Семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-5
Методы изучения семейного физического воспитания……….6-13
Изучение и обобщение опыта семейного физического
воспитания в дошкольном учреждении…………………………………….14-18
Заключение…………………………………………………………….19-20
Список использованных источников………………………………...21-23
Практическая часть………………………………………………...….24-45

Файлы: 1 файл

семейное воспитание.docx

— 85.96 Кб (Скачать файл)

По итогам подсчетов экспертных оценок определился победитель - ………

Награждение.

 

Играем вместе с родителями

Подвижные игры «Волшебный мяч»

Материал: мяч

Ход игры:

  1. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10 – 15 см.) стопами ног поочерёдно вперёд – назад, вправо – влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4 – 6 см.) в течение 3 минут.
  2. Лёжа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом (диаметр 15 – 20 см.) (5 – 6 раз)
  3. Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6 – 8 и 10 – 15 см.) правой и левой ногой от ребёнка к родителю и наоборот.
  4. Ходьба и прыжки с продвижением вперёд, зажав мяч между коленями.

Играем со скакалкой.

  • Перепрыгнуть вперёд через опущенную скакалку.
  • Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

Программа “Здоровье”

Программа “Здоровье” разработанная  педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения – это  комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного  и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов  и родителей.

Программа “Здоровье” предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателям, узким специалистам ДОУ  содержания обучения и воспитания.

Использование различных  методик, позволяет использовать в  работе как традиционные программы  и методы, так и инновационные  для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

Задачи программы “Здоровье”:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
  2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
  4. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
  5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  6. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
  7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  8. Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
  9. Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Программа реализуется в следующих  направлениях:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.
  4. Укрепление материально-технической базы учреждения.

Для реализации задач намеченных программой “Здоровье” в ДОУ созданы  следующие условия:

  • имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, “бегущая дорожка”, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопии, массажёры для стоп в т. ч. из нестандартного оборудования для “игровых дорожек”, оборудование для вестибулярного аппарата (диски “здоровья”), имеются в наличии мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
  • спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: “ямой” для прыжков в длину, “полосой препятствий” для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном;
  • имеется картотека для подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами;
  • имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
  • в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
  • имеется оздоровительный комплекс: бассейн и фитобар, куда заходят дети после занятий в бассейне. Здесь им предлагаются лечебные чаи, настойки для профилактики заболеваний;
  • на территории д/сада имеется экологическая тропа с обширной лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические досуги и развлечения. На тропе дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность.

Работа с детьми.

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работниками, инструктором по физвоспитанию, психологом, логопедом, муз. руководителем. Она включает в себя 10 разделов:

  1. Диагностика;
  2. Полноценное воспитание;
  3. Система эффективного закаливания;
  4. Организация рациональной двигательной активности;
  5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
  6. Создание представлений о здоровом образе жизни;
  7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
  8. Коррекционная работа;
  9. Лечебно-профилактическая работа;
  10. Летне-оздоровительные мероприятия.

I раздел – Диагностика.

Диагностика – комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые помогают глубоко узнать ребёнка “во всех отношениях”, определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные  и субъективные критерии здоровья.

Медицинские работники: врач-педиатр  и медсестра, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями. Учёт возрастных и личностных особенностей обследуемого совместными усилиями педагогов и медицинских работников позволяет не только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности.

Так воспитатели группы диагностируют  знания, умения, навыки, предусмотренные  программой “Школа - 2100”, наблюдают  за поведением ребёнка в повседневной жизни: учитель-логопед обследует  звукопроизношение ребёнка, состояние  его фонематического слуха, слоговую структуру слова, связанную речь; педагог-психолог выявляет индивидуальные особенности развития психических  процессов, особенно поведения и  эмоционально-волевой сферы; инструктор по физкультуре осуществляет контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных  навыков, уровнем двигательной активности, организует тестирование по физ. подготовке; музыкальный руководитель обследует  состояние уровня музыкального развития.

Итогом обследования является проведение медико-психолого-педагогического  консилиума (малого педагогического  совещания), на котором обсуждаются  диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под  контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2-3 раза в год. Первый в конце сентября месяца на начало учебного года, второй – промежуточный  – в январе, третий в мае по итогам учебного года.

При организации оздоровительной, лечебно-профилактической и коррекционной  работы, учитывая физиологическое и  психологическое состояние детей, в режим дня и сетку занятий  вносятся изменения в связи с  тем, что некоторые дети занимаются индивидуально, по щадящему режиму.

II раздел – Полноценное  питание.

В организации питания  придерживаться естественных потребностей ребёнка, исключить насилие. Старшие  дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договорённости. В работе по организации  питания используем рекомендации Н.Амосова, В.Леви, Г.Шаталовой. Объяснять детям, что пищу, которую взял, выбрасывать аморально.

III раздел – Система  эффективного закаливания.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение  устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Основные факторы  закаливания:

  • Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня.
  • Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.
  • Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в плавательном бассейне, других режимных моментах.
  • Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.
  • Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В д/саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

  1. Соблюдение температурного режима в течение дня.
  2. Правильная организация прогулки и её длительность.
  3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей.
  4. Облегчённая одежда для детей в д/саду.
  5. Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой.
  6. Использование контрастного душа в бассейне.

Методы оздоровления:

  • Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье).
  • Контрастное обливание ног (летом).
  • Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в т.ч. по дорожкам препятствий.
  • Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом).
  • Хождение босиком летом по спортивной площадке.
  • Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).
  • Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.
  • Массаж грудной клетки махровой рукавичкой.

IV раздел – Организация  рациональной двигательной активности.

Физическое воспитание оказывает  существенное влияние на совершенствование  защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

  • Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды.
  • Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врождённых или приобретённых дефектов физического развития.
  • Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  1. Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
  2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
  3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые).
  4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
  5. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости  от задач:

  1. Традиционные.
  2. Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  3. Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в весенний лес” и др.
  4. Тематические занятия: “Осень в гости к нам пришла”; они могут быть с одним предметом, например, “Поиграй со мной, дружок” (мяч).
  5. Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  6. Занятия-зачёты: для проведения диагностики по основным видам движения и развития физических качеств (1 раз в квартал).
  7. Занятия-походы (на Горушку).
  8. Занятия в форме оздоровительного бега.
  9. Занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика).

Информация о работе Семейное воспитание