Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 23:12, статья
В период перехода от лепета к речи (10-18 месяцев) в процессе предметной деятельности у ребенка накапливаются первоначальные знания об окружающем: познаются объекты внешнего мира, уясняются их действия. В результате у него складываются, правда еще весьма нечеткие, представления о конкретных предметах, находящихся в поле его зрения. Накапливается определенный опыт, что, по мнению Б. А. Серебренникова, является предпосылкой и основой акта наименования [Серебренников 1977].
1 По изданию: Лепская Н.И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). М., 1997. С.25-54.
2 Все перечисленные факты наблюдаются и в разговорной речи (РР) взрослых. Исследователи отмечают наличие в РР «синкретичных номинаций», так называемых «имен ситуаций» и «тенденцию к расчлененности», в результате которой возникают модели предикативных обозначений, а также присутствие отглагольных существительных типа «стиралка», которые мотивированы соответствующими глаголами [Русская разговорная речь 1980].
* С. Н. Цейтлин указывает на
раннее появление качественных
прилагательных «маленький» и
«красный» [Цейтлин, 1996]. Мы сталкивались
с подобными фактами, но
Информация о работе Речевая стадия развития коммуникации ребенка