Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:52, реферат
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира.
1. Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма"
2. Проблема типологии педагогических технологий
3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии
4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении
5. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся
6. Критерии выбора педагогических технологий
7.Список рекомендуемой литературы
Рефлексия
в инновационной деятельности
учителя имеет следующие
прямой анализ
- от актуального состояния
целеполагание - от промежуточных целей с помощью как прямого анализа, так и обратного;
анализ значимости мотивов и их достижимости;
анализ и оценка прогнозируемых результатов и последствий достижения целей, выбор актуальной цели. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Проблемы для обсуждения:
1. Рефлексия в профессиональной деятельности педагога.
2. Уровни инновационной деятельности педагога.
3. Рефлексия в профессиональной деятельности педагога и ее основные характеристики.
Критерии выбора педагогических технологий
Технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Многообразие педагогических технологий может применяться педагогом на основе различных критериев.
Основанием
для выбора технологий
Дидактическое
выведение технологий может
видению проблемы,
пониманию связей и отношений,
способам формирования
технологиям, обучающим планированию, проектированию, моделированию;
технологиям, обучающим
составлению учебных задач,
технологиям решения
профессиональных задач в
технологиям по
оцениванию ситуации, предполагающим
афферентный синтез состояния
учебно-педагогической системы
В процессе применения технологий целевого назначения очень важно помнить, что цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает в интерес при условии ее осознания и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим.
Проблемы для обсуждения:
1. Уровень самостоятельности
учащихся в учебной
2. Основные качества, которые должна формировать у обучаемых технология.
3. Цель обучения как
критерий выбора
Список литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.
2.Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.
3.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.
4.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.
5.Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.
6.Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.
7.Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.