Роль родителей в управлении школой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль родительской общественности в управлении современной школой.
Задачи:
раскрыть содержание государственно-общественного управления и охарактеризовать формы родительской общественности в управлении современной школой и критерии взаимодействия ее с современной школой;
Охарактеризовать роль родительской общественности в управлении современной школой.
разработать программу изучения опыта управления родительской общественности на примере МОУ «Средней общеобразовательной школы №1» г. Грязовца;
разработать методические рекомендации по улучшению деятельности родительской общественности со школой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Родительская общественность как форма управления современной школой……………………………………………………………..………………6
Содержание и формы государственно-общественного управления современной школой …………………………………………………….6
Характеристика роли родительской общественности в управлении современной школой……………………………………………………17
Выводы по I главе……...………………………………………………………24
Глава II. Практика работы родительской общественности в городе Грязовец………………………………………………………………………...25
2.1. Программа изучения опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца»…………….25
2.2. Методические рекомендации по улучшению деятельности опыта родительской общественности МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца.…………………….................................................................32
Выводы по II главе………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

1. всегда помнить, что  и родитель, и преподаватель делают  одно дело – воспитывают ребенка.

2. не доверять информационным  источникам со стороны, добивайтесь непосредственной встречи.

3. не стесняйтесь сказать  о мучающих вас вопросах –  ведь если вы не спросите, то  вопросы останутся, и проблема не уйдет.

4. не обсуждайте с другими  родителями поведение и обучение  не их детей, - это может вызвать отрицательную реакцию.

5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы.

6. если вы считаете, что  вы правы, скажите об этом  друг другу – и попробуйте найти истину.

7. помните, что вы доверяете  воспитание самого главного в  жизни – ребенка.

Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих  со стороны, особенно со стороны педагога.[2]

Сегодня многие родители не могут понять, что почти 20 – летний перерыв со времени их собственного обучения и окончания школы заметно поменял цели и содержание образования, так как появились новые общественные потребности. Они подчас рассматривают школу как «камеру хранения», где ребенок почти автоматически должен получать конкретные знания. Семейное же воспитание по природе своей основано на чувстве. Семья изначально зиждется на чувстве любви, которая и определяет нравственную атмосферу, стиль, тон взаимоотношений в семье. Другой особенностью семейного воспитания является то, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители 2-х, 3-х, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, критерии оценок, различные идеалы, точки зрения, убеждения. Следующая особенность семейного воспитания – широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, года.

В подавляющем числе случаев  родители за критерий благополучия школьного  детства принимают «отметки», при  этом они весьма болезненно относятся  к психологической диагностике  образовательного процесса. В чем  – то это справедливо: обычно родители не могут в полном объеме справиться с учебными заданиями детей, многое забыли или считают ненужным. Поэтому  вынужденное оказание помощи ребенку  вызывает у них раздражение, а  вменяемый школой контроль выполнения домашних заданий порой усиливает  рассогласование между семьей и  школой.

Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся –работа классного руководителя с семьей. Первый аспект – оказание педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий учащихся. Другое направление – оказание родителям педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания разрешения противоречий подросткового возраста., профилактика формирования вредных привычек.

Большой вклад родители вносят в профилактическую работу с учащимися, ведь многие вредные привычки приобретаются  детьми спонтанно, под влиянием сверстников или улицы. Родители принимают участие в реализации плана и программы профилактической работы с учащимися не только по вредным привычкам, но и по правонарушениям среди несовершеннолетних, - в результате – в школе нет ни одного ученика, состоящего на учете в милиции.

Взаимодействие с общественными  организациями родителей: родительскими  комитетами школы и класса, школьными  Советами, Советами по месту жительства - осуществляется членами родительского комитета.

Таким образом, родительская общественность, взаимодействуя со школой, выполняет следующие функции:

1)обеспечивает функционирование  образовательной сферы: участвует в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы;

2)взаимодействует с государственными и общественными органами, способствующими гармонизации и гуманизации взаимоотношений всех участников учебно-воспитательного процесса;

3)привлекает силы и средства юридических и физических лиц, которые представляют и защищают интересы образования;

4)развивает систему образования:  разрабатывает и реализует программы, направленные на модернизацию системы образования;

5)совершенствует содержание, формы и методы образовательной деятельности;

6)подготавливает, принимает  и вводит в действие документы по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им;

7)формирует устойчивое  положительное отношение к школе  у учащихся и их родителей  посредством участия в различных  формах учебно-воспитательной деятельности;

8)участвует в разработке и осуществлении городской политики в области образования, в создании открытой социально-педагогической системы, способствующей укреплению и расширению взаимодействия семьи и образовательного учреждения;

9)предоставляет кандидатур педагогических работников к поощрению за достижение высоких результатов в обучении и воспитании молодежи, а также отдельных родителей и родительских комитетов и многие другие.[14]

 

Выводы по I главе.

В сегодняшние дни возросла роль родителей в общественно-государственном  управлении образовательными учреждениями. В частности, очень важна роль родителей, связанная с деятельностью  родительской общественности. Какие  функции она выполняет, и какие  решения могут принимать родители в отношении управления образовательным  процессом в школах. Задачи,  стоящие  сегодня перед сферой образования, повышают и ответственность родительской общественности за результативность учебно-воспитательного  процесса в каждом общеобразовательном  учреждении. Необходимо использовать все механизмы совместной работы, направленной на повышение качества обучения и развития детей.

В данной главе были рассмотрены: содержание государственно-общественного управления современной школой, формы родительской общественности в управлении образованием, критерии взаимодействия родительской общественности с современной школой, а также охарактеризована роль родительской общественности в управлении современной школой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Практика работы родительской общественности в городе Грязовец.

2.1.Программа изучения опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»

г. Грязовца

 

                               Пояснительная записка

Данная программа предназначена  для обследования опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»г. Грязовца. Программа разработана в соответствии с Положением о Совете МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»

А также в соответствии с Положением Об общешкольном родительском комитете МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»

 

Изучение деятельности Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» проводится по определенным этапам.

Цель  обследования: проанализировать деятельность Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»

Объект  обследования: опыт управления современной школой в деятельности Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»

 г. Грязовца.

Предмет обследования: управленческая деятельность общешкольного родительского комитета МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»

 г. Грязовца.

Субъект обследования: студент – исследователь.

Задачи  обследования:

-изучить элементы микросреды, выявить местонахождение.

-проанализировать деятельность  совета школы, и общешкольного  родительского комитета.

-проанализировать компоненты  деятельности.

 

Методы  обследования: анализ документации, беседа,  анализ продуктов деятельности.

Методика  обследования: методика изучения документации, беседа представителем совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы»

 №1 г. Грязовца.

 

Содержание программы:

I. Ориентировочный этап:

Цель: выявить местонахождение, изучить положение о принятии

Совета и о принятии общешкольного родительского комитета

МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца.

 

Содержание этапа:

· Выявление местонахождения;

· изучение  положений о принятии Совета и о принятии общешкольного родительского комитета МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца.

 

Методики обследования: описание юридического адреса, изучение документации, беседа с представителем Совета школы  МОУ «Средней Общеобразовательной школы» №1 г. Грязовца.

 

Форма фиксации результатов: юридический адрес, описательное повествование. 

 

II. Основной этап:

Цель: проанализировать деятельность  Совета   МОУ «Средней Общеобразовательной школы» №1 г. Грязовца.

 

Содержание этапа:

· изучение  положений о принятии Совета МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца.

 

Методики обследования: изучение документации, беседа с представителем совета МОУ «Средней Общеобразовательной школы» №1 г. Грязовца.(см Приложение №1)

 

Форма фиксации результатов: аналитическая записка.

 

III. Итоговый  этап:

Цель: проанализировать выявленные компоненты деятельности

 

Содержание этапа:

анализ компонентов деятельности Совета школы  МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца и общешкольного родительского комитета.

 

Форма фиксации результатов: аналитическая записка.

Аналитическая записка

МОУ «Средняя Общеобразовательная  школа №1» г.Грязовца имеет  следующий юридический адрес : индекс 162000, Россия, Вологодская область ,город Грязовец, ул. Горького, д. 109 

Положение разработано в  соответствии с Законом  РФ «Об  образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении  (п.69), п.  7.8 – 7.10. Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней  общеобразовательной школы № 1

Во время беседы , представитель совета школы Жиганов Сергей Александрович пояснил, что направления работы и взаимодействие совета с ОУ заложено в положении:

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с  Законом  РФ «Об образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением об  общеобразовательном учреждении  (п.69), п.  7.8 – 7.10. Устава муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1

1.2. Совет школы – орган  самоуправления школой, состоящий  из трех представительств: представительство  учителей, представительство родителей  (законных представителей), представительство  обучающихся, осуществляющий в  соответствии  с Уставом общее  руководство школой в период  между конференциями.

1.3. Цель деятельности  Совета школы  - руководство функционированием   и развитием школы.

1.4. Руководство деятельностью  Совета школы осуществляет избранный  на заседании председатель.

1.5. Представители, избранные  в Совет школы, выполняют свои  обязанности на общественных  началах.

1.6 .Изменения и дополнения  в настоящее положение принимаются  на заседании Совета школы.

 

2. Задачи Совета школы:

- определение основных  направлений функционирования и  развития школы  (совместно с  Педагогическим советом);

- привлечение общественности  к решению вопросов развития  школы;

- создание оптимальных  условий  для осуществления  учебно-воспитательного процесса  в школе;

- защита законных прав  учащихся, работников школы в  пределах своей компетенции;

- решение вопросов, связанных  с дальнейшим пребыванием учащихся  в школе, в случаях нарушения  Устава школы;

- решение конфликтных  вопросов с участниками образовательного  процесса в пределах своей  компетенции.

3. Организация деятельности.

3.1. Совет школы избирается  на 2 года. Представители с правом  решающего голоса избираются  открытым голосованием на школьной  конференции из числа обучающихся,  родителей и работников школы,  выдвинутых на классных собраниях  обучающихся, родительских классных  собраниях, педагогическом совете  по следующей норме: 

- 1 обучающийся от каждого  из 7-11 классов;

- 1 представитель родителей  от каждой параллели;

- 10 педагогических работников  и директор школы.

3.2. На первом заседании  Совета избирается председатель, два заместителя и секретарь.

3.3. Председатель Совета  школы, в его отсутствие заместитель,  проводит заседания и подписывает  решения.

3.4. Организация деятельности  Совета школы осуществляется  по принятому на учебный год  плану.

3.5. Совет школы собирается  председателем, но не реже 3 раз  в год. Внеочередные заседания  Совета школы проводятся по  требованию одной трети его  состава, Педагогического совета, директора школы.

3.6. Решения Совета школы  являются правомочными, если на  его заседании присутствовало  не менее двух третей состава  Совета школы  и если за  него проголосовало  не менее Ѕ  присутствовавших.  Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются,  если за них проголосовало не менее 2/3 членов Совета от его списочного состава.

3.7. Процедура голосования  определяется Советом школы.

3.8. Решения Совета школы  доводятся до всего коллектива  школы не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.

Информация о работе Роль родителей в управлении школой