Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 18:31, курсовая работа
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальных классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: возможности организации самостоятельной работы младших школьников в целях активизации учебного процесса.
Цель исследования: определить потенциальные возможности самостоятельной работы как метода активизации внутренних сил младшего школьника.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические основы организации самостоятельной работы в начальной школе……………………………………………………………..7
1.1. Сущность и роль самостоятельной работы в обучении младших школьников………………………………………………………………… ...7
1.2. Условия формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения…………………………………………...........................................12
1.3. Уровни и виды самостоятельной деятельности на уроке………14
ГЛАВА 2. Организация самостоятельной работы в начальной школе.…………………………………………………………………….......20
2.1. Система самостоятельных работ по определенным темам начального курса школы……………………………………………............20
2.2. Организация самостоятельной работы творческого характера…………………………………………………………………......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………34
Задание: Вы сейчас
внимательно посмотрите на
Пожалуйста, сделайте свой выбор. В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.
Самостоятельная работа над задачей.
Учитель. Ребята, вы сейчас посмотрите решение той задачи, которую каждый из вас выполнил, и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения). Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности. Молодцы!
Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.
Глазки видят все вокруг
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
По дороге мы вышли
с вами к домику Лесовичка.
А посмотрите, ребята, рядом с
домиком необычная ёлочка. Если
внимательно к ней
В о п р о с: А что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой, ограниченная началом и концом). Посчитайте, сколько здесь отрезков. (12.)
Давайте их покажем.
Учитель. А вот и Лесовичок.
Лесовичок. Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своем лесу встречаю я!
Учитель. Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?
А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите, как светло стало в нашем классе. Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!
Приложение С.
Выполни задания
Чтобы выполнить задания и ответить на вопросы, сделай так
Приготовься ответить.
дом, балка, влага, том, шар, гости, палка, кости, жар, зуд, флаг, суд.
Сравни звучание слов. Произнеси каждую пару согласных и сравни их
произношение.
С чем связано различие в значении слов?
Как различаются парные звонкие и глухие в произношении.
2. Спиши пары слов. Букву, которая обозначает звонкий согласный подчеркни одной чертой:
работать - робкий
замерзать - замерз
берега - берег
зубы - зуб
плоды - плод
резок - резкий
рожок - рожки
реденький – редкий
Установи, как изменяется звонкий согласный во втором слове каждой пары. Сравни его место в слове.
Когда парный звонкий слышится глухо? Как он обозначается на письме (какой буквой)?
Информация о работе Самостоятельная работа учащихся начальных классов как метод обучения