По итогам подсчетов экспертных
оценок определился победитель - ………
Награждение.
Играем вместе
с родителями
Подвижные игры «Волшебный
мяч»
Материал: мяч
Ход игры:
- Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10 – 15 см.) стопами ног поочерёдно вперёд – назад, вправо – влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4 – 6 см.) в течение 3 минут.
- Лёжа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом (диаметр 15 – 20 см.) (5 – 6 раз)
- Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6 – 8 и 10 – 15 см.) правой и левой ногой от ребёнка к родителю и наоборот.
- Ходьба и прыжки с продвижением вперёд, зажав мяч между коленями.
Играем со скакалкой.
- Перепрыгнуть вперёд через опущенную скакалку.
- Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.
Программа “Здоровье”
Программа “Здоровье” разработанная
педагогическим коллективом нашего
дошкольного учреждения – это
комплексная система воспитания
ребёнка-дошкольника, здорового физически,
всесторонне развитого, инициативного
и раскрепощённого, с развитым чувством
собственного достоинства, педагогов
и родителей.
Программа “Здоровье” предполагает
возможность самостоятельного отбора
воспитателям, узким специалистам ДОУ
содержания обучения и воспитания.
Использование различных
методик, позволяет использовать в
работе как традиционные программы
и методы, так и инновационные
для укрепления и сохранения здоровья
детей, педагогов и родителей.
Задачи программы “Здоровье”:
- Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Программа реализуется в следующих
направлениях:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Укрепление материально-технической базы учреждения.
Для реализации задач намеченных
программой “Здоровье” в ДОУ созданы
следующие условия:
- имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, “бегущая дорожка”, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопии, массажёры для стоп в т. ч. из нестандартного оборудования для “игровых дорожек”, оборудование для вестибулярного аппарата (диски “здоровья”), имеются в наличии мячи, обручи, мешочки с песком, лыжи, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
- спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: “ямой” для прыжков в длину, “полосой препятствий” для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном;
- имеется картотека для подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами;
- имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
- в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
- имеется оздоровительный комплекс: бассейн и фитобар, куда заходят дети после занятий в бассейне. Здесь им предлагаются лечебные чаи, настойки для профилактики заболеваний;
- на территории д/сада имеется экологическая тропа с обширной лесной зоной, где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические досуги и развлечения. На тропе дети наблюдают за животным миром, ухаживают за растениями, проводят опытническую и поисковую деятельность.
Работа с детьми.
Осуществляется воспитателями,
помощниками воспитателей, медицинскими
работниками, инструктором по физвоспитанию,
психологом, логопедом, муз. руководителем.
Она включает в себя 10 разделов:
- Диагностика;
- Полноценное воспитание;
- Система эффективного закаливания;
- Организация рациональной двигательной активности;
- Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
- Создание представлений о здоровом образе жизни;
- Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
- Коррекционная работа;
- Лечебно-профилактическая работа;
- Летне-оздоровительные мероприятия.
I раздел – Диагностика.
Диагностика – комплекс
мероприятий (наблюдение, анкетирование,
тестирование, и др.), которые помогают
глубоко узнать ребёнка “во всех
отношениях”, определить исходные показатели
психического и физического здоровья,
двигательной подготовленности, объективные
и субъективные критерии здоровья.
Медицинские работники: врач-педиатр
и медсестра, изучая анамнез развития
ребёнка, выявляют часто болеющих детей,
страдающих хроническими заболеваниями.
Учёт возрастных и личностных особенностей
обследуемого совместными усилиями педагогов
и медицинских работников позволяет не
только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы,
трудности, но и его потенциальные возможности.
Так воспитатели группы диагностируют
знания, умения, навыки, предусмотренные
программой “Школа - 2100”, наблюдают
за поведением ребёнка в повседневной
жизни: учитель-логопед обследует
звукопроизношение ребёнка, состояние
его фонематического слуха, слоговую
структуру слова, связанную речь;
педагог-психолог выявляет индивидуальные
особенности развития психических
процессов, особенно поведения и
эмоционально-волевой сферы; инструктор
по физкультуре осуществляет контроль
за развитием крупномоторных и мелкомоторных
навыков, уровнем двигательной активности,
организует тестирование по физ. подготовке;
музыкальный руководитель обследует
состояние уровня музыкального развития.
Итогом обследования является
проведение медико-психолого-педагогического
консилиума (малого педагогического
совещания), на котором обсуждаются
диагностические данные по выявленным
проблемам у детей, берутся под
контроль наиболее сложные дети, намечается
дальнейший план индивидуальной работы.
Консилиум собирается 2-3 раза в год.
Первый в конце сентября месяца на
начало учебного года, второй – промежуточный
– в январе, третий в мае по
итогам учебного года.
При организации оздоровительной,
лечебно-профилактической и коррекционной
работы, учитывая физиологическое и
психологическое состояние детей,
в режим дня и сетку занятий
вносятся изменения в связи с
тем, что некоторые дети занимаются
индивидуально, по щадящему режиму.
II раздел – Полноценное
питание.
В организации питания
придерживаться естественных потребностей
ребёнка, исключить насилие. Старшие
дети определяют свою норму самостоятельно,
а малыши с помощью взрослых по
договорённости. В работе по организации
питания используем рекомендации Н.Амосова,
В.Леви, Г.Шаталовой. Объяснять детям, что
пищу, которую взял, выбрасывать аморально.
III раздел – Система
эффективного закаливания.
Закаливание обеспечивает тренировку
защитных сил организма, повышение
устойчивости к воздействию меняющихся
факторов окружающей среды и являются
необходимым условием оптимального
развития ребёнка.
Основные факторы
закаливания:
- Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня.
- Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.
- Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в плавательном бассейне, других режимных моментах.
- Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.
- Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.
В д/саду проводится
обширный комплекс закаливающих мероприятий:
- Соблюдение температурного режима в течение дня.
- Правильная организация прогулки и её длительность.
- Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей.
- Облегчённая одежда для детей в д/саду.
- Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой.
- Использование контрастного душа в бассейне.
Методы оздоровления:
- Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье).
- Контрастное обливание ног (летом).
- Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года), в т.ч. по дорожкам препятствий.
- Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой (летом).
- Хождение босиком летом по спортивной площадке.
- Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).
- Использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.
- Массаж грудной клетки махровой рукавичкой.
IV раздел – Организация
рациональной двигательной активности.
Физическое воспитание оказывает
существенное влияние на совершенствование
защитных сил организма ребёнка,
ход его физического развития,
содействует овладению необходимыми
движениями. Укрепление здоровья средствами
физического воспитания:
- Повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды.
- Совершенствование реакций терморегуляции организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям.
- Повышение физической работоспособности.
- Нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, также возможная коррекция врождённых или приобретённых дефектов физического развития.
- Повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.
Основные принципы
организации физического воспитания
в детском саду
- Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.
- Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
- Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости кардиореспираторной системы. Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые).
- Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.
- Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Физкультурные занятия разнообразны
по форме и содержанию в зависимости
от задач:
- Традиционные.
- Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
- Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в весенний лес” и др.
- Тематические занятия: “Осень в гости к нам пришла”; они могут быть с одним предметом, например, “Поиграй со мной, дружок” (мяч).
- Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
- Занятия-зачёты: для проведения диагностики по основным видам движения и развития физических качеств (1 раз в квартал).
- Занятия-походы (на Горушку).
- Занятия в форме оздоровительного бега.
- Занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный характер (ритмика, логоритмика).