Семейное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-5
Методы изучения семейного физического воспитания……….6-13
Изучение и обобщение опыта семейного физического
воспитания в дошкольном учреждении…………………………………….14-18
Заключение…………………………………………………………….19-20
Список использованных источников………………………………...21-23
Практическая часть………………………………………………...….24-45

Файлы: 1 файл

семейное воспитание.docx

— 85.96 Кб (Скачать файл)

Тема, предложенная вам для  обсуждения сегодня - воспитание основ  физической культуры у дошкольников в тесном сотрудничестве с семьей. Мы обсудим наши самые лучшие идеи по проблемам и возможностям, связанным  с этой темой. Поскольку идеи вами уже были выбраны и апробированы, значит, в них имелись особые преимущества для вашей именно группы. И в  ходе сегодняшнего обсуждения наша задача: проанализировать результаты ваших  проектов и объективно оценить практическую значимость своей работы и работы коллег.

Так как мы начинаем, я  хочу обратить ваше внимание на эту  стену. Эти играющие дамы чем-то похожи на нас, посмотрите, как им легко  и весело вместе.

Сегодня наше основное правило  провести наше мероприятие “Аукцион педагогических идей” легко и  весело! Кроме этого у нашего аукциона есть и другие правила, послушайте:

Аукцион проводит аукционист (я), участники торгов называются аукционерами – это вы.

На аукционе выставляются для продажи самые разные вещи, предметы (в данном случае ваши проекты), которые называются “лотами”. Каждый “лот” имеет начальную цену, которая будет складываться из ваших  оценок, я буду ее называть. Аукционеры (кроме авторов проекта) могут  повысить цену, увеличивая ее на 1 балл и приводя весомый аргумент в  сторону ее повышения. Но имейте в  виду, что при этом вы должны назвать  несомненное достоинство проекта, связанное с его содержанием  и результативностью. Тому из вас, кто  последним выскажет свою оценку, продается  символ этого проекта, который находится  в “черном ящике”. О своем  желании приобрести лот или повысить на него цену нужно заявлять поднятием  личной карточки. Товар считается  проданным после третьего удара  молотка аукциониста, что означает принятие последней предложенной цены.

К проведению аукциона привлекают специалистов-экспертов. У нас победителя аукциона сегодня будет определять экспертная группа, состоящая из представителей администрации ДОУ и родителей. Мои помощники будут собирать карточки с оценками после представления  каждого проекта у аукционеров, подсчитывать общий балл, то есть начальную  цену “лота”. И в конце соберут  оценочные карты наших уважаемых  экспертов, чтобы определить победителя.

Итак, начнем с представления  наших “лотов”, регламент: 5-7 минут 

Во время выступления  все участники внимательно слушают  выступающих и проводят оценку проекта  по известным вам критериям по 5-балльной шкале, карточки с общим баллом кладите на поднос. Авторы не участвуют в оценке своего проекта.

Презентация первого лота-проекта  группы № 1, им слово.

( выступление приводится  полностью для примера)

Воспитатель 1 группы: Наш проект называется “Малыши-крепыши”.

В его основу положена идея: Организация совместных физкультурных  занятий поможет родителям лучше  видеть и понимать интересы и потребности  детей, искать и осваивать новые  для себя методы оздоровления детей  и применять их в семейной практике.

Цель проекта: Внедрение  в практику группы системы физкультурных  занятий родителей и детей. Повышение  психолого-педагогической компетентности родителей в области физического  развития малышей.

Эта проблема очень актуальна  для нас.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически  развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач или какими-нибудь спокойными играми, чтобы не слишком  беспокоить взрослых, а старшие дети заняты компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. По данным анкетирования  родителей нашей группы только одна семья имеет спортивный уголок. Большая  загруженность родителей ведет  к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность  ребенка в движении в семье  пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его  физическое воспитание родители часто  перекладывают на плечи педагогов.

Поэтому для решения данной проблемы в нашей группе, мы решили использовать опыт М.Н.Поповой по организации  совместных с родителями физкультурных  занятий для детей. Такие занятия  особенно актуальны для наших  детей, постоянно нуждающихся в  поддержке родителей в период адаптации к условиям детского сада. При этом важно родителям продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на знания, полученные на совместных занятиях.

Проект наш долгосрочный, рассчитан на весь учебный год.

В процессе реализации проекта  мы постараемся решить следующие  задачи:

  • Объединить усилия родителей, педагогов, медицинских работников ДОУ в процессе физического развития и оздоровления малышей.
  • Создать ситуации, которые бы подтолкнули родителей к сотрудничеству, диалогу и обсуждению друг с другом, с педагогами насущных проблем.
  • Составить перспективный план работы по проблеме на год.
  • Формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Развивать физическую умелость, ловкость, координацию в движениях.
  • Способствовать приобретению родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

Вначале с помощью индивидуальных бесед с каждым родителем, через  консультации, папки-передвижки, нам  удалось привлечь внимание родителей  к физическому воспитанию малышей, их физиологическим возрастным особенностям, а затем уже познакомить с  задачами проекта. Мы решили провести первое совместное физкультурное занятие  и посмотреть, как родители это  воспримут, каков будет % участников и стоит ли продолжать дальше.

Итоги проекта:

Нами составлен перспективный  план совместных физкультурных занятий  на учебный год – по одному занятию  в месяц. Родители полностью одобрили эту идею.

Сейчас можно подвести только промежуточные итоги проекта, так как он рассчитан на весь учебный  год. Но результаты этой новой для  нас идеи уже есть.

В ходе совместного занятия  произошло обогащение двигательного  опыта детей яркими впечатлениями. Дети вообще всегда с радостью, эмоциональным  подъемом посещают физкультурный зал. Большинство детей знают, как  с каким спортивным оборудованием  можно поиграть (ленты, мячи, игровые  модули, кегли). Сформирована у детей  потребность в двигательной игровой  деятельности, появились устойчивые навыки в ходьбе, беге по сигналу  воспитателя.

К первому занятию, в котором  участвовало 8 семей, был придуман игровой  массаж “Колобок” (способом расхлопывания), родители разучили его и с удовольствием  опробовали на своем ребенке. Воспитатели  давали советы по сопровождению ребенка  во время физкультурного занятия.

Также при подготовке разучили парные игровые упражнения с мячом  и подвижную игру “Лиса и зайцы”. Т.е. родители начали приобретать необходимые  навыки для организации двигательной деятельности своего ребенка и использовать их в семейном воспитании –

У многих родителей заметно  изменение позиции к организации  двигательной деятельности детей от пассивной к активной.

Сейчас родители участвуют  в изготовлении новых атрибутов  к подвижным играм.

В группе пополнена картотека  подвижных игр. Оформлен альбом с  фотографиями, отзывами, рассказами родителей  о своем опыте.

Мы надеемся, что процесс  осознания родителями своей роли в развитии и оздоровлении своего ребенка начался.

Перспектива:

Вовлечение всех без исключения родителей в проектную деятельность.

Разработка методического  описания совместных занятий родителей  и детей.

Обмен опытом родителей на итоговом родительском собрании.

Вопросы ведущего к выступающему:

  • Чего достигли и не достигли в ходе проекта?
  • Какие самые большие трудности испытали Вы при работе с родителями?

Помощники собирают карточки с оценками и подсчитывают и объявляют  общий балл – это  цена 1 лота.

Торг: (аукционеры поднимают свою карточку, высказывают свою оценку проекта, повышая ее на 1 балл. Аукционист: 20 баллов – раз, два, три – продано. Помощники вручают победителю приз – символ проекта. Это может быть какой-либо сувенир или книга).

Презентация проекта 2 группы.

Воспитатель 2 группы рассказывает о проекте.

Название: “Выходной здоровья”

Идея проекта: организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с  целью укрепления и сохранения здоровья детей, их физического развития. В  семьях появятся новые формы проведения досуга, игровая среда ребенка  пополнится спортивным инвентарем.

Во время выступления  воспитатели демонстрируют результаты проекта в виде большого отрывного  календаря, на листах которого каждая семья, участвовавшая в проекте, поделилась своими впечатлениями, разместила фотографии своего выходного дня.

Вопросы ведущего к выступающему:

  • Какие изменения Вы заметили в отношении родителей к просьбам детского сада, к участию в жизни ребенка в группе?
  • Есть ли такие изменения в семьях по сравнению с семьями 3-4 года назад?

Сбор карточек с оценками. Объявление цены 2 лота.

Торги.

Презентация проекта 3 группы.

Воспитатель 3 группы рассказывает о проекте.

Название: “Олимпийский марафон”

Идея проекта: Обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей и их родителей  в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском  саду, дома, в спортивных школах и  секциях.

Свое выступление воспитатели  иллюстрируют видеозаписями совместных с родителями спортивно-оздоровительных  мероприятий.

Вопросы ведущего к выступающему:

  • Какие уроки Вы извлекли из полученного опыта?
  • Представлялось ли вам реальным, найти что-то новое в этой работе?
  • Как вам удается преодолеть естественное сопротивление, недоверие родителей?

Сбор карточек с оценками. Объявление цены 3 лота.

Торги.

Физкультминутка для участников аукциона.

Презентация проекта 4 группы.

Воспитатель 4 группы рассказывает о проекте.

Название: “Спортивный мир”.

Идея проекта: Создание в  группе условий для сюжетно-ролевой  игры в магазин “Спортивный мир” через организацию совместной деятельности детей и родителей (совместные экскурсии  в городские спортивные магазины, в тренажерные залы, приобретение спортивного оборудования для домашнего  стадиона, изготовление нетрадиционных спортивных снарядов и их рекламы  для игры в группе и др.).

Вопросы ведущего к выступающему:

  • Учитывали ли Вы при работе с родителями их особенности, какие?
  • Почему некоторые родители оказались пассивны, в чем Вы видите причину?

Сбор карточек с оценками. Объявление цены 4 лота.

Торги.

Презентация проекта 5 группы.

Воспитатель 5 группы рассказывает о проекте.

Название: “Вместе весело играть”.

Идея проекта: Организация  игровой площадки для подвижных  игр детей, для совместных игр  детей с родителями.

Проект предусматривает  активное участие близких ребенку  взрослых – членов семьи, которые  после консультации с воспитателем разучивают подвижную игру, а затем  проводят ее со своими детьми дома и  на нашей игровой площадке вместе со всеми детьми группы. Организация  совместной игровой двигательной деятельности будет способствовать формированию у детей положительного отношения  и желания участвовать в подвижных  играх, физкультурных занятиях, поможет  родителям обогатить свой педагогический опыт в области физического воспитания и оздоровления.

Способствовать приобретению родителями опыта двигательного  взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой  деятельности с ребенком дома.

Вопросы ведущего к выступающему:

  • Когда Вам было предложено поработать над темой, вспомните, какие чувства, ощущения вызвала у вас возможность этой работы?
  • Как вы считаете, что дала вам работа над вашим проектом?

Сбор карточек с оценками. Объявление цены 5 лота.

Торги.

А теперь попросим экспертов  заполнить карточки и высказать  свое мнение о проектах. Подведение итогов экспертной оценки. Отзывы экспертов  о проекте-победителе.

Информация о работе Семейное воспитание