Роль родителей в управлении школой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить роль родительской общественности в управлении современной школой.
Задачи:
раскрыть содержание государственно-общественного управления и охарактеризовать формы родительской общественности в управлении современной школой и критерии взаимодействия ее с современной школой;
Охарактеризовать роль родительской общественности в управлении современной школой.
разработать программу изучения опыта управления родительской общественности на примере МОУ «Средней общеобразовательной школы №1» г. Грязовца;
разработать методические рекомендации по улучшению деятельности родительской общественности со школой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Родительская общественность как форма управления современной школой……………………………………………………………..………………6
Содержание и формы государственно-общественного управления современной школой …………………………………………………….6
Характеристика роли родительской общественности в управлении современной школой……………………………………………………17
Выводы по I главе……...………………………………………………………24
Глава II. Практика работы родительской общественности в городе Грязовец………………………………………………………………………...25
2.1. Программа изучения опыта родительской общественности в условиях МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца»…………….25
2.2. Методические рекомендации по улучшению деятельности опыта родительской общественности МОУ «Средней Общеобразовательной школы №1 г.Грязовца.…………………….................................................................32
Выводы по II главе………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение №1

   

                                            П О Л О Ж Е Н И Е

О СОВЕТЕ МОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ № 1

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с  Законом  РФ «Об образовании» (ст.35, п.2), Типовым положением об  общеобразовательном учреждении  (п.69), п.  7.8 – 7.10. Устава муниципального  общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы  № 1.

1.2. Совет школы – орган  самоуправления школой, состоящий  из трех представительств: представительство  учителей, представительство родителей  (законных представителей), представительство  обучающихся, осуществляющий в  соответствии  с Уставом общее  руководство школой в период  между конференциями.

1.3. Цель деятельности  Совета школы  - руководство функционированием   и развитием школы.

1.4. Руководство деятельностью  Совета школы осуществляет избранный  на заседании председатель.

1.5. Представители, избранные  в Совет школы, выполняют свои  обязанности на общественных  началах.

1.6 .Изменения и дополнения  в настоящее положение принимаются  на заседании Совета школы.

 

2. Задачи Совета школы:

- определение основных  направлений функционирования и  развития школы  (совместно с  Педагогическим советом);

- привлечение общественности  к решению вопросов развития  школы;

- создание оптимальных  условий  для осуществления  учебно-воспитательного процесса в школе;

- защита законных прав  учащихся, работников школы в  пределах своей компетенции;

- решение вопросов, связанных  с дальнейшим пребыванием учащихся  в школе, в случаях нарушения  Устава школы;

- решение конфликтных  вопросов с участниками образовательного  процесса в пределах своей  компетенции.

 

3. Организация деятельности.

3.1. Совет школы избирается  на 2 года. Представители с правом  решающего голоса избираются  открытым голосованием на школьной  конференции из числа обучающихся,  родителей и работников школы,  выдвинутых на классных собраниях  обучающихся, родительских классных  собраниях, педагогическом совете  по следующей норме: 

- 1 обучающийся от каждого из 7-11 классов;

- 1 представитель родителей  от каждой параллели;

- 10 педагогических работников  и директор школы.

3.2. На первом заседании  Совета избирается председатель, два заместителя и секретарь.

3.3. Председатель Совета  школы, в его отсутствие заместитель,  проводит заседания и подписывает  решения.

3.4. Организация деятельности  Совета школы осуществляется  по принятому на учебный год  плану.

3.5. Совет школы собирается  председателем, но не реже 3 раз  в год. Внеочередные заседания  Совета школы проводятся по  требованию одной трети его  состава, Педагогического совета, директора школы.

3.6. Решения Совета школы  являются правомочными, если на  его заседании присутствовало  не менее двух третей состава  Совета школы  и если за  него проголосовало  не менее  Ѕ  присутствовавших.  Изменения  и дополнения в настоящий Устав  принимаются,  если за них проголосовало  не менее 2/3 членов Совета от его списочного состава.

3.7. Процедура голосования  определяется Советом школы.

3.8. Решения Совета школы  доводятся до всего коллектива  школы не позднее, чем в течение  трех дней после прошедшего  заседания.

 

4. Компетенция Совета  школы:

   - избрание председателя, заместителей председателя, секретаря  Совета;

   - принятие Устава  школы;

   - принятие локальных  актов, относящихся ко всем  участникам образовательного процесса;

   - контроль исполнения  решений конференции;

   - назначение сроков  проведения общешкольной конференции;

  - принятие решений  по самым важным вопросам функционирования  и развития Школы, не отнесенным  к исключительной компетенции  директора или вышестоящего органа  управления образованием в соответствии  с Уставом;

   - соблюдение прав  и свобод участников образовательного  процесса;

   - утверждение разработанных  программ развития и перспективных  направлений деятельности школы;

   - принятие решения  об исключении обучающегося из  школы;

   - образование экзаменационной  комиссии в случае несогласия  обучающегося, его родителей (законных  представителей) с годовой отметкой;

  - проведение собеседования  с родителями (законными представителями)  обучающихся по вопросам выполнения  ими своих обязанностей в соответствии  с действующим законодательством,  Уставом и локальными актами  школы;

- направление ходатайств, писем в различные административные  органы, предприятия и организации  по вопросам перспективного развития  школы.

 

5. Документация и отчетность  Совета школы

5.1. Основными документами  для организации деятельности  Совета школы являются:

- отраслевые нормативно-правовые  документы;

-  Устав и локальные  акты школы;

-  план работы Совета  школы на учебный год;

-  протоколы заседаний  Совета школы.

5.2. Председатель Совета  школы на конференции отчитывается  по результатам  деятельности  Совета школы за прошедший  период.

5.3. Отчет по результатам  деятельности Совета школы публикуется  в школьном печатном издании.

  

 

Принято на заседании Совета школы

Протокол №  5  от  18.03. 2004

 

Председатель Совета школы                                                      Л.Б.Трещалова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

План  вопросов для беседы с представителем родительской общественности МОУ «Общеобразовательной школы №1» г Грязовца

  1. Расскажите об основных направлениях деятельности.
  2. В каких формах реализуется деятельность родительской общественности?
  3. В какой форме происходит процесс взаимодействия родительской общественности с ОУ?
  4. Какие Вы можете выделить недостатки при реализации деятельности родительской общественности в управлении школы?
  5. Как Вы  считаете, взаимодействие Совета с таким органов управления в школе как ученическое самоуправление будет способствовать более эффективной деятельности родительской общественности?
  6. Как на Ваш взгляд данное взаимодействие повлияет на образовательный процесс и на управленческий процесс современной школой в целом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Советы «директору школы»:

Сразу же установите порядок. К Вам в кабинет никто не должен врываться без разрешения. Всех нарушителей дисциплины жестко наказывайте. Наверняка, к Вам будут  поступать разного рода заявления, ходатайства и т. д. Вы должны отслеживать  правильность их заполнения и использовать ошибки ребят как предлог для  отказа в рассмотрении заявлений. Особо  обратите внимание на то, о чём просит человек в своём заявлении.

Если это - заявление о  проведении дисциплинарного расследования, то в нём должно содержаться:

  • четкое изложение ситуации: кто, когда и какими действиями нарушил права ученика;
  • просьба провести дисциплинарное расследование по этому факту;
  • могут быть указаны выборные представители учеников, которых заявитель просит включить в состав комиссии по проведению дисциплинарного расследования (если таковые не указаны, формируйте комиссию только из числа работников школы - такая комиссия, по игре, вынесет решение, что факты, изложенные в жалобе учеников, не подтвердились).

Вы хотите контролировать все, что происходит в школе, и  стараетесь не допустить, чтобы какая-либо негативная информация вышла вне  школы. Следовательно, Вы либо убеждаете  учеников, что они виноваты во всём сами, либо пытаетесь «замять» конфликт. Но если Вы чувствуете, что ситуация выходит из-под Вашего контроля, то Вы можете пойти на уступки ученикам.

Используйте различные методы работы - от «душевных бесед» с учениками  до угроз. Особо эффектным бывает проведение школьного собрания, где  директор пытается воздействовать на всех учеников сразу. Используйте не только топорные методы (угрозы, оскорбления), но и более изощренные: проведение так называемых «Судов чести» над  учениками, зачтение писем на работу родителям о проступках учеников, публикации о плохих учениках в школьной газете и пр.

Варианты инструкций для «учителей»:

Для учителя  литературы:

«Здравствуйте, я хочу начать урок с грустного. Вчера была планерка, и меня в который раз отчитал  директор за то, что наш класс  хуже всего сдает деньги в фонд школы. Нам нужно исправить эту  ситуацию! И завтра каждый должен принести по 50 рублей! Не подводите класс!

Второе, о чём я бы хотела с вами поговорить. Вчера у меня пропал кошелек, пропал сразу же после  нашего с вами урока. Я обсудила эту  ситуацию с директором и, посоветовавшись, мы решили, что это сделал ты, Иванов. Можешь ничего не говорить, я все  прекрасно понимаю. У тебя сложная  ситуация в семье: папа - в тюрьме, мама работает на трех работах, да еще  и брат пошел по стопам отца.…  Но ты, Иванов, ты же понимаешь, что это  плохо! Как ты мог так поступить!? Мое доверие к тебе потеряно!

Так, Петров, что это у  тебя лежит на парте? Мобильный телефон? А ну, дай сюда, и больше в школу  посторонних вещей не носи (после  занятия Вы ничего не отдаете).

А что это за записка  во время урока? Записку на стол, после урока с объяснительной к директору! (тут же читаете записку)

Проверим домашнее задание:

Итак, Кукушкина, твое мнение о романе Гончарова «Обломов»? Неправильно! Сразу видно, что ты не читала Белинского. Садись - «2».

Домашнее задание: завтра все должны принести сочинение на тему «Я люблю свою Родину!»

Нарушенные права: право  на бесплатное образование, презумпция невиновности, неприкосновенность частной  жизни, право на собственность, право  на свободу убеждений.

Для учителя  физкультуры:

«Здравствуйте, спортсмены!

Сегодня у нас ответственный  урок, потому что от ваших усилий будет зависеть, тепло ли будет  в спортзале зимой. Сегодня мы будем заклеивать окна! (тем, кто  отказывается, ставьте «два»).

Так, Сидорова, а что это  у тебя за прическа на голове?! Разве  так можно приходить в школу?! Марш домой, и на мой урок не приходить  больше в таком виде!

Эй, Синицын, ну ты и бездарь, откуда у тебя руки растут! Кто же так клеит окна?! Все сдирай и переделывай!!!

Так, урок окончен. Перед  выходом выворачиваем карманы и  показываем, чтобы я мог убедиться, что вы ничего не украли (если не делают это, можете подойти и проверить  карманы силой)».

Нарушенные права: право  на свободный труд, право на свободу  убеждений, право на личную неприкосновенность. Также нарушено право обучающихся на уважение человеческого достоинства.

 

 

Полезная информация для учеников, родителей и педагогов.

Законы «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» содержат интересные нормы о правах человека в школе и механизмы  защиты обучающимися своих прав.

Установлено, что дисциплина в образовательном учреждении должна поддерживаться на основе уважения человеческого  достоинства обучающихся.

По Закону «Об образовании», ученикам даны права: на уважение человеческого  достоинства, на участие в управлении образовательным учреждением и  другие.

Установлено, что администрация  образовательного учреждения вправе уволить  педагога, допустившего применение методов  физического или психического насилия  даже однократно.

Учащиеся могут ходатайствовать  перед администрацией школы о  проведении дисциплинарного расследования  в отношении работников школы  по фактам нарушения прав ребенка. Они  могут ходатайствовать либо лично, либо через своих выборных представителей. Ученики также могут направить  своих выборных представителей в  комиссию, которая будет проводить  это дисциплинарное расследование. После того, как комиссия проведет расследование, директор школы должен принять решение. Если обучающиеся  не согласны с этим решением, они  могут обратиться в вышестоящие  органы через своих выборных представителей.

Обучающиеся могут проводить  в школе собрания и митинги  по вопросам защиты своих нарушенных прав. Эти собрания и митинги должны проходить во внеучебное время, не мешая учебно-воспитательному процессу. Если в уставе школы указаны условия проведения таких собраний и митингов, то организаторы митингов должны их выполнить.

Учащийся может быть исключен из школы только за правонарушения, грубые и неоднократные нарушения  Устава школы и только по достижении 14-летия.

Согласно Закону «Об образовании», управление школой осуществляется на основе принципов единоначалия и  самоуправления. Это означает, что  в школе должны быть созданы органы самоуправления - совет школы, общешкольная конференция, педагогический совет, родительский комитет и другие. Органы самоуправления имеют собственные полномочия по управления школой. Эти полномочия должны быть указаны в Уставе школы.

Информация о работе Роль родителей в управлении школой