- 55 (3-50).
Информация о работе Развитие творческой самореализации современной молодежи в условиях КДЦ «Рассвет»