Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:41, курсовая работа
Цель нашего исследования состояла в изучении роли фольклора в воспитании старших дошкольников в целях развития их эмоциональной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения роли фольклора в воспитании эмоциональной культуры старшего дошкольника……………………………...5
1.1 Эмоции и личность, способы выражение эмоций……………………5
1.2 Рассмотрение проблемы развития эмоциональной культуры ребенка в психологии и педагогике………………………………………………………8
1.3 Развитие эмоциональной культуры детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора ……………..……………………………….11
Глава II. Опытно-практическая работа по изучению роли фольклора в воспитании эмоциональной культуры детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..……………………….29
2.1 Характеристика базы проведения исследования……………………29
2.2 Опытно-практическое исследование……………………………..….32
2.3 Методические рекомендации работы с детьми по развитию эмоциональной культуры детей старшего дошкольного возраста через фольклор………………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиография…………………………………………………………………….42
Приложения………...............................................................................................45
Дата проведения |
Мероприятия |
Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Сбор банка данных о семьях воспитанников
«Нам уже 6 лет» - психолого-педагогическая характеристика
Фото-стенд «Мои каникулы»
Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет» |
Воспитатели Родители
Педагог-психолог
Воспитатели Родители Дети
Воспитатели Педагог-психолог Родители Логопед |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Выставка рисунков «Осень, осень в гости просим»
Консультация для родителей «Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств мальчиков и девочек»
Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»
Круглый стол «Скоро в школу» |
Воспитатели Родители
Воспитатели Родители
Музык. руководитель Воспитатели
Педагог-психолог Социальный педагог Логопед Родители воспитатели |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Папка-передвижка «Спрашивали? Отвечаем!»
Анкетирование «Фольклор в развитии детей 6-7 лет»
Выставка рисунков в групповой раздевалке «Моя любимая пословица, поговорка, загадка…»
Музыкальное развлечение «День Матери» |
Педагог-психолог Социальный педагог Логопед Воспитатели
Воспитатели Родители
Родители Воспитатели Дети
Воспитатели Муз. руководитель |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Консультация «Откуда пришёл Новый год?»
Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
«Мастерская Деда Мороза»
Утренник «Новый Год» |
Воспитатели
Воспитатели Родители Старшая мед. сестра Физ. инструктор
Родители Дети Воспитатели
Муз. работник Воспитатели Дети Родители |
ЯНВАРЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Консультация логопеда «Речевая готовность к школе»
Выставка поделок «Рождество в семье»
Развлечение «До свидания, ёлка!»
Родительское собрание «Скоро выпускной» |
Логопед
Родители Воспитатели Дети
Муз. Работник Воспитатели Родители
Воспитатели Родители |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Экскурсия «На газовой установке»
Фото-стенд «Мой папа - военный»
Спортивный праздник «Молодцы-удальцы»
Выставка рисунков «Мой папа - самый сильный» |
Родители Воспитатели Дети
Родители Воспитатели Дети
Родители Воспитатели Дети
Родители Воспитатели Дети ИЗО - воспитатель |
МАРТ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Фото-стенд «Мамочки, бабулечки и девчонки»
Утренник «8 Марта»
Консультация «Агрессивные дети. Что делать?»
Консультация «Баю-баюшки баю» - роль колыбельных песен в жизни ребёнка |
Родители Воспитатели Дети Муз. работник Воспитатели Дети Родители
Педагог-психолог Социальный педагог Воспитатели
Воспитатели |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
«День радости и смеха»
Беседа «Фольклор в семье»
Папка-передвижка «Земля – наш общий дом»
Фольклорное развлечение «В тереме расписном я живу, К себе в избу всех гостей приглашу....» |
Воспитатели
Родители Воспитатели Дети
Родители Воспитатели
Муз.руководитель Воспитатели |
МАЙ | ||
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя |
Родительское собрание «Итоги готовности детей к школе»
Папка-передвижка «Этот День Победы!»
Консультация «Безопасность детей в летний период»
Развлечение «Ура! Вот и лето пришло!»
|
Педагог-психолог Воспитатели Родители
Воспитатели
Воспитатели Ст.мед.сестра
Муз.руководитель Воспитатели |
Консультации для родителей на тему « Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста»
Ребенок шести лет теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельной поддерживаемой нормы: - способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; - начинает осознавать свои переживания; - активно интересуется отношением окружающих к себе; - претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное (плохое) поведение: лжет в целях самозащиты; непоседлив и возбудим; продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
- будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
- давайте оценку всем
-жестоких, неукоснительно предъявляемых
дошкольнику требований не
- выполняйте монотонные
Консультации для родителей на тему «Влияние родительских установок на развитие детей».
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложно, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль эмоционально – личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо – эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо – экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз помогает и не мешает, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Задумывались ли вы, взрослые. Какие установки дали вам ваши родители, не является ли они внутренними на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что – то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей эти установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Негативные установки: «Сильные люди не плачут». «Думай только о себе, не жалей никого». «Ты всегда как твой папа (мама)». «Дурачок ты мой». «Уж лучше бы тебя вообще не было на свете». «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)». «Не будешь слушаться – заболеешь». «Яблоко от яблоньки недалеко падает». «Сколько сил мы тебе отдали, а ты….». « Не твоего ума дела…». «Бог тебя накажет!..» « Не ешь много, будешь толстой, никто тебя любить не будет...»
Позитивные установки: «Плачь-легче будет». «Сколько отдашь-столько и получишь». «Какая мама умница! Какой папа молодец! Они самые хорошие!» «В тебе все прекрасно». «Какое счастье, что ты у нас есть». «Что посеешь, то и пожмешь». «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя». «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». «Я тебя люблю любого». «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!» Этот список вы можете продолжить сами, кое-что вы в нем узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Чтобы усилия родителей стали более эффективными, психолог-консультант может предложить им воспользоваться следующими советами:
1. Не допускайте, чтобы ребенок
скучал во время занятий. Интерес
– лучшая из мотиваций, он делает
детей по-настоящему
2. Повторяйте упражнения. Развитие
умственных способностей
3. Не проявляйте излишней
4. Будьте терпеливы, не спешите,
не давайте ребенку задания, превышающие
его интеллектуальные
5. В занятиях с ребенком нужна
мера. Постарайтесь определить
6. Дети дошкольного возраста
плохо воспринимают строго
7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему в школе.
8. Избегайте неодобрительной
Информация о работе Роль фольклора в воспитании эмоциональной культуры старшего дошкольника