Развивающие педагогические технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:52, реферат

Описание работы

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира.

Содержание работы

1. Понятия "педагогическая технология", "методика", "методы", "средства", "форма"
2. Проблема типологии педагогических технологий
3. Проблемно-поисковые и коммуникативные технологии
4. Имитационное моделирование и игровые технологии и их применение в обучении
5. Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся
6. Критерии выбора педагогических технологий
7.Список рекомендуемой литературы

Файлы: 1 файл

Методы обучения и их классификация.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

     Рефлексия  в инновационной деятельности  учителя имеет следующие характеристики:

    прямой анализ - от актуального состояния педагогической  системы к конечной планируемой  цели;

    целеполагание  - от промежуточных целей с  помощью как прямого анализа, так и обратного;

    анализ значимости  мотивов и их достижимости;

    анализ и оценка  прогнозируемых результатов и  последствий достижения целей,  выбор актуальной цели. (См. дополнительный  иллюстративный материал.)

Проблемы для обсуждения:

1. Рефлексия в профессиональной  деятельности педагога.

2. Уровни инновационной  деятельности педагога.

3. Рефлексия в профессиональной  деятельности педагога и ее  основные характеристики.

Критерии выбора педагогических технологий

Технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации  учебной деятельности. Многообразие педагогических технологий может применяться  педагогом на основе различных критериев.

     Основанием  для выбора технологий обучения  является, прежде всего, уровень  самостоятельности учащихся в  учебной деятельности. Посредством  технологий обучения можно предусмотреть степень репродуктивности и творчества учащихся. В этом направлении крайними видами будут технологии, нацеленные на организацию репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Между ними возможно выделить сколько угодно переходов и соответствующих технологий - от трансляции готового знания до проблемного обучения, педагогической эвристики. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

     Дидактическое  выведение технологий может быть  произведено на основании структуры  деятельности. Поскольку необходимо  сформировать у учащихся полный  цикл познавательного акта и  профессиональной деятельности, то  основным принципом формирования  будет подбор технологий, направленных  на обучение:

    видению проблемы, пониманию связей и отношений,  способам формирования мотивации,  постановке познавательной задачи  как цели и результата, формированию  личностного смысла деятельности, связанного с осознанием личной  значимости процесса познания  и результата;

    технологиям, обучающим  планированию, проектированию, моделированию;

    технологиям, обучающим  составлению учебных задач, выдвижению  и разработке гипотезы, управлению  решением задач, мыслительному  прослеживанию гипотетического  метода решения учащимися, формированию  способов решения нормативно-стандартных  и эвристических задач, а также  сочетанию эвристических и логических  процедур в решении задачи;

    технологиям решения  профессиональных задач в конкретных  условиях, проверки правильности  и эффективности решения, оценивания  результата и внесения необходимых  коррективов;

    технологиям по  оцениванию ситуации, предполагающим  афферентный синтез состояния  учебно-педагогической системы и  уровня готовности учащихся к  восприятию новых знаний.

В процессе применения технологий целевого назначения очень важно  помнить, что цель - важнейший показатель в оценке результатов деятельности, в цели заложена модель будущего. Цель, отраженная в учебном процессе, перерастает  в интерес при условии ее осознания  и перерастания в личностный смысл. Познавательный интерес формируется  в деятельности и является внутренним стимулом учения. Благодаря этому учебный процесс становится активным и творческим.

Проблемы для обсуждения:

1. Уровень самостоятельности  учащихся в учебной деятельности  как основной критерий выбора  педагогической технологии.

2. Основные качества, которые  должна формировать у обучаемых технология.

3. Цель обучения как  критерий выбора педагогической  технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000.

2.Педагогика/Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.,1996.

3.Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2000.

4.Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по педагогике: Экспресс-справка для студентов вузов. Ростов н/Д: МарТ, 2000.

 5.Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.:Просвещение,1993.

6.Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие. Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

7.Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1977.


Информация о работе Развивающие педагогические технологии