Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить роль родительской общественности в управлении современной школой.
Задачи:
раскрыть содержание государственно-общественного управления и охарактеризовать формы родительской общественности в управлении современной школой и критерии взаимодействия ее с современной школой;
Охарактеризовать роль родительской общественности в управлении современной школой.
разработать программу изучения опыта управления родительской общественности на примере МОУ «Средней общеобразовательной школы №1» г. Грязовца;
разработать методические рекомендации по улучшению деятельности родительской общественности со школой.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Родительская общественность как форма управления современной школой……………………………………………………………..………………6
Содержание и формы государственно-общественного управления современной школой …………………………………………………….6
Характеристика роли родительской общественности в управлении современной школой……………………………………………………17
Выводы по I главе……...………………………………………………………24
Глава II. Практика работы родительской общественности в городе Грязовец………………………………………………………………………...25
2.1. Программа изучения опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца»…………….25
2.2. Методические рекомендации по улучшению деятельности опыта родительской общественности МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца.…………………….................................................................32
Выводы по II главе………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение
1. всегда помнить, что и родитель, и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.
2. не доверять информационным
источникам со стороны,
3. не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.
4. не обсуждайте с другими
родителями поведение и
5. воспринимайте критику позитивно, делайте выводы.
6. если вы считаете, что вы правы, скажите об этом друг другу – и попробуйте найти истину.
7. помните, что вы доверяете воспитание самого главного в жизни – ребенка.
Педагогическая реальность часто далека от желания родителей. Родители главенствуют в воспитании ребенка, и порой не признают никакого влияния на ребенка или их самих со стороны, особенно со стороны педагога.[2]
Сегодня многие родители не могут понять, что почти 20 – летний перерыв со времени их собственного обучения и окончания школы заметно поменял цели и содержание образования, так как появились новые общественные потребности. Они подчас рассматривают школу как «камеру хранения», где ребенок почти автоматически должен получать конкретные знания. Семейное же воспитание по природе своей основано на чувстве. Семья изначально зиждется на чувстве любви, которая и определяет нравственную атмосферу, стиль, тон взаимоотношений в семье. Другой особенностью семейного воспитания является то, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители 2-х, 3-х, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, критерии оценок, различные идеалы, точки зрения, убеждения. Следующая особенность семейного воспитания – широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, года.
В подавляющем числе случаев родители за критерий благополучия школьного детства принимают «отметки», при этом они весьма болезненно относятся к психологической диагностике образовательного процесса. В чем – то это справедливо: обычно родители не могут в полном объеме справиться с учебными заданиями детей, многое забыли или считают ненужным. Поэтому вынужденное оказание помощи ребенку вызывает у них раздражение, а вменяемый школой контроль выполнения домашних заданий порой усиливает рассогласование между семьей и школой.
Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся –работа классного руководителя с семьей. Первый аспект – оказание педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий учащихся. Другое направление – оказание родителям педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания разрешения противоречий подросткового возраста., профилактика формирования вредных привычек.
Большой вклад родители вносят в профилактическую работу с учащимися, ведь многие вредные привычки приобретаются детьми спонтанно, под влиянием сверстников или улицы. Родители принимают участие в реализации плана и программы профилактической работы с учащимися не только по вредным привычкам, но и по правонарушениям среди несовершеннолетних, - в результате – в школе нет ни одного ученика, состоящего на учете в милиции.
Взаимодействие с
Таким образом, родительская общественность, взаимодействуя со школой, выполняет следующие функции:
1)обеспечивает
2)взаимодействует с государственными и общественными органами, способствующими гармонизации и гуманизации взаимоотношений всех участников учебно-воспитательного процесса;
3)привлекает силы и средства юридических и физических лиц, которые представляют и защищают интересы образования;
4)развивает систему
5)совершенствует содержание, формы и методы образовательной деятельности;
6)подготавливает, принимает и вводит в действие документы по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им;
7)формирует устойчивое
положительное отношение к
8)участвует в разработке и осуществлении городской политики в области образования, в создании открытой социально-педагогической системы, способствующей укреплению и расширению взаимодействия семьи и образовательного учреждения;
9)предоставляет кандидатур педагогических работников к поощрению за достижение высоких результатов в обучении и воспитании молодежи, а также отдельных родителей и родительских комитетов и многие другие.[14]
Выводы по I главе.
В сегодняшние дни возросла
роль родителей в общественно-
В данной главе были рассмотрены: содержание государственно-общественного управления современной школой, формы родительской общественности в управлении образованием, критерии взаимодействия родительской общественности с современной школой, а также охарактеризована роль родительской общественности в управлении современной школой.
Глава II. Практика работы родительской общественности в городе Грязовец.
2.1.Программа изучения опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»
г. Грязовца
Пояснительная записка
Данная программа
А также в соответствии с Положением Об общешкольном родительском комитете МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»
Изучение деятельности Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» проводится по определенным этапам.
Цель обследования: проанализировать деятельность Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»
Объект обследования: опыт управления современной школой в деятельности Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»
г. Грязовца.
Предмет обследования: управленческая деятельность общешкольного родительского комитета МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1»
г. Грязовца.
Субъект обследования: студент – исследователь.
Задачи обследования:
-изучить элементы микросреды, выявить местонахождение.
-проанализировать
-проанализировать компоненты деятельности.
Методы обследования: анализ документации, беседа, анализ продуктов деятельности.
Методика обследования: методика изучения документации, беседа представителем совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы»
№1 г. Грязовца.
Содержание программы:
I. Ориентировочный этап:
Цель: выявить местонахождение, изучить положение о принятии
Совета и о принятии общешкольного родительского комитета
МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца.
Содержание этапа:
· Выявление местонахождения;
· изучение положений о принятии Совета и о принятии общешкольного родительского комитета МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца.
Методики обследования: описание юридического адреса, изучение документации, беседа с представителем Совета школы МОУ «Средней Общеобразовательной школы» №1 г. Грязовца.
Форма фиксации результатов: юридический адрес, описательное повествование.
II. Основной этап:
Цель: проанализировать деятельность Совета МОУ «Средней Общеобразовательной школы» №1 г. Грязовца.
Содержание этапа:
· изучение положений о принятии Совета МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1» г. Грязовца.
Методики обследования: изучение документации, беседа с представителем совета МОУ «Средней Общеобразовательной школы» №1 г. Грязовца.(см Приложение №1)
Форма фиксации результатов: аналитическая записка.
III. Итоговый этап:
Цель: проанализировать выявленные компоненты деятельности
Содержание этапа:
анализ компонентов
Форма фиксации результатов: аналитическая записка.
Аналитическая записка
МОУ «Средняя Общеобразовательная
школа №1» г.Грязовца имеет следующий
юридический адрес : индекс 162000, Россия, Вологодская область
,город Грязовец, ул.
Горького, д. 109
Положение разработано в
соответствии с Законом РФ «Об
образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением
об общеобразовательном
Во время беседы , представитель совета школы Жиганов Сергей Александрович пояснил, что направления работы и взаимодействие совета с ОУ заложено в положении:
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с
Законом РФ «Об образовании»
(ст.35, п.2), Типовым положением об
общеобразовательном
1.2. Совет школы – орган самоуправления школой, состоящий из трех представительств: представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство обучающихся, осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство школой в период между конференциями.
1.3. Цель деятельности
Совета школы - руководство функционированием
1.4. Руководство деятельностью
Совета школы осуществляет
1.5. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
1.6 .Изменения и дополнения
в настоящее положение
2. Задачи Совета школы:
- определение основных
направлений функционирования
- привлечение общественности к решению вопросов развития школы;
- создание оптимальных
условий для осуществления
учебно-воспитательного
- защита законных прав учащихся, работников школы в пределах своей компетенции;
- решение вопросов, связанных
с дальнейшим пребыванием
- решение конфликтных
вопросов с участниками
3. Организация деятельности.
3.1. Совет школы избирается
на 2 года. Представители с правом
решающего голоса избираются
открытым голосованием на
- 1 обучающийся от каждого из 7-11 классов;
- 1 представитель родителей от каждой параллели;
- 10 педагогических работников и директор школы.
3.2. На первом заседании
Совета избирается
3.3. Председатель Совета
школы, в его отсутствие
3.4. Организация деятельности Совета школы осуществляется по принятому на учебный год плану.
3.5. Совет школы собирается
председателем, но не реже 3 раз
в год. Внеочередные заседания
Совета школы проводятся по
требованию одной трети его
состава, Педагогического
3.6. Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета школы и если за него проголосовало не менее Ѕ присутствовавших. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются, если за них проголосовало не менее 2/3 членов Совета от его списочного состава.
3.7. Процедура голосования определяется Советом школы.
3.8. Решения Совета школы доводятся до всего коллектива школы не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.