Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить роль родительской общественности в управлении современной школой.
Задачи:
раскрыть содержание государственно-общественного управления и охарактеризовать формы родительской общественности в управлении современной школой и критерии взаимодействия ее с современной школой;
Охарактеризовать роль родительской общественности в управлении современной школой.
разработать программу изучения опыта управления родительской общественности на примере МОУ «Средней общеобразовательной школы №1» г. Грязовца;
разработать методические рекомендации по улучшению деятельности родительской общественности со школой.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Родительская общественность как форма управления современной школой……………………………………………………………..………………6
Содержание и формы государственно-общественного управления современной школой …………………………………………………….6
Характеристика роли родительской общественности в управлении современной школой……………………………………………………17
Выводы по I главе……...………………………………………………………24
Глава II. Практика работы родительской общественности в городе Грязовец………………………………………………………………………...25
2.1. Программа изучения опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца»…………….25
2.2. Методические рекомендации по улучшению деятельности опыта родительской общественности МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца.…………………….................................................................32
Выводы по II главе………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение
Приложение №1
О СОВЕТЕ МОУ СРЕДНЕЙ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с
Законом РФ «Об образовании»
(ст.35, п.2), Типовым положением об
общеобразовательном
1.2. Совет школы – орган самоуправления школой, состоящий из трех представительств: представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство обучающихся, осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство школой в период между конференциями.
1.3. Цель деятельности
Совета школы - руководство функционированием
1.4. Руководство деятельностью
Совета школы осуществляет
1.5. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
1.6 .Изменения и дополнения
в настоящее положение
2. Задачи Совета школы:
- определение основных
направлений функционирования
- привлечение общественности к решению вопросов развития школы;
- создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе;
- защита законных прав учащихся, работников школы в пределах своей компетенции;
- решение вопросов, связанных
с дальнейшим пребыванием
- решение конфликтных
вопросов с участниками
3. Организация деятельности.
3.1. Совет школы избирается
на 2 года. Представители с правом
решающего голоса избираются
открытым голосованием на
- 1 обучающийся от каждого из 7-11 классов;
- 1 представитель родителей от каждой параллели;
- 10 педагогических работников и директор школы.
3.2. На первом заседании
Совета избирается
3.3. Председатель Совета
школы, в его отсутствие
3.4. Организация деятельности Совета школы осуществляется по принятому на учебный год плану.
3.5. Совет школы собирается
председателем, но не реже 3 раз
в год. Внеочередные заседания
Совета школы проводятся по
требованию одной трети его
состава, Педагогического
3.6. Решения Совета школы
являются правомочными, если на
его заседании присутствовало
не менее двух третей состава
Совета школы и если за
него проголосовало не менее
Ѕ присутствовавших. Изменения
и дополнения в настоящий
3.7. Процедура голосования определяется Советом школы.
3.8. Решения Совета школы
доводятся до всего коллектива
школы не позднее, чем в
4. Компетенция Совета школы:
- избрание председателя, заместителей председателя, секретаря Совета;
- принятие Устава школы;
- принятие локальных
актов, относящихся ко всем
участникам образовательного
- контроль исполнения решений конференции;
- назначение сроков
проведения общешкольной
- принятие решений
по самым важным вопросам
- соблюдение прав
и свобод участников
- утверждение разработанных
программ развития и
- принятие решения об исключении обучающегося из школы;
- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой;
- проведение собеседования
с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам
- направление ходатайств,
писем в различные
5. Документация и отчетность Совета школы
5.1. Основными документами для организации деятельности Совета школы являются:
- отраслевые нормативно-
- Устав и локальные акты школы;
- план работы Совета школы на учебный год;
- протоколы заседаний Совета школы.
5.2. Председатель Совета
школы на конференции
5.3. Отчет по результатам
деятельности Совета школы
Принято на заседании Совета школы
Протокол № 5 от 18.03. 2004
Председатель Совета школы
Приложение №3
План вопросов для беседы с представителем родительской общественности МОУ «Общеобразовательной школы №1» г Грязовца
Приложение №4
Советы «директору школы»:
Сразу же установите порядок. К Вам в кабинет никто не должен врываться без разрешения. Всех нарушителей дисциплины жестко наказывайте. Наверняка, к Вам будут поступать разного рода заявления, ходатайства и т. д. Вы должны отслеживать правильность их заполнения и использовать ошибки ребят как предлог для отказа в рассмотрении заявлений. Особо обратите внимание на то, о чём просит человек в своём заявлении.
Если это - заявление о проведении дисциплинарного расследования, то в нём должно содержаться:
Вы хотите контролировать все, что происходит в школе, и стараетесь не допустить, чтобы какая-либо негативная информация вышла вне школы. Следовательно, Вы либо убеждаете учеников, что они виноваты во всём сами, либо пытаетесь «замять» конфликт. Но если Вы чувствуете, что ситуация выходит из-под Вашего контроля, то Вы можете пойти на уступки ученикам.
Используйте различные методы работы - от «душевных бесед» с учениками до угроз. Особо эффектным бывает проведение школьного собрания, где директор пытается воздействовать на всех учеников сразу. Используйте не только топорные методы (угрозы, оскорбления), но и более изощренные: проведение так называемых «Судов чести» над учениками, зачтение писем на работу родителям о проступках учеников, публикации о плохих учениках в школьной газете и пр.
Варианты инструкций для «учителей»:
Для учителя литературы:
«Здравствуйте, я хочу начать урок с грустного. Вчера была планерка, и меня в который раз отчитал директор за то, что наш класс хуже всего сдает деньги в фонд школы. Нам нужно исправить эту ситуацию! И завтра каждый должен принести по 50 рублей! Не подводите класс!
Второе, о чём я бы хотела с вами поговорить. Вчера у меня пропал кошелек, пропал сразу же после нашего с вами урока. Я обсудила эту ситуацию с директором и, посоветовавшись, мы решили, что это сделал ты, Иванов. Можешь ничего не говорить, я все прекрасно понимаю. У тебя сложная ситуация в семье: папа - в тюрьме, мама работает на трех работах, да еще и брат пошел по стопам отца.… Но ты, Иванов, ты же понимаешь, что это плохо! Как ты мог так поступить!? Мое доверие к тебе потеряно!
Так, Петров, что это у тебя лежит на парте? Мобильный телефон? А ну, дай сюда, и больше в школу посторонних вещей не носи (после занятия Вы ничего не отдаете).
А что это за записка во время урока? Записку на стол, после урока с объяснительной к директору! (тут же читаете записку)
Проверим домашнее задание:
Итак, Кукушкина, твое мнение о романе Гончарова «Обломов»? Неправильно! Сразу видно, что ты не читала Белинского. Садись - «2».
Домашнее задание: завтра все должны принести сочинение на тему «Я люблю свою Родину!»
Нарушенные права: право на бесплатное образование, презумпция невиновности, неприкосновенность частной жизни, право на собственность, право на свободу убеждений.
Для учителя физкультуры:
«Здравствуйте, спортсмены!
Сегодня у нас ответственный урок, потому что от ваших усилий будет зависеть, тепло ли будет в спортзале зимой. Сегодня мы будем заклеивать окна! (тем, кто отказывается, ставьте «два»).
Так, Сидорова, а что это у тебя за прическа на голове?! Разве так можно приходить в школу?! Марш домой, и на мой урок не приходить больше в таком виде!
Эй, Синицын, ну ты и бездарь, откуда у тебя руки растут! Кто же так клеит окна?! Все сдирай и переделывай!!!
Так, урок окончен. Перед выходом выворачиваем карманы и показываем, чтобы я мог убедиться, что вы ничего не украли (если не делают это, можете подойти и проверить карманы силой)».
Нарушенные права: право на свободный труд, право на свободу убеждений, право на личную неприкосновенность. Также нарушено право обучающихся на уважение человеческого достоинства.
Полезная информация для учеников, родителей и педагогов.
Законы «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» содержат интересные нормы о правах человека в школе и механизмы защиты обучающимися своих прав.
Установлено, что дисциплина в образовательном учреждении должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
По Закону «Об образовании», ученикам даны права: на уважение человеческого достоинства, на участие в управлении образовательным учреждением и другие.
Установлено, что администрация образовательного учреждения вправе уволить педагога, допустившего применение методов физического или психического насилия даже однократно.
Учащиеся могут
Обучающиеся могут проводить в школе собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Эти собрания и митинги должны проходить во внеучебное время, не мешая учебно-воспитательному процессу. Если в уставе школы указаны условия проведения таких собраний и митингов, то организаторы митингов должны их выполнить.
Учащийся может быть исключен из школы только за правонарушения, грубые и неоднократные нарушения Устава школы и только по достижении 14-летия.
Согласно Закону «Об образовании», управление школой осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Это означает, что в школе должны быть созданы органы самоуправления - совет школы, общешкольная конференция, педагогический совет, родительский комитет и другие. Органы самоуправления имеют собственные полномочия по управления школой. Эти полномочия должны быть указаны в Уставе школы.