Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 21:41, курсовая работа
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
Введение………………………………………………………………….3-5
Методы изучения семейного физического воспитания……….6-13
Изучение и обобщение опыта семейного физического
воспитания в дошкольном учреждении…………………………………….14-18
Заключение…………………………………………………………….19-20
Список использованных источников………………………………...21-23
Практическая часть………………………………………………...….24-45
Тема, предложенная вам для обсуждения сегодня - воспитание основ физической культуры у дошкольников в тесном сотрудничестве с семьей. Мы обсудим наши самые лучшие идеи по проблемам и возможностям, связанным с этой темой. Поскольку идеи вами уже были выбраны и апробированы, значит, в них имелись особые преимущества для вашей именно группы. И в ходе сегодняшнего обсуждения наша задача: проанализировать результаты ваших проектов и объективно оценить практическую значимость своей работы и работы коллег.
Так как мы начинаем, я хочу обратить ваше внимание на эту стену. Эти играющие дамы чем-то похожи на нас, посмотрите, как им легко и весело вместе.
Сегодня наше основное правило провести наше мероприятие “Аукцион педагогических идей” легко и весело! Кроме этого у нашего аукциона есть и другие правила, послушайте:
Аукцион проводит аукционист (я), участники торгов называются аукционерами – это вы.
На аукционе выставляются
для продажи самые разные вещи,
предметы (в данном случае ваши проекты),
которые называются “лотами”. Каждый
“лот” имеет начальную цену,
которая будет складываться из ваших
оценок, я буду ее называть. Аукционеры
(кроме авторов проекта) могут
повысить цену, увеличивая ее на 1 балл
и приводя весомый аргумент в
сторону ее повышения. Но имейте в
виду, что при этом вы должны назвать
несомненное достоинство
К проведению аукциона привлекают
специалистов-экспертов. У нас победителя
аукциона сегодня будет определять
экспертная группа, состоящая из представителей
администрации ДОУ и родителей.
Мои помощники будут собирать
карточки с оценками после представления
каждого проекта у аукционеров,
подсчитывать общий балл, то есть начальную
цену “лота”. И в конце соберут
оценочные карты наших
Итак, начнем с представления наших “лотов”, регламент: 5-7 минут
Во время выступления
все участники внимательно
Презентация первого лота-проекта группы № 1, им слово.
( выступление приводится полностью для примера)
Воспитатель 1 группы: Наш проект называется “Малыши-крепыши”.
В его основу положена идея:
Организация совместных физкультурных
занятий поможет родителям
Цель проекта: Внедрение
в практику группы системы физкультурных
занятий родителей и детей. Повышение
психолого-педагогической компетентности
родителей в области
Эта проблема очень актуальна для нас.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач или какими-нибудь спокойными играми, чтобы не слишком беспокоить взрослых, а старшие дети заняты компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. По данным анкетирования родителей нашей группы только одна семья имеет спортивный уголок. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.
Поэтому для решения данной проблемы в нашей группе, мы решили использовать опыт М.Н.Поповой по организации совместных с родителями физкультурных занятий для детей. Такие занятия особенно актуальны для наших детей, постоянно нуждающихся в поддержке родителей в период адаптации к условиям детского сада. При этом важно родителям продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на знания, полученные на совместных занятиях.
Проект наш долгосрочный, рассчитан на весь учебный год.
В процессе реализации проекта мы постараемся решить следующие задачи:
Вначале с помощью индивидуальных бесед с каждым родителем, через консультации, папки-передвижки, нам удалось привлечь внимание родителей к физическому воспитанию малышей, их физиологическим возрастным особенностям, а затем уже познакомить с задачами проекта. Мы решили провести первое совместное физкультурное занятие и посмотреть, как родители это воспримут, каков будет % участников и стоит ли продолжать дальше.
Итоги проекта:
Нами составлен перспективный план совместных физкультурных занятий на учебный год – по одному занятию в месяц. Родители полностью одобрили эту идею.
Сейчас можно подвести только промежуточные итоги проекта, так как он рассчитан на весь учебный год. Но результаты этой новой для нас идеи уже есть.
В ходе совместного занятия произошло обогащение двигательного опыта детей яркими впечатлениями. Дети вообще всегда с радостью, эмоциональным подъемом посещают физкультурный зал. Большинство детей знают, как с каким спортивным оборудованием можно поиграть (ленты, мячи, игровые модули, кегли). Сформирована у детей потребность в двигательной игровой деятельности, появились устойчивые навыки в ходьбе, беге по сигналу воспитателя.
К первому занятию, в котором участвовало 8 семей, был придуман игровой массаж “Колобок” (способом расхлопывания), родители разучили его и с удовольствием опробовали на своем ребенке. Воспитатели давали советы по сопровождению ребенка во время физкультурного занятия.
Также при подготовке разучили парные игровые упражнения с мячом и подвижную игру “Лиса и зайцы”. Т.е. родители начали приобретать необходимые навыки для организации двигательной деятельности своего ребенка и использовать их в семейном воспитании –
У многих родителей заметно
изменение позиции к
Сейчас родители участвуют в изготовлении новых атрибутов к подвижным играм.
В группе пополнена картотека подвижных игр. Оформлен альбом с фотографиями, отзывами, рассказами родителей о своем опыте.
Мы надеемся, что процесс осознания родителями своей роли в развитии и оздоровлении своего ребенка начался.
Перспектива:
Вовлечение всех без исключения
родителей в проектную
Разработка методического описания совместных занятий родителей и детей.
Обмен опытом родителей на итоговом родительском собрании.
Вопросы ведущего к выступающему:
Помощники собирают карточки с оценками и подсчитывают и объявляют общий балл – это цена 1 лота.
Торг: (аукционеры поднимают свою карточку, высказывают свою оценку проекта, повышая ее на 1 балл. Аукционист: 20 баллов – раз, два, три – продано. Помощники вручают победителю приз – символ проекта. Это может быть какой-либо сувенир или книга).
Презентация проекта 2 группы.
Воспитатель 2 группы рассказывает о проекте.
Название: “Выходной здоровья”
Идея проекта: организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с целью укрепления и сохранения здоровья детей, их физического развития. В семьях появятся новые формы проведения досуга, игровая среда ребенка пополнится спортивным инвентарем.
Во время выступления
воспитатели демонстрируют
Вопросы ведущего к выступающему:
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 2 лота.
Торги.
Презентация проекта 3 группы.
Воспитатель 3 группы рассказывает о проекте.
Название: “Олимпийский марафон”
Идея проекта: Обогащение
представлений у старших
Свое выступление воспитатели иллюстрируют видеозаписями совместных с родителями спортивно-оздоровительных мероприятий.
Вопросы ведущего к выступающему:
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 3 лота.
Торги.
Физкультминутка для участников аукциона.
Презентация проекта 4 группы.
Воспитатель 4 группы рассказывает о проекте.
Название: “Спортивный мир”.
Идея проекта: Создание в группе условий для сюжетно-ролевой игры в магазин “Спортивный мир” через организацию совместной деятельности детей и родителей (совместные экскурсии в городские спортивные магазины, в тренажерные залы, приобретение спортивного оборудования для домашнего стадиона, изготовление нетрадиционных спортивных снарядов и их рекламы для игры в группе и др.).
Вопросы ведущего к выступающему:
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 4 лота.
Торги.
Презентация проекта 5 группы.
Воспитатель 5 группы рассказывает о проекте.
Название: “Вместе весело играть”.
Идея проекта: Организация игровой площадки для подвижных игр детей, для совместных игр детей с родителями.
Проект предусматривает
активное участие близких ребенку
взрослых – членов семьи, которые
после консультации с воспитателем
разучивают подвижную игру, а затем
проводят ее со своими детьми дома и
на нашей игровой площадке вместе
со всеми детьми группы. Организация
совместной игровой двигательной деятельности
будет способствовать формированию
у детей положительного отношения
и желания участвовать в
Способствовать приобретению
родителями опыта двигательного
взаимодействия с детьми, элементарных
умений в организации двигательно-
Вопросы ведущего к выступающему:
Сбор карточек с оценками. Объявление цены 5 лота.
Торги.
А теперь попросим экспертов заполнить карточки и высказать свое мнение о проектах. Подведение итогов экспертной оценки. Отзывы экспертов о проекте-победителе.