Самостоятельная работа учащихся начальных классов как метод обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальных классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования: возможности организации самостоятельной работы младших школьников в целях активизации учебного процесса.

Цель исследования: определить потенциальные возможности самостоятельной работы как метода активизации внутренних сил младшего школьника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы в начальной школе……………………………………………………………..7
1.1. Сущность и роль самостоятельной работы в обучении младших школьников………………………………………………………………… ...7
1.2. Условия формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения…………………………………………...........................................12
1.3. Уровни и виды самостоятельной деятельности на уроке………14
ГЛАВА 2. Организация самостоятельной работы в начальной школе.…………………………………………………………………….......20
2.1. Система самостоятельных работ по определенным темам начального курса школы……………………………………………............20
2.2. Организация самостоятельной работы творческого характера…………………………………………………………………......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………34

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)

  Задание: Вы сейчас  внимательно посмотрите на условие  одной задачи и другой. И выберете  одну из них, которую вы сами  сможете решить.

 

  Пожалуйста, сделайте  свой выбор. В своей тетради  запишите условие, решение и ответ  той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.

 

Самостоятельная работа над задачей.

 

Учитель. Ребята, вы сейчас посмотрите решение той задачи, которую каждый из вас выполнил, и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения). Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!

 

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

 

 Глазки видят все  вокруг 

 Обведу я ими круг,

            Глазкам видеть всё дано,

            Где окно и где крыльцо,

            Обведу я снова круг,

            Посмотрю на мир вокруг.

 

  По дороге мы вышли  с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с  домиком необычная  ёлочка. Если  внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит  она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические  фигуры? (Отрезки).

 

В о п р о с: А что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой, ограниченная началом и концом). Посчитайте, сколько здесь отрезков. (12.)

 

  Давайте их покажем.

 

 Учитель. А вот и  Лесовичок.   

 

 Лесовичок.   Трудна  была ко мне дорога,

         Но вы с ней справились, друзья,

         Каких талантливых детишек 

        В  своем лесу встречаю я!

 

Учитель. Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?

 

А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение С.

 

Выполни задания 

Чтобы выполнить задания и ответить на вопросы, сделай так 

Приготовься ответить.

 

  1. В один столбик спиши слова, которые  начинаются со звонких согласных, а в других- с парных глухих. Составь схему звонких и глухих согласных:

дом, балка, влага, том, шар, гости, палка, кости, жар, зуд, флаг, суд. 

 

Сравни звучание слов. Произнеси каждую пару согласных и сравни их

произношение.

 

С чем связано различие в значении слов?

Как различаются парные звонкие и глухие в произношении.

 

2. Спиши пары слов. Букву, которая обозначает звонкий согласный подчеркни одной чертой:

 

работать - робкий

замерзать - замерз

берега - берег

зубы -  зуб

 

 плоды -  плод

резок - резкий

рожок - рожки

реденький – редкий

 

Установи, как изменяется звонкий согласный во втором слове каждой пары. Сравни его место в слове. 

Когда парный звонкий слышится глухо? Как он обозначается на письме (какой буквой)?


Информация о работе Самостоятельная работа учащихся начальных классов как метод обучения