Мы считаем, что самоуправление
в ученическом коллективе предоставляет
школьникам возможность самореализации,
самоутверждения, саморазвития и творческого
самовоспитания. Представляя интересы
всего ученического коллектива, школьники
могут организовывать и проводить те дела,
которые им интересны, при этом проявляя
и развивая свои способности.
Список используемой
литературы
- Бершадский, М.Е. Дидактические
и психологические основания образовательной
технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев.
— М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
— 256 с.
- В.И.Бочкарев. Директору школы
о самоуправлении. – М., «Владос», 2001 –
192 с.
- Виленский, В.К. Социально-психологические
детерминанты формирования здорового
образа жизни / В. К. Виленский // Теория
и практика физической культуры. - 1994. -№
9. - С. 9-15.
- Габдреева Г.Ш. Самоуправление
психическим состоянием. - Казань: Изд-во
Казан. ун-та, 1981. - 64 с.
- Галажинский Э.В. Системная
детерминация самореализации личности//
Автореф. дисс.на соис. ученой степени
д.псх.н. – Барнаул: БГПУ, 2002. 43 с.
- Гордон Олпорт. Становление
личности: Избранные труды . – М.: Смысл,
2006. - 462 с.
- Ильин, Е.П. Психология воли
/ Е.П. Ильин. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
— 288 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая
реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии:
курс лекций по философии педагогики /
И.А. Колесникова. — СПб.: «Детство-Пресс»,
2001. — 288 с.
- Корсини Раймод, Ауэрбах Алан.
Психологическая энциклопедия, 2-е издание
/ под редакцией – СПб.: Питер, 2005. – 1096
с.
- Лизинский В.М. Практическое
воспитание в школе. Часть 1, 2 / М.: Центр «Педагогический
поиск», 2002 г., 160 с.
- Маклаков А.В. Общая психология.–
СПб.: Питер, 2006. – 592 с.
- Маслоу А. Г. Дальние пределы
человеческой психики.– СПб.: Издат. группа «Евразия»,
2006. - 430 с.
- Маслоу А. Г. Мотивация и личность.
– СПб.: Питер, 2005. – 352 с.
- Нечаев М.П. Методика создания
и развития системы школьного самоуправления
// Методист № 4/2006 г.
- Никифоров Г.С. Самоконтроль
как механизм надежности человека-оператора.
- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. - 112 с.
- Никифорова Г.Н. Программа по
воспитательной работе для 10-11-х классов
«Будущее в настоящем» // Классный руководитель
№ 3/2002 г.
- Образование в сфере прав человека
в школе. Сборник материалов. – Юниорский
союз «Дорога», Петрозаводск, 2003 – 68 с.
- Орлова О. В. Право и самореализация
личности в гражданском обществе. – М.:
Институт государства и права РАН, 2007.
– 203 с.
- Отдел воспитательной работы
и спорта Управления по делам молодёжи
Федерального агентства по образованию. Приложение к письму Федерального
агентства по образованию от 03.03.2005 N 14-11-43/01. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. // Образование в документах. 2005.№ 13.
- Пейсахов Н.М. Произвольные
и непроизвольные компоненты психической
саморегуляции // Теоретические и прикладные
исследования психической саморегуляции.
-Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1976. - С. 5-36.
- Планирование и организация
воспитательной работы // Классный руководитель
№ 3/2003 г.
- Прутченко А.С., Новикова Т.Г.
Бизнес-игра – модель ученического самоуправления
// Методист № 4/2006 г.
- Развитие личности школьника
в воспитательном пространстве: проблемы
управления / Под ред. Селивановой Н.Л.
/ М.: «Педагогическое общество России», 2001 г., 284 с.
- Рогаткин Д.В.. Служба примирения
в системе школьного самоуправления /
Вестник восстановительной юстиции №
4, 2002. – М., Центр «Судебно-правовая реформа».
– с. 52-5 9.
- Рогаткин Д.В.. Школьное ученическое
самоуправление. – Юниорский союз «Дорога»,
Петрозаводск, 2003 – 92 с.
- Рожков М.И.. Развитие самоуправления
в детских коллективах. - М., «Владос», 2002
– 160 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко.
- Ростов н/Д. «Феникс», 2008. -696 с.
- Чашников Л.А. Современные модели
информационно-аналитического обеспечения
школьного управления // Вопросы психологии.
1993. № 9. С.36-41.
- Шадриков В.Д. Интеллектуальные
операции / В.Д. Шадриков -М.: Университетская
книга, Логос, 2006. -108с.
- Юлина, Н.С. Тайна сознания: альтернативные
стратегии исследования / Н.С. Юлина // Вопросы
философии. — 2004. — № 11. — С. 150-164.
- www.1september.ru
1
Колесникова, И.А. Педагогическая реальность:
опыт межпарадигмальной рефлексии: курс
лекций по философии педагогики / И.А. Колесникова.
— СПб.: «Детство-Пресс», 2001. — 288 с.
2
Шадриков В.Д. Интеллектуальные операции
/ В.Д. Шадриков -М.: Университетская книга,
Логос, 2006. -108с.
3
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
/ Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д.
«Феникс», 2008. -696 с.
4
Юлина, Н.С. Тайна сознания: альтернативные
стратегии исследования / Н.С. Юлина // Вопросы
философии. — 2004. — № 11. — С. 150-164.
5
Ильин, Е.П. Психология воли / Е.П. Ильин.
— СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 288 с.
6
Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические
основания образовательной технологии
/ М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. — М.: Центр
«Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
7
Пейсахов Н.М. Произвольные и непроизвольные
компоненты психической саморегуляции
// Теоретические и прикладные исследования
психической саморегуляции. -Казань: Изд-во
Казан. ун-та, 1976. - С. 5-36.
8
Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим
состоянием. - Казань: Изд-во Казан. ун-та,
1981. - 64 с.
9
Никифоров Г.С. Самоконтроль как механизм
надежности человека-оператора. - Л.: Изд-во
Ленингр. ун-та, 1977. - 112 с.
10
Виленский, В.К. Социально-психологические
детерминанты формирования здорового
образа жизни / В. К. Виленский // Теория
и практика физической культуры. - 1994. -№
9. - С. 9-15.
11 Анн Л.Ф. Психологический тренинг
с подростками. – СПб.: Питер, 2006. с. 34