Результаты педагогического эксперимента и их обсуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Установлено, что основным нарушением в двигательной сфере умственно отсталых детей является расстройство координации движений, что тормозит развитие координационных способностей, необходимых в учебной, трудовой, бытовой, спортивной деятельности. Что же такое координация движений и координационные способности, в чем причина столь явного отставания этого качества у детей с умственной отсталостью?
По определению Д.Д. Донского[8], под координацией движений понимается согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешним условиям и состоянию человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3Глава 1. Обзор литературных источников по предмету исследования………………………………………….…………..…………….6
1.1. Этиология проявления умственной отсталости детей…………………………………..………………………………………….6
1.2. Развитие координационных способностей школьников в процессе адаптивной физической культуры……………………………........................11
1.3. Постановка научной проблемы………………………………………......26
Глава 2. Методологические основы научного исследования………….…27
2.1. Объект, предмет, цель, рабочая гипотеза исследования…………………27
2.2. Задачи и методы исследования………........................................................27
2.3. Организация исследования…………………………………………………29
Глава 3. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждения…………………………….………………………………….……31
3.1. Содержание эксперимента. Методики развития координационных способностей…………………………………………………………………….31
3.2. Обсуждения результатов эксперимента………………….……………...38
Вывод…………………………………………………………………………...40
Список литературы…………………………………………………….…….41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ КОНЕЦ.docx

— 73.10 Кб (Скачать файл)

В конце  заключительной части подводились  итоги занятия, давались организационно-методические рекомендации для проведения самостоятельных  дополнительных занятий.

На вводную  и подготовительную части отводилось 30 % всего времени занятия, на основную — 60%, на заключительную - 10 %. Построенные  таким образом занятия позволили  большее количество времени уделить  развитию координационных способностей,что  являлось главной задачей эксперимента.

3.2. Обсуждения результатов эксперимента.

В результате проведённого исследования и статистической обработки полученных результатов  тестирования нами выявлены определённые закономерности, как в контрольной  группе в процессе естественного  развития, так и в экспериментальной  группе в процессе целенаправленного  воздействия на развитие координационных  способностей.

  • Результаты тестирования уровня развития координации движений до и после эксперимента были статистически обработаны, средние значения представлены в таблице 1:

                                                                                                                Таблица 1

Развития тестирования координационных способностей

детей 10-12 лет с умственной отсталостью.

Контрольные упражнения

Группы 

До эксперимента

После эксперимента

Прирост

Абсолютный 

%

Полоса препятствий 

КГ

16,12

14,6

1,52

9

ЭГ

14,22

13,2

1,02

7

Метание мяча в цель, количество баллов

КГ

13,4

13

-0,4

-3

ЭГ

13

14

1

8

Челночный бег 3х 10 м,с

КГ

10,3

10,2

0,1

1

ЭГ

10,2

9,8

0,4

4


 

  • В контрольном упражнении «челночный бег 3*10м» в контрольной группе результаты улучшились на 1% (0,1с), а в экспериментальной – на 4% (0,4с).
  • Результаты метания в цель: количество баллов в контрольной группе уменьшилось на 3% (-0,4 балла), а дети экспериментальной группы стали метать точнее на 8% (+ 1балл).

Время преодоления полосы препятствий  детьми контрольной группы улучшилось на 9% (1,5с), а в экспериментальной  – на 7% (1,02с), но в целом результат  выполнения контрольного упражнения лучше  в экспериментальной группе по сравнению  с контрольной (в среднем 13,2с и 14,6с соответственно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

1. Анализ литературы позволяют сделать вывод о том, что занятия физической культурой значительно влияют на совершенствование двигательной сферы аномальных детей, раскрытие их потенциальных возможностей при условии, что они направлены на устранение вторичных моторных нарушений с помощью стимуляции процессов коррекции и компенсации. Физические упражнения должны быть адекватно подобраны с учетом вида аномалии, уровня физического развития и подготовленности, темпов биологического созревания организма, сенситивных периодов развития, особенностей познавательной и поведенческой сферы детей с умственной отсталостью.

Активное целенаправленное воздействие  на поврежденный анализатор или отдел ЦНС с помощью физических упражнений в сочетании с двигательными заданиями, воздействующими на другие анализаторы, ведет к улучшению координации работы всех сенсорных систем.

2. Дети школьного возраста с умственной отсталостью имели низкий исходный уровень развития координационных способностей по всем контрольным упражнениям. 

3. Использование комплексов физических упражнений с элементами новизны на уроках физической культуры способствует развитию координационных способностей детей школьного возраста с умственной отсталостью. 

Гипотеза, выдвинутая мной, подтвердилась.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Астафьев Н.В. Самыличев А.С. Концепция дополнительного образования умственно отсталых школьников [Текст]: / Омск, 1997. [30-32]

2. Вайзман Н. П. Психомоторика  умственно отсталых детей  [Текст] / Н. П. Вайзман – М., 2008.

3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Собр. соч. в 6 т. [Текст]: / М.: Педагогика, 1983. Т. 5. – С. 81-84.

4. Горская И.Ю. Синельникова Т.В.  Координационные способности школьников  с нарушением интеллекта: Учебное  пособие. Омск, СиБГАФК, 1999. [92-96]

5. Грачева В. Н. Телесно ориентированный  тренинг: Тело как зеркало нашей  жизни  [Текст] / В. Н.  Грачева.–  СПб.,  2006.

6. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие// СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – С. 40-44.

7. Дмитриев А. А. Физическая  культура в специальном образовании  [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед.  учеб. заведений /А. А.  Дмитриев. – М., 2002.

8. Донской Д.Д., Дмитриев С.В. Двигательная задача в спортивных действиях// Теор. и практ. физ.культ. 1994

9. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура  [Текст]: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и 0323 – Адаптивная физическая культура/ С. П.  Евсеев. – М., 2000.

10. Ю. Д. Железняк. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004

11. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика  [Текст] Учеб.  для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Катаева. –М., 2001.

         12. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. Пособие для студ. сред пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М., 2001.–416 с.

13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии  [Текст ] / Под общ. ред.проф. Л. В. Шапковой.– М., 2002.

14. Курамшин Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития// Педагогика физической культуры/ Под ред. Б.А, Ашмарина. СПб., 1999. [45-48]

15. Покровский Е. А. Детские игры преимущественно русские[Текст]: историческое наследие / Е. А. Покровский.– СПб., 1994.– 381 с.

16.Певзмер М.С. Умственно отсталый ребенок. М., 1960 (в соавтор. с А.Р. Лурия, Н.Н. Зислиной и др.)

17. Певзмер М.С. Динамика развития детей - олигофренов. М., 1963 (в соавт. с В.И. Лубовским).

         18. Специальная педагогика  [Текст]: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений /Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой–2-е изд., стереотип.–М.,2001.

          19. Степаненко Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненко— 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006

20. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.  I. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры   [Текст] / Под общ. ред. проф. С. П. Евсеева.– М., 2003.

21. Теория и огранизация адаптивной физической культуры:  учебник. В 2 т. Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов /Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2005.

22. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре [Текст]: Учеб. пособие /  Авторы-составители О. Э. Аксёнова, С. П. Евсеев/ Под ред. С. П. Евсеева. – М., 2004. – С.168 – 173.

23.Фельденкрайз М. Осознавание через движение  [Текст] / М.  Фельденкрайз. – М., 2000

24. Частные методики адаптивной физической культуры  [Текст]: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. – М.,  2004.

25. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии  [Текст] / Л. В.  Шапкова /Под ред. проф. С. П. Евсеева. – М., 2001.


Информация о работе Результаты педагогического эксперимента и их обсуждения