Семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-5
Методы изучения семейного физического воспитания……….6-13
Изучение и обобщение опыта семейного физического
воспитания в дошкольном учреждении…………………………………….14-18
Заключение…………………………………………………………….19-20
Список использованных источников………………………………...21-23
Практическая часть………………………………………………...….24-45

Файлы: 1 файл

семейное воспитание.docx

— 85.96 Кб (Скачать файл)

Для решения задач физического  воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы. Полноценное  физическое воспитание достигается  при комплексном применении всех средств, так как каждое из них  по-разному влияет на организм человека.

Гигиенические факторы (режим  занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для  решения задач физического воспитания. Они повышают эффективность воздействия  физических упражнений на организм занимающихся. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной  и мышечной системы. Чистота помещений, физкультурного инвентаря, игрушек, одежды, обуви служат профилактикой заболеваний. Гигиенические факторы имеют  и самостоятельное значение: они  способствуют нормальной работе всех органов и систем. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д. [16, с. 34]

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливает положительное  влияние физических упражнений на организм, и повышают работоспособность человека. В процессе занятий физическими  упражнениями на воздухе при солнечных  излучениях или в воде (плавание) возникает положительные эмоции, повышаются функциональные возможности  отдельных органов и систем организма (больше потребляется кислорода, усиливается  обмен веществ и т.д.).

Для разностороннего влияния  на организм следует принимать, целесообразно  сочетая, все естественные силы природы [20; c.68].

Следовательно, можно полагать, что физические упражнения используются для решения задач физического воспитания, т.е. значительно повысят уровень и темп развития детей. [17, с. 90]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В теоретической части работы, на основе изучения специальной литературы в теоретической части работы мы рассмотрели, выявили и охарактеризовали:

  • место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста;
  • систему физического воспитания: цели, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях;
  • совместные подходы к установлению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка;
  • формы взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.

В результате сделаны следующие  выводы.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном  обществе. В период дошкольного детства  у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

Огромную потребность  в движении дети обычно стремятся  удовлетворить в играх. Подвижные игры - это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданием связанных с обязательным для всех правилом.

Значение такой игры в  том, что развивается внимание в  движение, ориентировка в пространстве, скорость, координация, совершенствуются такие физические качества как быстрота и ловкость. Во время подвижных игр с бегом у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

В общей системе образовательной  работы ДОУ физическое воспитание детей  дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В этом аспекте, подвижные  игры выступают как эффективное  средство физической подготовленности.

Целенаправленное, методически-продуманное  руководство подвижной игрой  значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Развитие двигательного  творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует  стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных  задач.

Взаимодействие ДОУ с семьей в интересах развития игровой  деятельности у детей в настоящее время является одной из самых актуальных тем. Поэтому использование различных форм работы с ДОУ с родителями необходимы, т.к. в результате:

  • повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;
  • постоянно совершенствуются знания родителей;
  • создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми.

Обучение родителей навыкам  совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим  средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.

Таким образом, результаты наших  исследований подтверждают выдвинутую в начале исследования гипотезу о  том, что активное взаимодействие семьи  и инструктора физического воспитания ДОУ по обучению детей старшего дошкольного  возраста подвижным играм содействует  процессу правильного физического  развития ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Богина, Т.Л. - Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие / Т.Л.Богина. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. - 112 с.
  2. Глазырина, Л.Д. - Физическая культура дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 342с.
  3. Давыдова, О.И. - Работа с родителями в детском саду / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
  4. Доронова, Т.Н. - Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.
  5. Евдокимова, Е.С. - Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С.Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  6. Жуков, М.Н. - Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 160 с.
  7. Зайцев, А.А. - Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / А.А.Зайцев, Е.В.Конеева, Н.К.Полещук и др. / Калининград: Калинингр. ун-т., 1997. - 71 с.
  8. Зверева, О.Л. - Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
  9. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. / Авт. сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф.Саулина. – М.: АРКТИ, 2001. – 80 с.
  10. Каштанова, Г.В. - Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников // Практическое пособие / Г.В.Каштанова, Е.Г.Мамаева. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с.
  11. Квашук, П.В. - Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков. Методическое пособие / П.В.Квашук, Г.Н.Семаева. - М.: Де-Ново, 2004. – 35 с.
  12. Кожухова, Н.Н. - Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие / Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
  13. Коровина, Л.М. - Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий / Л.М.Коровина; под ред. А.В.Кенеман, М.Ю.Кистяковой, Т.И.Осокиной. – М.: Наука, 1999. – 176 с.
  14. Кузнецова, М. - Современные пути оздоровления дошкольников / М.Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №11.
  15. Куликова, Т.А. - Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.
  16. Максаков, А. - Учите играя / А.Максаков, Т.Тумакова. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.
  17. Маханева, М. - Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе / М.Маханева. - М.: АРКТИ, 2004. – 263 с.
  18. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович. – СПб.: Акцидент, 1998. – 32 с.
  19. Пензулаева, Л.И. - Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И.Пензулаева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 157 с.
  20. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей / Авт.-сост. И.А.Дядюнова. – М.: АПК и ПРО, 2004. – 32 с.
  21. Рукова, М. - Особенности организации занятий по физкультуре / М.Рукова // Дошкольное воспитание. – 2002. - №9.
  22. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Сост. С.С.Бычкова. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
  23. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О.Филипповой. – СПб.: Детство-Пресс – 2005. – 416 с.
  24. Степаненкова, Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников / Э.Я.Степаненкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
  25. Степаненкова, Э.Я. - Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников / Э.Я.Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12. – с.23–25.
  26. Страковская, В.Л. - 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
  27. Утробина, К. - Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: ГНОМ, 2004. – 103 с.
  28. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О.Филипповой. – М.: Академия, 2007.– 224 с.
  29. Шарманова, С.Б. - Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика / С.Б.Шарманова. - Челябинск, 2001. - С. 113-122.
  30. Шебеко, В.Н. - Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.В.Шишкина. - М.: Академия, 2000. - 176 с.

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей

Цель: Создание условий для решения проблемы приобщения детей к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей. Обогащение практического опыта и отработка навыков в проектировании педагогической деятельности. Совершенствование качества работы педагогов при взаимодействии с родителями.

Развитие экспертно-аналитических  умений (креативность и критическое  мышление).

Формирование позитивного  отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом, графиком).

Задачи:

  • формировать умение свободно ориентироваться в проблеме и представлять свою педагогическую идею в виде проекта;
  • развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов;
  • активизировать творческое мышление и способности педагогов;
  • тренировать педагогов в поиске идей, решений, необходимых для дальнейшей работы;
  • создавать предпосылки для творческого использования и внедрения передового опыта;
  • поддерживать благоприятный, комфортный микроклимат в коллективе;
  • обучать педагогов умению презентовать себя и свою работу;
  • развивать коммуникативные способности в налаживании делового и неформального общения с коллегами и родителями.

Методы:

  • Метод игрового проектирования.
  • Анализ опыта разработки и реализации проекта.
  • Метод экспертных оценок.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование педагогов.
  2. Оказание методической помощи педагогам в разработке и реализации проекта.
  3. Изучение методологических основ использования интерактивных методов обучения педагогов.
  4. Составление списка литературы по формированию педагогической компетентности воспитателей.

Подготовка:

  • Тема объявлена за 1,5 месяца до игры. Педагоги от имени своей группы выдвигают идею по приобщению дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей.
  • Генерация идей.
  • Анализ идей.
  • Глубокая обработка, шлифовка идей.
  • Реализация идеи в виде проектной деятельности с детьми и родителями.
  • Рефлексия совместной деятельности детей, педагогов, родителей
  • Подготовка презентации проекта-идеи на Аукционе.
  • Задание для педагогов: представить итоги проекта в виде специального стенда, методических материалов, рекомендаций, фото- или видеорепортажей и т.п.

Оборудование и реквизит:

На стене крупный рисунок  играющих мячами дам-воспитателей.

Молоток аукциониста, “черный  ящик” с призами, 2 подноса, личные карточки, мольберты, столы для расположения проектных стендов, музыкальный  центр, телевизор, DVD.

Содержание.

  1. Выступление ведущего-заместителя заведующей по воспитательной и методической работе (ВМР).
  2. Аукцион - презентация проектов, разработанных группами в рамках тематического пространства “Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей”:
  • Выступление.
  • Ответы на вопросы коллег.
  • Пояснения выступающего по замечаниям.
  • Оценка проекта – торги.
  1. Заключение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Аукционист занимает свое место и звонит в колокольчик. Под музыку входят участники аукциона, рассаживаются.

Примерная речь ведущего.

Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы продолжим обсуждение решений годовой задачи, направленной на формирование физической культуры и мотивации к здоровому образу жизни у детей и их родителей. Взаимодействие с семьей в этом направлении  всегда было актуальным для нас, а  в Год семьи особенно, когда  значительно изменилась политика нашего государства в отношении приобщения как можно большего количества населения  страны к занятиям физкультурой и  сортом.

Информация о работе Семейное воспитание